Еда
Андрей Фролов
14 087

Фёдор Овчинников спрогнозировал появление «честного» агрегатора доставок еды — но признал, что не будет сам его делать Материал редакции

Основатель «Додо пиццы» давно считает, что Delivery Club и «Яндекс.Еда» скорее вредят небольшим ресторанам, чем помогают.

В закладки
Аудио

Когда рынок доставки еды «повзрослеет», на нём появится «справедливый» к ресторанам агрегатор, сказал на встрече с сотрудниками «Додо пиццы» основатель компании Фёдор Овчинников.

При комиссии агрегатора в 20-30% рестораны, которые работают только на доставку, будут работать в лучшем случае «около нуля» или в минус, считает Овчинников. Поэтому небольшие заведения будут ориентироваться на стационарную торговлю, что принесёт мало заказов агрегаторам, а крупным брендам и ресторанам со своей доставкой придётся давать скидки на комиссию — агрегатор в любом из этих случаев будет зарабатывать мало, полагает предприниматель.

Сейчас агрегаторы доставки «сжигают» ресурсы, чтобы дать клиентам побольше скидок и захватить рынок, но в будущем им придётся искать способы заработка. Тогда агрегаторы будут избавляться от скидок и повышать цены на доставку, считает Овчинников.

Я считаю, что долгосрочно такая несправедливая система не будет существовать. Будут появляться новые концепции агрегаторов — например, агрегаторы, которые будут продавать заказы по фиксированным ценам и работать с независимыми системами доставки.

Рестораны, понимая, что они производят продукт и не зарабатывают, будут объединяться в некие «союзы», чтобы единой силой выступить против агрегаторов и добиться более справедливых условий, чтобы агрегаторы стали делиться прибылью. Это вопрос некой эволюции.

Фёдор Овчинников
об «эволюции» рынка доставки еды

Сам Овчинников такую систему строить не собирается, потому что это размоет стратегию компании, нацеленную на контроль всей своей деятельности.

Запись выступления Овчинникова

Овчинников в начале 2017 года отказался работать с агрегаторами из-за «отсутствия в них смысла». Он считает, что клиенты из агрегаторов обычно интересуются только ресторанами, которые предлагают скидки, а изначально лояльная к ресторану аудитория при переходе в агрегатор становится для производителя еды дороже.

Также он раскритиковал идею правительства России субсидировать комиссию агрегаторов доставок на время пандемии Covid-19 — по его словам, за счёт повышенного спроса агрегаторы могут сами снизить комиссию для партнёров.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u043e\u0434\u043e\u043f\u0438\u0446\u0446\u0430"], "comments": 138, "likes": 46, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 121558, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 Apr 2020 12:49:08 +0300", "is_special": false }
Кейсы роста
14 механик по удержанию и возврату пользователей
Наверное, вы знаете, что увеличение удержания пользователей на 20% (при прочих равных) равносильно увеличению притока…
Объявление на vc.ru
0
138 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
68

В UK есть очень крутой deliveroo.co.uk который честно чарджит заказчика за доставку (около 2.5 фунтов, можно купить подписку и платить ежемесячно около 8 фунтов за неограниченное число доставок) и дополнительно чарджит ресторан (10-20%), причем на старте они чарджили намного меньше. 

Фокус в том, что ресторанов много, а человек выбирать не очень то и хочет - разница между двумя 4.8* итальянским ресторанами для среднего потребителя на конкурентном лондонском рынке достаточно небольшая. И все это работает хорошо, пока на рынок не врываются "темные кухни", которые могут бить и ценой и отчислениями агрегатору. 

И тут классическая история маркетплейса - агрегатор должен повышать маржу и удерживать пользователей. Темные кухни великолепно подходят для этого, они готовы платить за заказ больше, они не стараются переманить клиента у агрегатора, они в целом быстрее готовят навынос и тд. В итоге темные кухни просто вытесняют обычные рестораны из поиска, начинается вой "нас притесняют, агрегаторы плохие". 

