{"id":13767,"url":"\/distributions\/13767\/click?bit=1&hash=4f8523ead4604d4a091208edfc13ef4a94dc0a9c1c1fe918235243540ff17d3c","title":"\u0410\u0439\u0442\u0438 \u0432 \u0430\u0442\u043e\u043c\u043d\u043e\u0439 \u044d\u043d\u0435\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043a\u0435 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u043e. \u041c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","buttonText":"\u0412\u044b\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"c22764b5-e280-52b2-a6db-af308d4d1709","isPaidAndBannersEnabled":false}

Фёдор Овчинников спрогнозировал появление «честного» агрегатора доставок еды — но признал, что не будет сам его делать Статьи редакции

Основатель «Додо пиццы» давно считает, что Delivery Club и «Яндекс.Еда» скорее вредят небольшим ресторанам, чем помогают.

Когда рынок доставки еды «повзрослеет», на нём появится «справедливый» к ресторанам агрегатор, сказал на встрече с сотрудниками «Додо пиццы» основатель компании Фёдор Овчинников.

При комиссии агрегатора в 20-30% рестораны, которые работают только на доставку, будут работать в лучшем случае «около нуля» или в минус, считает Овчинников. Поэтому небольшие заведения будут ориентироваться на стационарную торговлю, что принесёт мало заказов агрегаторам, а крупным брендам и ресторанам со своей доставкой придётся давать скидки на комиссию — агрегатор в любом из этих случаев будет зарабатывать мало, полагает предприниматель.

Сейчас агрегаторы доставки «сжигают» ресурсы, чтобы дать клиентам побольше скидок и захватить рынок, но в будущем им придётся искать способы заработка. Тогда агрегаторы будут избавляться от скидок и повышать цены на доставку, считает Овчинников.

Я считаю, что долгосрочно такая несправедливая система не будет существовать. Будут появляться новые концепции агрегаторов — например, агрегаторы, которые будут продавать заказы по фиксированным ценам и работать с независимыми системами доставки.

Рестораны, понимая, что они производят продукт и не зарабатывают, будут объединяться в некие «союзы», чтобы единой силой выступить против агрегаторов и добиться более справедливых условий, чтобы агрегаторы стали делиться прибылью. Это вопрос некой эволюции.

Фёдор Овчинников, об «эволюции» рынка доставки еды

Сам Овчинников такую систему строить не собирается, потому что это размоет стратегию компании, нацеленную на контроль всей своей деятельности.

Запись выступления Овчинникова

Овчинников в начале 2017 года отказался работать с агрегаторами из-за «отсутствия в них смысла». Он считает, что клиенты из агрегаторов обычно интересуются только ресторанами, которые предлагают скидки, а изначально лояльная к ресторану аудитория при переходе в агрегатор становится для производителя еды дороже.

Также он раскритиковал идею правительства России субсидировать комиссию агрегаторов доставок на время пандемии Covid-19 — по его словам, за счёт повышенного спроса агрегаторы могут сами снизить комиссию для партнёров.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Mike Raitsyn

В UK есть очень крутой deliveroo.co.uk который честно чарджит заказчика за доставку (около 2.5 фунтов, можно купить подписку и платить ежемесячно около 8 фунтов за неограниченное число доставок) и дополнительно чарджит ресторан (10-20%), причем на старте они чарджили намного меньше. 

Фокус в том, что ресторанов много, а человек выбирать не очень то и хочет - разница между двумя 4.8* итальянским ресторанами для среднего потребителя на конкурентном лондонском рынке достаточно небольшая. И все это работает хорошо, пока на рынок не врываются "темные кухни", которые могут бить и ценой и отчислениями агрегатору. 

И тут классическая история маркетплейса - агрегатор должен повышать маржу и удерживать пользователей. Темные кухни великолепно подходят для этого, они готовы платить за заказ больше, они не стараются переманить клиента у агрегатора, они в целом быстрее готовят навынос и тд. В итоге темные кухни просто вытесняют обычные рестораны из поиска, начинается вой "нас притесняют, агрегаторы плохие". 

