Я решил стать селлером и вот что из этого получилось

Начну эту статью с небольшого погружения в контекст. Зачем? Хотелось бы чтобы ты уловил и понял каждое слово. И особенно, чтобы был именно тот смысл, который мне хочется донести.

Я достаточно долгое время занимаюсь клиентским маркетингом. И, наверное, году на третьем меня посетила мысль:

Если я могу зарабатывать деньги клиентам. Увеличивать их прибыль, то почему я не могу сделать это для себя?

Я думаю очень многих маркетологов такая мысль посещает. Так вот, я вынашивал ее оооооочень долго. И если говорить совсем честно, то каждому из нас просто напросто страшно обосраться (это когда сделал что-то и не получилось ожидаемых результатов).

Сейчас самое простое чем может заняться каждый, да и к тому же там мизерный порог входа – это стать селлером на маркетплейсах.

Выбрал товар. Заказал. Получил. Упаковал. Отгрузил на склад МП. И вот у тебя уже свой собственный магазин. Родители могут тобой гордиться.

Но все ли так просто на самом деле?

Нет. Недели 3 я выбирал товар. Днями и ночами (в основном конечно же ночами) смотрел видео на ютубе по типу: "какой товар выбрать для продажи в 2024 году". Считал экономику. Смотрел аналитику продаж... Читал правила площадки (кстати, для старта я выбрал Озон). И в общем занимался всеми подготовительными делами.

Было очень много всего непонятного, в чем пришлось разобраться. Например, упаковка товара. Как ее лучше сделать. Что людям важно, а что нет. Как карточку оформить, чтобы она была лучше чем у конкурентов. И другие организационные моменты.

Но по итогу, в одну из ночей я заказал все. И товар. И упаковочные материалы (курьерские пакеты и пупырка).

Возможно это было слегка на эмоциях. Ведь я еще выбирал то, в чем я разбираюсь. И что мне самому очень нравится и близко.

В итоге выбранным товаром оказались благовония.

Через неделю мне их привезли. И тут начались танцы с бубном. Надо что-то делать с контентом. Ведь по ключевому запросу все карточки одинаковые. Прям совсем одинаковые. И разница только в цене и надписи на обложке.

Можно в этом убедиться. То что с видео обложкой и первым в списке мой товар.
Можно в этом убедиться. То что с видео обложкой и первым в списке мой товар.

Некоторое время я потратил на производство контента для карточки. Фото и видео материалы (но без стоковых фото не обошлось).

Еще один важный момент над которым я решил заморочиться – это рич контент. Почему-то никто из конкурентов его не делал. Хотя это добротная штука. Фактический продающий лендинг, которым можно подтолкнуть покупателю к выбору именно твоего товара. Но благо в копирайтинг я могу, умею и мне нравится, по этому я решил сделать. Чтобы хотя бы как-то на начальном этапе выделиться из толпы. И да, это дает какой-то небольшой буст к рейтингу карточки.

Какие ожидания были?

На самом деле я планировал реализовать все где-то за месяц (это при идеальных условиях). При не самых благоприятных до 15 июля. Чтобы заказать новый товар и сделать отгрузку уже выбранных позиций.

Но пока что на моем счету всего 2 покупки. Мои влажные фантазии немного пошатнулись.

Но хотя я не опускаю руки и каждый день работаю над тем, чтобы случился результат.

И полистав галерею (а там свежие скрины) могу сказать – он есть. Медленный, но есть.

И вот несколько выводов, которые я сделал за столь короткое время в шкуре селлера:

  1. Каждый день занимайся продвижением и работой над карточкой товара.
  2. Удели достаточное внимание контенту. Фото и видео материалам – люди выбирают чаще по визуальному признаку, потом по цене, а потом по отзывам.
  3. Мотивируй людей оставлять отзывы (хотя сам Озон запрещает коммуникацию с покупателем вне площадки, но никто не запрещает дать чуть больше)
  4. Считай экономику.

Заключение.

Если тебе интересно было прочесть мою статью, то приглашаю (но не зазываю тебя в свой телеграм канал, там я рассказал, почему я выбрал именно благовония)

UPD

А еще сегодня я получил свой первый отзыв.

Я решил стать селлером и вот что из этого получилось
99
13 комментариев

В бодрый путь!

1
Ответить

Благодарю!

1
Ответить

Для того, чтобы стать успешным продавцом на маркетплейсах важно провести анализ конкурентов и ознакомиться с отзывами о продуктах, которые они предлагают.
Ваше стремление выделиться среди конкурентов - правильный шаг, и большой плюс в том, что вы подготовили Rich-контент, который действительно является мощным инструментом, особенно если он исполнен качественно.

Мы всегда подчеркиваем, что внешний вид и упаковка товара - это его визитная карточка. Когда контент разработан качественно, и ценообразование сбалансировано, можно достичь успеха.

Также необходимо проводить аналитику. Без нее нет смысла приступать к продажам на маркетплейсах. Аналитика позволит принимать взвешенные решения и основывать их на фактах. Помните, что информированность и планирование - ключевые аспекты для достижения успеха на маркетплейсе.

Не забывайте и о важности отзывов и реакций покупателей. Уделите внимание своим клиентам, реагируйте на их отзывы, стремитесь к улучшению качества обслуживания. Положительные отзывы будут служить вашей лучшей рекламой и подтверждением надежности вашего бренда.

И наконец, никогда не останавливайтесь на достигнутом. Постоянно работайте над совершенствованием своих навыков, процессов и стратегий. Всегда ищите новые возможности для роста и развития. Будьте готовы к переменам.

С учетом всех этих аспектов, вы сможете настроить успешные продажи на маркетплейсах и достичь поставленных целей. Удачи в вашем предпринимательском пути!

1
Ответить

Благодарю за развернутый комментарий! Сейчас есть чем дополнить статью, одна важная вещь, это работать над карточкой каждый день, собственно это часть того о чем вы написали)

Ответить

Теперь мне стало интересно, почему именно благовония, хотя вариантов просто миллиард) Иду в тг канал

1
Ответить

В предпоследнем посте написал ответ)

Ответить

Удачи тебе в новом начинании!

1
Ответить