Причина очевидная - не может быть "честного" агрегатора для обычных ресторанов, потому что у них прямо противоположные цели - ресторан хочет чтобы клиенты ходили к нему напрямую (там и чеки повыше и на алкоголе маржа появляется огого), а агрегатор - чтобы они заказывали только через него. 

Поэтому мыши будут и дальше грызть кактус, публично хлопать дверьми и отказываться от участия в агрегаторах, кто поумнее - строить свою программу лояльности и запускать собственные "темные кухни". Жизнь - боль, да. 

Ответить
4

А еще там был Ritual) Мне знакомая из Сити объяснила как каждый день жрать за фунт за счет инвесторов)

Ответить
9

Расскажи нам тоже, Паш

Ответить
0

По промокодам видимо

Ответить
2

Вот кстати отличнейший вывод у вас в комментарии - этот самый принцип "парадной (зал ресторана) / чёрного входа (тёмная кухня)" можно попытаться сконвертить на любой подобный бизнес массового обслуживания

Ответить
8

Можно и нужно. Но не так просто как кажется. Представьте что вы стейк-хаус с крутой энотекой, средний чек 100+ фунтов на человека (9к рублей примерно), что вам делать в агрегаторе? 
Как вариант - попробовать запустить темную кухню "Бургеры от ХХХ" со средним чеком 15 фунтов - но я не уверен что получится сделать так же круто и что ЦА бургеров будем конвертироваться в посетителей ресторанов, это именно отдельное решение под отдельную ЦА использующие общую инфраструктуру (менеджмент, поставщиков, возможно персонал). 

P.S. Если я хочу необычный ресторан - я скорее поищу на Opentable чем на Deliveroo/Uber eats. Аудитория агрегаторов почти НЕ конвертится в посетителей ресторанов. 

Ответить
0

Конвертироваться может не будет, но отходы (не в смысле некондиция, а в смысле мясо, которые не годится в стейки) можно утилизировать в бургеры (а далее в фарш.... и тд)

Ответить
3

Это плохое решение.
Убьете бренд основного ресторана и ничего не заработаете. 
Продукты составляют малую часть расходов (фот, аренда - основную).

Ответить
2

дык по другим брендом, разумеется. 

Ответить
0

А, сори, вы про некондицию, а не про отходы. Тогда да, чуток сэкономите.

Ответить
2

на хорошей кухне никакие продукты не пропадают зря

Ответить
0

Тёмная кухня может только стандартизированный продукт отнять, к примеру, условные сырники (и то огромный разброс в качестве и вкусе). Но если потребитель точно знает, что хочет конкретную котлету из Пушкина или чебуреки из Шинка, то вариант где заказывать один. Другой вопрос, что подобных продуктов всё меньше и всё катится обратно в пиццу-суши-пироги.

Ответить
5

Вы сами ответили - те кто хочет набить желудок в принципе не сильно переборчивы.
А те кто хотят конкретное блюда из конкретного ресторана наверное будут разочарованы получив его слегка теплым в пластиковом контейнере.
Чебуреки вообще надо есть сразу :-)

Ответить
0

Ну это ровно тот же формат дискуссии как какие шансы у восьми марок молока одинаковой жирности продаваться на одной полке в супермаркете. Сомневаюсь, что в доставке еды что-то концептуально другое родится, все уйдут в брендинг/цена.

Ответить
0

Разве клиент Пушкина не готов переплатить за качество? На него и перекладывать стоимость доставки.
Может, придумают какие-ть мобильные печи, чтоб прям с пылу с жару доставка приезжала)

Ответить
0

Ну доставьте на Новую Ригу с пылу с жару днем :)

Ответить
–1

Федор кое что утаил. Процент берется только у тех, кто пользуется доставкой курьером Яндекс Еды. Для тех у кого доставка своя комиссии нет.

Ответить
1

А вот и нет. В регионах, куда сейчас приходит Яндекс, такой возможности нет. Только доставка курьерами Яндекса. 20% + 99 руб с заказа. Ну и первые 100 доставок бесплатно

Ответить
0

А источник можно?