Причина очевидная - не может быть "честного" агрегатора для обычных ресторанов, потому что у них прямо противоположные цели - ресторан хочет чтобы клиенты ходили к нему напрямую (там и чеки повыше и на алкоголе маржа появляется огого), а агрегатор - чтобы они заказывали только через него. 

Поэтому мыши будут и дальше грызть кактус, публично хлопать дверьми и отказываться от участия в агрегаторах, кто поумнее - строить свою программу лояльности и запускать собственные "темные кухни". Жизнь - боль, да. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

А еще там был Ritual) Мне знакомая из Сити объяснила как каждый день жрать за фунт за счет инвесторов)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Shirnen

Вот кстати отличнейший вывод у вас в комментарии - этот самый принцип "парадной (зал ресторана) / чёрного входа (тёмная кухня)" можно попытаться сконвертить на любой подобный бизнес массового обслуживания

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Клинический ихтиандр

Тёмная кухня может только стандартизированный продукт отнять, к примеру, условные сырники (и то огромный разброс в качестве и вкусе). Но если потребитель точно знает, что хочет конкретную котлету из Пушкина или чебуреки из Шинка, то вариант где заказывать один. Другой вопрос, что подобных продуктов всё меньше и всё катится обратно в пиццу-суши-пироги.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Гала Перидоловна

Федор кое что утаил. Процент берется только у тех, кто пользуется доставкой курьером Яндекс Еды. Для тех у кого доставка своя комиссии нет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Машрум

Поставил себе Деливери и Яндекс еду и не нашел ничего. что можно было бы заказать. Бургеры по 800 руб, пиццы по 1.500, и хачапури по 500 руб. Вышел и через дорогу купил шаурму за 150 руб.  В чем смысл этих доставщиков?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

В мотивации, БРО, в мотивации!

Вот видешь ты  в Деливери пиццу за 1.5к, желаешь ее и стараешься заработать, чтоб обладать ей! А если будешь и дальше продолжать ходить за шавой за 150р через дорогу, так и до ролтонов скатиться можно!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Konstantin Timokhin

А что за пицца за 1.500?
Подскажите название заведения и название пиццы, ну чтобы не прослыть балаболом. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Виталий Журавлев

Если бы Вы купили в магните "девяток" яиц, то экономия была бы больше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

В том, что это поколение зумеров и бумеров. Нам, старикам, проще до магаза сходить и сделать обед.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

очень важное мнение. в Яндекс Еде обычно сотни шаверм, даже от ларьков доставляют

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
НечеловеческаяЛогика

вы не выходите из дома :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey
Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Раньше блинами и лапшей кормили. Теперь новый бренд пиццы. 
Главное что во всех 3 случаях сытно выходит. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Каштнер

Ой да блин, как же он уже достал ныть на эту тему, везде его обманывают и пытаются нажиться, чем плохи у нас сейчас сервисы Доставки? Что у них высокие проценты, 20-30%, извините, а вы попробуйте наладить доставку, во все районах, и при этом справляться при высоких нагрузках, а не как у додо, если много заказов, то время ожидания 1,5-2 часа, просто Овчинникову уже давно пора принять этот рынок, и стараться под него подстроится, а не постоянно ныть! 20-30% за то, чтобы клиент нашёл твой ресторан, оформил заказ, чтобы оформленный заказ упал рестораны, чтобы клиент не обрывал телефон, пиццерии «где моя пицца!!?», чтобы курьер прибыл во время и успел доставить заказ. Все претензии обработает так же сервис Доставки. А так послушать, как будто все сервисы говорят ресторанам: отдавайте нам 20-30%, чтобы мы не делали ничего. Или может кого-то заставляют? Да Боже мой, облагораживайте собственную доставку, это же не стоит и рубля, разве так? И надейтесь, чтоб пользователи скачают приложения/зайдут на сайт всех ваших проектов. Ведь зачем им выбирать на удобном, хорошо работающем агрегаторе, где перед ними богатый выбор. А, хотя, возможно тогда они просто не выберут ваш продукт. Но в этом случае и платить ничего не придется😉

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Да все так и есть.