Ответить
0

Вот форма с заявкой на подключение. Ну и условия, которые я озвучил присылают на почту

Ответить
0

Ну норм, видимо прощупывают есть ли смысл заходить в город или нет.

Ответить
0

Они уже зашли, ничего они не прощупывают

Ответить
0

как раз в этом случае они бы начали с тех кто уже имеет свою доставку

Ответить
23

Поставил себе Деливери и Яндекс еду и не нашел ничего. что можно было бы заказать. Бургеры по 800 руб, пиццы по 1.500, и хачапури по 500 руб. Вышел и через дорогу купил шаурму за 150 руб.  В чем смысл этих доставщиков?

Ответить
37

В мотивации, БРО, в мотивации!

Вот видешь ты  в Деливери пиццу за 1.5к, желаешь ее и стараешься заработать, чтоб обладать ей! А если будешь и дальше продолжать ходить за шавой за 150р через дорогу, так и до ролтонов скатиться можно!

Ответить
47

а вот и прихожане церкви успешного успеха подтянулись

Ответить
21

Сарказм дело такое )

Ответить
2

Cарказм дело тонкое ...

Ответить
5

зачем мне хотеть жрать пиццу за 1.500, когда она на каждом углу по 400 руб?

Ответить
2

Зачем нужно есть капусту, когда есть картошка

Ответить
3

ну ты же не ешь Вагю, а оно есть

Ответить
0

Блин, это великий мем!

Ответить
6

А что за пицца за 1.500?
Подскажите название заведения и название пиццы, ну чтобы не прослыть балаболом. 

Ответить
–7

я же и говорю, что там все пиццы такого порядка... откройте Яндекс.Еда

Ответить
8

Понятно, балабол.

Ответить
–13

пропробуй закажи. тебе либо не позволят за такую цену купить, либо добавят всяких платежей, типа платную доставку. Это все цыганские уловки.

Ответить
12

Я постоянно пользуюсь Я.Едой и иногда Деливери. А ваш коммент сверху выглядит как корявый наброс, чтобы набрать классы.

Ответить
–4

это личный опыт....  я реально не понял цены вы этом приложении и никаких скидок, о которых говорит Федр, я там не увидел. 

Ответить
1

Может быть вы все же покажите скриншоты, где вам насчитали пиццу за 1500 рублей?

Ответить
–3

т.е. э опять должен эти приложения устанавливать? Яндеуску придется дорого заплатить....

Ответить
1

Давайте фотки карточки с обеих сторон. Напишу ребятам из Яндекса, чтобы перевели вам денег.

Ответить
0

пусть пиццей оплатят

Ответить
0

А так можно было? Я тут зарабатывать пытаюсь... :)

Ответить
3

Если бы Вы купили в магните "девяток" яиц, то экономия была бы больше

Ответить
0

Десяток есть. 

Ответить
1

В том, что это поколение зумеров и бумеров. Нам, старикам, проще до магаза сходить и сделать обед.

Ответить
1

Да что ты понимаешь,малец! Я ещё помню, когда интернета не было!🤣

Ответить
1

А что вспоминать? В субботу приехал оттуда, где БС упала. 99% времени не было инета.

Ответить
0

а я сам выполнял свои программы поскольку компьютеров не было!!!

Ответить
1

очень важное мнение. в Яндекс Еде обычно сотни шаверм, даже от ларьков доставляют

Ответить
0

не нашел в приложении. Можно скриншот приложить?

Ответить
0

вы не выходите из дома :)

Ответить
0

Раньше блинами и лапшей кормили. Теперь новый бренд пиццы. 
Главное что во всех 3 случаях сытно выходит. 

Ответить
25

Ой да блин, как же он уже достал ныть на эту тему, везде его обманывают и пытаются нажиться, чем плохи у нас сейчас сервисы Доставки? Что у них высокие проценты, 20-30%, извините, а вы попробуйте наладить доставку, во все районах, и при этом справляться при высоких нагрузках, а не как у додо, если много заказов, то время ожидания 1,5-2 часа, просто Овчинникову уже давно пора принять этот рынок, и стараться под него подстроится, а не постоянно ныть! 20-30% за то, чтобы клиент нашёл твой ресторан, оформил заказ, чтобы оформленный заказ упал рестораны, чтобы клиент не обрывал телефон, пиццерии «где моя пицца!!?», чтобы курьер прибыл во время и успел доставить заказ. Все претензии обработает так же сервис Доставки. А так послушать, как будто все сервисы говорят ресторанам: отдавайте нам 20-30%, чтобы мы не делали ничего. Или может кого-то заставляют? Да Боже мой, облагораживайте собственную доставку, это же не стоит и рубля, разве так? И надейтесь, чтоб пользователи скачают приложения/зайдут на сайт всех ваших проектов. Ведь зачем им выбирать на удобном, хорошо работающем агрегаторе, где перед ними богатый выбор. А, хотя, возможно тогда они просто не выберут ваш продукт. Но в этом случае и платить ничего не придется😉

Ответить
6

Да все так и есть.

В свое время Федор был "звездой технологичного фудтеха", но по разным причинам не смог уйти дальше автоматизации некоторых процессов приготовления пиццы и разработки нескольких прикладных ИТ решений (типа логистики, учета и CRM). Более того он не смог создать критическую массу лояльных пользователей, хотя наверное при бизнес-модели сетевой пиццерии это и не возможно.

Соответственно, когда в отрасль пришли "большие парни", он быстро превратился из "звезды технологичного фудтеха" в обычную сетевую пиццерию. Отсюда обида и возмущение.

Ответить
4

Просто потому что его пиццы - говно)

Ответить
17

Я раньше заказывал у него пиццу, но мне быстро надоело. Пицца вроде не совсем плохая, но явно не лучшая что я пробовал.

В защиту Федора, могу сказать - я не уверен, что вообще возможно сделать массовый сетевой фастфуд по настоящему вкусным. Sad, but true - видимо на фастфуде много лояльной аудитории не соберешь.

Ответить
4

Не совсем релевантный опыт (UK, не РФ), но:
Five Guys - бургеры
Franco Manca - пицца (от 5 фунтов кстати)
Pret - сендвичи

Это сетевые фастфуд заведения которые реально делают круто. 

Ответить
1

Это другое. Додо пицца это американская пицца как папа джонс и подобные. Я сейчас нахожусь почти в центре Москвы и тут есть Scrocchiarella(тоже кстати сетевая), которая сделана так, что даже тесто без начинки очень вкусное. Додо по сравнению с ними просто помои. Такого много, просто Федор хайп поймал. Вот только всяких комбо в виде сендвич + кола кроме как у Макдака нет :(

Ответить
0

есть у них комбо. 
Додстер + Кофе и т.п. 

Ем у них все что угодно кроме пиццы)))

Ответить
0

У них возможно. Я про нормальные заведения. Сендвичи лучше брать в Хлебе Насущном, они там вкуснее. Может быть конечно что-то изменилось, я там был один раз и чуть ли не за ТТК.

Ответить
0

Спасибо! Когда буду в UK обязательно попробую.

Ответить
0

А большая тройка? У них и вкусно и аудитория своя есть

Ответить
7

Не смог? Они №1 в России с большим отрывом. И не сильно прям меньше Deleviry Club.

Ответить
2

не меньше DC ? o_O по какому параметру ? Количество постов на VC ?

Ответить
10

Не меньше или не сильно меньше? Две большие разницы.
Для монобренда это феноменальный результат!

Ответить
0

Ну такое... Сложно верить графику, в котором Додо обгоняет Я.Еду

Ответить
2

у нас в городе нет я.еды. есть деливери и додо. и много где так.

Ответить
0

Воу, по МАУ - действительно хороший показатель. Не ожидал от ДоДо. Спасибо. 