В свое время Федор был "звездой технологичного фудтеха", но по разным причинам не смог уйти дальше автоматизации некоторых процессов приготовления пиццы и разработки нескольких прикладных ИТ решений (типа логистики, учета и CRM). Более того он не смог создать критическую массу лояльных пользователей, хотя наверное при бизнес-модели сетевой пиццерии это и не возможно.

Соответственно, когда в отрасль пришли "большие парни", он быстро превратился из "звезды технологичного фудтеха" в обычную сетевую пиццерию. Отсюда обида и возмущение.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Ware Wow

Где нытье то? Человек свое мнение и видение рассказывает.
Вы тогда тоже ноете тут, что устали от Федора.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый ящик

Я был в отпуске так Питере,так в Яндекс еде только теремок и заказывал.
Это конечно,круто, но черт возьми, меньше чем на 1000р на двоих нереально было блины заказать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Пару лет назад меня позвали техдиром в один новый агрегатор доставок еды. И риторика была один в один — деливери на инвесторские бабки монополизировали рынок, цена нового юзера астрономическая (купоны) и вот-вот деливери сдохнет! А вот мы тут делаем изначально lean/smart/честную доставку. Как видите прогноз не сбылся, теперь деливери еще и из государства будет бабки выуживать

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

Самое интересное не сказали - что случилось с конторой?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
НечеловеческаяЛогика

так получился Сбермаркет?

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

То есть вы воруете инфоповод, который я опубликовал в статье 1 час назад, но убираете из него самый вопиющий и скандальный факт? Просто перепечатываете суть поста, и на главную? Выдающаяся журналистика. Оригинальная статья о том, что Овчинников в этом посте лайкнул мнение о "несуществующем" Covid-19  тут: https://vc.ru/food/121556-osnovatel-dodo-piccy-layknul-post-v-kotorom-covid-19-nazvali-nesushchestvuyushchim-virusom

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов
Автор

новость ВООБЩЕ не имеет отношения к вашей ссылке, почитайте её немного

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

ой все, хомяки ресурса набежали минусить, хотя сказать им конечно нечего. ребят, в рейтинге еще 600 баллов, поднажмите.  редакция в очередной раз ворует инфоповод из статьи пользователя, обеляет текст и кидает на главную. так кстати регулярно делает sports.ru, который потерял доверие аудитории к редакции давным давно. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Gutal1n

Перешел по ссылке. Ты заслуживаешь минуса чел. С чего ты взял, что Овчинников лайкнул херню про вирус. А не последнее предложение, про "подумайте, что вы конкретно сделали в этой дерьмовой ситуации для людей" ? Ах да читать чтоли научись. Новости абсолютно разные, какой еще рерайт 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Chesnokov

А ведь можно сделать пиццу в виде формы короновируса, с присущими ему хвостиками по краям и с девизом «DODOма сиди», «Dodoсвидания virus» или «Dodoстал ты уже». А сами хвостики сделать с наполнителями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Яндекс становится корпорацией зла. То ли из-за монополии, то ли из-за госдавления.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

То ли от того, что ты, с шансом приближающимся к 100% получишь услугу за цену, которую тебе озвучили (возможно немного завышенную) и без наёбок?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Машрум

их монополия шаткая. Когда дружили со Сбербанк, то получали деньги на любые развлечения, а после того, как поссорились, деньги быстро закончатся. Сбербанк уже свою доставку продвигает..
https://plazius.ru/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Vasilev

Правительству нужно создать еще один список (по типу системообразующих в РФ организаций), только с теми, кто ноет больше всех. И добавить туда Овчинникова с гендиректором Теремка.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Но самый длинный список будет с теми, кто ноет о том, что кто-то ноет.

Ответить
Развернуть ветку
John Lee Miller

Аггергаторы, собственные сервисы это конечно хорошо, но от плевка в пиццу от курьера ничего не спасет. Ешьте домашнюю еду и экономьте.