Ответить
0

Полезная информация. Где можно увидеть остальные страницы?

Ответить
0

интересная мысль, можно поподробнее про больших парней и вот это вот всё с Додо? И почему в пицце сложно строить LTV?

Ответить
19

Под большими парнями я имею ввиду Яндекс и МейлРу. У них глубокий карман, которого у Федора нет.

В пицце LTV трудно построить, так как лояльная аудитория в идеале это те, кто потребляет твой продукт (и главное платит за него!) очень и очень часто и транзакционные издержки переключения от этого потребления высоки. Теперь вопрос - какой фанат будет есть пиццу хотя бы раз в день ну или 2-3 раза в неделю? Через сколько дней/недель это опостылет?

Большие парни строят целую экосистему, где понемногу, но постоянно, выжимают из потребителей все больше и больше денег - поиск, такси, доставка еды, музыка, кинотеатр, ... При этом сервисы интегрируются друг в друга и раскрывают неочевидные синергии. В общем, это не изобретение Яндекс и Мейл, так как они копируют модели гипер-монополий Кремниевой Долины.

Конечно это вызывает некоторое возмущение/удивление классического бизнеса, который строили снизу-вверх годами.

Ответить
1

Хороший коммент. Я б даже 2-3 раза плюсанул если бы мог.

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
0

мне кажется, с таким сталкивается любое заведение, потому что одно меню может быстро надоесть. 

Ответить
2

Да да! Именно поэтому я и писал, что на еде лояльную аудиторию не соберёшь.

Ответить
9

Где нытье то? Человек свое мнение и видение рассказывает.
Вы тогда тоже ноете тут, что устали от Федора.

Ответить
0

Я был в отпуске так Питере,так в Яндекс еде только теремок и заказывал.
Это конечно,круто, но черт возьми, меньше чем на 1000р на двоих нереально было блины заказать.

Ответить
12

Пару лет назад меня позвали техдиром в один новый агрегатор доставок еды. И риторика была один в один — деливери на инвесторские бабки монополизировали рынок, цена нового юзера астрономическая (купоны) и вот-вот деливери сдохнет! А вот мы тут делаем изначально lean/smart/честную доставку. Как видите прогноз не сбылся, теперь деливери еще и из государства будет бабки выуживать

Ответить
2

Самое интересное не сказали - что случилось с конторой?

Ответить
14

Расстреляли меня,внучок!

Ответить
0

так получился Сбермаркет?

Ответить
–47

То есть вы воруете инфоповод, который я опубликовал в статье 1 час назад, но убираете из него самый вопиющий и скандальный факт? Просто перепечатываете суть поста, и на главную? Выдающаяся журналистика. Оригинальная статья о том, что Овчинников в этом посте лайкнул мнение о "несуществующем" Covid-19  тут: https://vc.ru/food/121556-osnovatel-dodo-piccy-layknul-post-v-kotorom-covid-19-nazvali-nesushchestvuyushchim-virusom

Ответить
15

новость ВООБЩЕ не имеет отношения к вашей ссылке, почитайте её немного

Ответить
–37

ну конечно, вы поверхностно пробежались по посту Овчинникова, сделали рерайт, добавили тегов и кинули на главную ресурса в новости. это = журналистика? при этом самое скандальное действие Овчинникова, которое я описал в своей статье, решили игнорить, потому что у него слишком позитивный образ, да  и чего ругаться с потенциальным рекламодателем. 

Ответить
31

Ты сейчас серьезно? То есть, ты всерьёз считаешь, что новость уровня «Кто-то лайкнул чай-то комментарий» является образцовой новостью для ресурса про стартапы и бизнес? Сорри, но это больше похоже на желтые газеты. Даже если коллеги и видели этот пост, но затем взяли из него более важный, на их взгляд, кусок, в этом нет ничего плохого. Если тебе не нравится этот ресурс, ты называешь его читателей хомяками (которые, в общем-то, задизили твои истеричные комментарии абсолютно заслуженно), создай свой и пиши туда свои новости

Ответить
0

нет, я считаю это желтушной новостью. однако, редакция такие новости вкидывает регулярно, вредя репутации крупных компаний (Сбера, ВиВорка и еще пары нелюбимых у редакторов). И я не против, если данная статья просто бы весела с парой десятков минусов, но редакция опубликовала статью ровно через час после публикации моей статьи, решив написать рерайт поста Овчинникова. 