Ответить
Развернуть ветку
Опытный супер_стар

Появится не скоро. Я с 0% комиссией не могу запустить. Рестораторы не понимают, не верят и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

А чем рестораны рискуют в вашем случае? Странно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Gindin

Вы ресторатор?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Машрум

"контроль всей своей деятельности" , это не стратегия, а задача

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

А мне кажется, средство.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья

Такого никогда не случится без государственного регулирования как такси в Лондоне. Уберизация как цунами и охват у них больше, чем у принципиальных бизнесов и клиентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Фёдор прав. Будет то же самое что с Groupon. Рано или поздно рестораны поймут что наваривается только агрегатор за счёт желающих попробовать ресторанов. Когда поток новеньких закончится то агрегаторы сдуються так как в них останутся только чёрные кухни изначально заточенные на работу с агрегаторами. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Я считаю, что долгосрочно такая несправедливая система не будет существовать. Будут появляться новые концепции магазинов приложений — например, которые будут работать с разработчиками с независимой системой платежей.

Разработчики приложений, понимая, что они производят продукт и не зарабатывают, будут объединяться в некие «союзы», чтобы единой силой выступить против AppStore / GooglePlay и добиться более справедливых условий, чтобы платформы стали делиться прибылью. Это вопрос некой эволюции.

Ответить
Развернуть ветку
Опытный супер_стар

Эволюция настала. Мы сделали такую систему: https://vsem-edu.ru/cloud-new/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Бедняфка, не будет сам этим заниматься, какая досада, размоет все.)

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

Стоимость доставки вообще до нуля можно сбросить:
https://vc.ru/tribuna/121192-ideya-startapa-mobilnyy-postamat

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Rumkin

Объясните мне как потребителю, в чем логика покупать через агрегатор, который забирает до 30% (как я понимаю это все-таки более частая цифра). Стоимость доставки по городу фиксированная и приблизительно одинаковая для одинаковых классов продуктов. Т.е. и для агрегатора цена доставки фиксированная. Плюс-минус дистанция и пробки, которые закладываются в среднюю цену и оптимизируются алгоритмом доставки, а при необходимости варьируется агрегатором. Почему берется процент, а не фикс? Ресторан, имея свою доставку, не тратит на нее 20-30%. Так же я понимаю, что такая комиссия однозначно скажется на качестве продукта, потому что агрегатору пофигу на качество, у него показатель – время доставки, а выбор потребителя он формирует сам, при этом ресторану нужны деньги на развитие и он не хочет быть придатком агрегатора. Т.е. зависимость прямая: агрегатор держит ставку и манипулирует спросом и этим снижает конечное качество еды. То есть как потребитель, заказывая через агрегатор, я буду инвестировать в ухудшение качества. Зачем мне это?

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii

В эти 30% входит далеко не только логистика. Здесь и инфраструктура, и маркетинг итд итп. Процентная ставка вместо фикса в тч несет функцию компенсации доставки в случае маленьких чеков в чеках больших (как-то не очень будет ). Такая же история работает например в тех же торговых центрах - там помимо фиксированной аренды платится в тч и процент от оборота. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Beltelecom

Так вроде бы есть такой агрегатор CourierCloud, вполне себе удобно и честно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

На днях видел один агрегатор, ради интереса почитал условия сотрудничества для ресторанов, кафе и пиццерий. У них комиссия 15% от заказа. Всё, больше ничего платить не нужно, никакой фикс.платы, заказ оплачивается у них на сайте. Доставка не входит в их услуги. Все остальные расходы на поддержку сайта, лежат на агрегаторе, в том числе реклама и маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Dmitruk

Мы уже развернули наш ДавайЗакажем.рф под такой формат полгода назад - никаких комиссий, есть полностью бесплатный тариф, а доп.инструменты за подписку от 995руб./мес. Вот даже впервые написать статью на vc - https://vc.ru/tribuna/120271-vsem-vyyti-v-onlayn-besplatnye-vitriny-dlya-zavedeniy
По курьерской доставке ищем в регионе партнера и интегрируем его, соединяем с партнерами. Сейчас прорабатывали интеграцию с ЯндексТакси, но можно с любым другим сервисом это сделать.
Надеюсь нас поддержит Федор и будем двигаться вместе. Кому интересен подобный проект, прошу поддержите нас 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Мария Гусева

В моем доме есть додо пицца. Там даже самовынос не организован, зато жалобы на деливери. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 138 комментариев
null