Ответить
0

Не стоит так возбуждаться. Тебя справоцировали просто.

Ответить
8

Человек лайкнул коммент, состоящий из трех предложений. Прискакали Вы, раскудахтались и почему-то решили, что он согласен со всеми тремя. Не факт. Может быть выражено согласие с последним только предложением. А ваша "новость" высосана из пальца.

Ответить
–2

Давайте я сделаю бота сейчас, оставлю комент из трех частей, в одной из которых вас оскорблю, а в двух других скажу истины вроде 2+2=4. потом зайду с основного аккаунта, и лайкну этот пост. вы тоже будете делить силу лайка?) не думаю

Ответить
4

Короновируса нет.
Земля плоская.
PHP лучший объектно-ориентированный язык программирования.
Ихний. 

Надеюсь я вас серьезно оскорбил. 

Ответить
5

html - лучший язык программирования

пофиксил

Ответить
4

Евойный и звОнишь!!11

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–31

ой все, хомяки ресурса набежали минусить, хотя сказать им конечно нечего. ребят, в рейтинге еще 600 баллов, поднажмите.  редакция в очередной раз ворует инфоповод из статьи пользователя, обеляет текст и кидает на главную. так кстати регулярно делает sports.ru, который потерял доверие аудитории к редакции давным давно. 

Ответить
22

Ты притащил какую-то хуйню про коронавирус и что кто-то кого-то лайкнул, что в принципе зашквар здесь, ибо это не Яндекс.Дзен.

А теперь ноешь что журналисты здорового человека вытащили из того же поста текст про обоснованное мнение бизнесмена. 

Ответить
–3

вы читали хоть бред, что Овчинников в своем посте предлагал? Справедливый агрегатор, который не зарабатывает на проценте и рекламе, и будет конкурировать с Яндексом и Мейлом? Если у успешного предпринимателя началась шиза из-за проблем компании, надо каждое его мнение возвеличивать? 

Ответить
10

Горшочек не вари. Свои охуительные выдуманные комментарии про шизу и возвеличивание оставь кому это интересно - маме например.

Идея вполне здравая. Насколько рабочая - покажет рынок, а не мамкин аналитик из комментариев на VC

Ответить
1

Опять дилемма ...

Ответить
3

Перешел по ссылке. Ты заслуживаешь минуса чел. С чего ты взял, что Овчинников лайкнул херню про вирус. А не последнее предложение, про "подумайте, что вы конкретно сделали в этой дерьмовой ситуации для людей" ? Ах да читать чтоли научись. Новости абсолютно разные, какой еще рерайт 

Ответить
–4

а с чего вы вызяли, что Овчинников лайкнул последнее предложение, а не мнение про вирус?

Ответить
3

Потому что Фёдор адекватный. Если прочитать его предыдущие посты то сразу понятно что лайк он поставил последней фразе а не первой.  Не уподобляйтесь жёлтой прессе,  не создавайте сенсаций там где их нет. 

Ответить
5

А ведь можно сделать пиццу в виде формы короновируса, с присущими ему хвостиками по краям и с девизом «DODOма сиди», «Dodoсвидания virus» или «Dodoстал ты уже». А сами хвостики сделать с наполнителями.

Ответить
4

@Fedor Ovchinnikov дарк китчены не входят в ваши планы?

Их открыть дешевле, поддерживать дешевле. Франчайзи найдутся на это. 

Или это путь в никуда и только для мелких игроков? 30% с чека за доставку не отобьются отсутствием аренды зала и необходимости в доставке?  

Средний чек у вас в 2015 по данным РБК (https://www.rbc.ru/ins/own_business/02/12/2015/565f03a59a7947aac001cafa) был 500₽. 

ФОТ курьера (https://hh.ru/vacancy/36608050?query=Курьер%20додо%20пицца) где-то 65к₽ в месяц. Курьер у вас на точку не один.

52₽ с заказа вы уже отдаёте курьеру. Это 10% от среднего чека.

На доставку у вас работает колл-центр (деньги). И вы эту доставку поддерживаете разработчиками (деньги) и серверами (деньги).

Математика совсем не сходится? :(

Ответить
1

Яндекс становится корпорацией зла. То ли из-за монополии, то ли из-за госдавления.

Ответить
5

То ли от того, что ты, с шансом приближающимся к 100% получишь услугу за цену, которую тебе озвучили (возможно немного завышенную) и без наёбок?

Ответить
0

Сдачи нет...

Ответить
0

ну ты и жопашник

Ответить
0

их монополия шаткая. Когда дружили со Сбербанк, то получали деньги на любые развлечения, а после того, как поссорились, деньги быстро закончатся. Сбербанк уже свою доставку продвигает..
https://plazius.ru/

Ответить
1

Перефразируем стишок: Сбербанк за все берется смело...

Ответить
1

Доставка никогда не была частью Сбера.

Ответить
0

Правительству нужно создать еще один список (по типу системообразующих в РФ организаций), только с теми, кто ноет больше всех. И добавить туда Овчинникова с гендиректором Теремка.

Ответить
0

Но самый длинный список будет с теми, кто ноет о том, что кто-то ноет.

Ответить
0

Аггергаторы, собственные сервисы это конечно хорошо, но от плевка в пиццу от курьера ничего не спасет. Ешьте домашнюю еду и экономьте.

Ответить
0

Появится не скоро. Я с 0% комиссией не могу запустить. Рестораторы не понимают, не верят и т.д.

Ответить
0

А чем рестораны рискуют в вашем случае? Странно

Ответить
0

Вот сам годами удивляюсь. Наверно проще жаловаться на комиссию агрегаторов, но быть как все. Я думаю нужна критическая масса. Но т.к. проект не предполагает получение прибыли от участия нужны безвозвратные инвестиции

За деньги покупают, а бесплатно не берут. Так и живём...

Ответить
0

Тогда берите деньги, в чем проблема?))

Ссылку на свой проект можете оставить?

Ответить
1

@Fedor Ovchinnikov в своем телеграм канале https://t.me/fedorinsights описал идею . Моя еще дешевле для рестораторов: https://t.me/eda_ryadom_ru 
Вообще у меня такой проект основной: https://vsem-edu.ru/

Ответить
0

Вы ресторатор?

Ответить
0

Нет. Я разработчик програмного обеспечения

Ответить
0

"контроль всей своей деятельности" , это не стратегия, а задача

Ответить
0

А мне кажется, средство.

Ответить
0

ну стали они все контролировать и чего? что измениться, не очень понятно. Средство нужно только для достижения цели.

Ответить
0

Естественно. Для достижения цели.

Ответить
0

Такого никогда не случится без государственного регулирования как такси в Лондоне. Уберизация как цунами и охват у них больше, чем у принципиальных бизнесов и клиентов. 

Ответить
0

Фёдор прав. Будет то же самое что с Groupon. Рано или поздно рестораны поймут что наваривается только агрегатор за счёт желающих попробовать ресторанов. Когда поток новеньких закончится то агрегаторы сдуються так как в них останутся только чёрные кухни изначально заточенные на работу с агрегаторами. 

Ответить
0

Я считаю, что долгосрочно такая несправедливая система не будет существовать. Будут появляться новые концепции магазинов приложений — например, которые будут работать с разработчиками с независимой системой платежей.

Разработчики приложений, понимая, что они производят продукт и не зарабатывают, будут объединяться в некие «союзы», чтобы единой силой выступить против AppStore / GooglePlay и добиться более справедливых условий, чтобы платформы стали делиться прибылью. Это вопрос некой эволюции.

Ответить
0

Эволюция настала. Мы сделали такую систему: https://vsem-edu.ru/cloud-new/

Ответить
0

Бедняфка, не будет сам этим заниматься, какая досада, размоет все.)

Ответить
0

Стоимость доставки вообще до нуля можно сбросить:
https://vc.ru/tribuna/121192-ideya-startapa-mobilnyy-postamat

Ответить
0

Объясните мне как потребителю, в чем логика покупать через агрегатор, который забирает до 30% (как я понимаю это все-таки более частая цифра). Стоимость доставки по городу фиксированная и приблизительно одинаковая для одинаковых классов продуктов. Т.е. и для агрегатора цена доставки фиксированная. Плюс-минус дистанция и пробки, которые закладываются в среднюю цену и оптимизируются алгоритмом доставки, а при необходимости варьируется агрегатором. Почему берется процент, а не фикс? Ресторан, имея свою доставку, не тратит на нее 20-30%. Так же я понимаю, что такая комиссия однозначно скажется на качестве продукта, потому что агрегатору пофигу на качество, у него показатель – время доставки, а выбор потребителя он формирует сам, при этом ресторану нужны деньги на развитие и он не хочет быть придатком агрегатора. Т.е. зависимость прямая: агрегатор держит ставку и манипулирует спросом и этим снижает конечное качество еды. То есть как потребитель, заказывая через агрегатор, я буду инвестировать в ухудшение качества. Зачем мне это?

Ответить
0

В эти 30% входит далеко не только логистика. Здесь и инфраструктура, и маркетинг итд итп. Процентная ставка вместо фикса в тч несет функцию компенсации доставки в случае маленьких чеков в чеках больших (как-то не очень будет ). Такая же история работает например в тех же торговых центрах - там помимо фиксированной аренды платится в тч и процент от оборота. 

Ответить
0

Маркетинг для Яндекса и Мейла стоит копейки при их объемах закупки рекламы, по сравнению с отдельными ресторанами. Плюс у них свои рекламные площадки, на которых они за себестоимость рекламируются. Маленькие чеки, очевидно, вводятся агрегаторами для демпинга частных доставок. Раньше, насколько я помню, обычным делом был минимальный размер заказа. То, что вы говорите, на мой взгляд, справедливо для средней компании на рынке, но не для агрегаторов, тем более со столь исключительными возможностями.
В Великобритании ставка агрегатора 5-7%, она смотрится более реалистичной для подобной услуги. Интересно, сколько российские сервисы кладут себе в карман. Эта цифра помогла бы разобраться. 

Ответить
0

Так вроде бы есть такой агрегатор CourierCloud, вполне себе удобно и честно.

Ответить
0

На днях видел один агрегатор, ради интереса почитал условия сотрудничества для ресторанов, кафе и пиццерий. У них комиссия 15% от заказа. Всё, больше ничего платить не нужно, никакой фикс.платы, заказ оплачивается у них на сайте. Доставка не входит в их услуги. Все остальные расходы на поддержку сайта, лежат на агрегаторе, в том числе реклама и маркетинг.

Ответить
0

Мы уже развернули наш ДавайЗакажем.рф под такой формат полгода назад - никаких комиссий, есть полностью бесплатный тариф, а доп.инструменты за подписку от 995руб./мес. Вот даже впервые написать статью на vc - https://vc.ru/tribuna/120271-vsem-vyyti-v-onlayn-besplatnye-vitriny-dlya-zavedeniy
По курьерской доставке ищем в регионе партнера и интегрируем его, соединяем с партнерами. Сейчас прорабатывали интеграцию с ЯндексТакси, но можно с любым другим сервисом это сделать.
Надеюсь нас поддержит Федор и будем двигаться вместе. Кому интересен подобный проект, прошу поддержите нас 🙏

Ответить
0

В моем доме есть додо пицца. Там даже самовынос не организован, зато жалобы на деливери. 

Ответить

Прямой эфир