Приоритизация работ в SEO

В данном посте я постараюсь простым языком рассказать об одной из сложнейших задач SEO-специалиста — приоритизации.

Картинка для привлечения внимания Найдена на просторах интернета
Картинка для привлечения внимания Найдена на просторах интернета

Есть приоритизация, которая не подвергается сомнению. Например: в первую очередь сделай технический аудит, собери и кластеризуй семантику. Но чем глубже прорабатывается проект, тем больше вопросов появляется. Смоделируем такую ситуацию.

Задача №1

Дано:

Интернет-магазин.

Необходимо произвести тегирование, чтобы охватить большой пул низкочастотных запросов.

Условия:

Есть несколько категорий, одинаковых по приоритету для клиента. Проработка любой из этих категорий займет время. Товарная матрица в категории “гель-лаки” = 500 товаров, товарная матрица в категории “пилки для ногтей” = 300 товаров.

Вопрос:

Какую из категорий взять для проработки?

Для упрощения задачи маржинальность категорий для клиента одинакова.

Ответ:

Казалось бы, нужно брать для продвижения “гель-лаки”, ведь в ней 500 товаров. Ассортимент является одним из коммерческих факторов ранжирования, и крайне логично проработать именно категорию с большим количеством товаров, так как ранжироваться она будет лучше. Однако для правильного решения задачи лучше посмотреть на конкурентов, которые уже заняли топовые позиции по семантическому ядру из категории, и спарсить их. Тогда мы можем получить такой график:

Количество товаров в категории Ant-Team.ru
Количество товаров в категории Ant-Team.ru

На графике видно, что у конкурентов по “гель-лакам” ассортимент в шесть раз больше, и нам будет крайне сложно занять топовые позиции. Поэтому мы выбираем для первичного продвижения “пилки для ногтей”, чтобы быстрее получить результат.

И самое главное: мы даем нашему клиенту числовую информацию о том, что у него явный недостаток по ассортименту в категории “гель-лаки”, и нужно либо решить эту проблему, либо не вкладывать в эту категорию деньги по SEO до того момента, пока он не доберет ассортимент. В итоге мы экономим время и бюджет на продвижение.

Задача №2

Дано:

Отделу маркетинга необходимо решить, стоит ли финансово мотивировать покупателей для получения отзывов на товары или лучше сократить расходы на это направление.

Решение:

Как вы, наверное, уже догадались, нужно спарсить конкурентов и посмотреть на них. Не буду долго томить, смотрим на рисунок.

Количество оценок пользователей на 1 товар Ant-Team.ru
Количество оценок пользователей на 1 товар Ant-Team.ru

Как явно видно по графику, топовый конкурент очень серьезно проработал аспект рейтинга и отзывов, получив в среднем по 2.7 оценки на один товар из своего ассортимента. Теперь мы точно знаем числовые параметры и можем подсчитать, во сколько нам обойдется догнать конкурента по отзывам и стоит ли вообще это делать, ведь другие ребята не сильно занимались данным вопросом, правда, и видимость в поисковых системах у них значительно ниже.

Во всех примерах выше я приводил сайты интернет-магазинов, но давайте поговорим о сайтах услуг, ведь для них ситуация аналогичная.

Задача 3

Допустим, у нас сайт клиники. Что для него является ассортиментом? Это может показаться странным, но для медицинской клиники аналогом ассортимента являются врачи или количество отделений, в которых они могут принять пациентов. Давайте посмотрим на аналитику:

Спарсили информацию по врачам Ant-Team.ru
Спарсили информацию по врачам Ant-Team.ru

Корреляция с врачами не явная, а вот с количеством отделений, похоже, есть.

Задача №4 — YMYL

Сейчас очень многие прочитали асессорскую инструкцию Google (вот тут будет немного бахвальства, ведь именно мы сделали ее полный перевод в 2019 году, но об этом есть отдельный пост на VC) и стараются внедрить из нее абсолютно все рекомендации, которые только могут придумать. Однако бывает такое, что внедрение рекомендаций требует большого количества денег или времени. А ведь это тоже можно оценить. Например, в асессорской инструкции рекомендуют использовать лицензии или сертификаты. Наш ответ: давайте спарсим конкурентов!

Парсим количество сертификатов на странице Ant-Team.ru
Парсим количество сертификатов на странице Ant-Team.ru

На графике видно, что сертификаты на странице услуг использует только один конкурент, но с наибольшей видимостью.

Вывод

Выше было много информационного шума, призванного показать, что ко многим задачам в SEO можно подходить с точки зрения цифр, а не голословных убеждений или экспертного мнения.

Ведь спарсит и оцифровать можно что угодно, нужно только применить голову, а оцифровав ты получаешь веский аргумент для выбора направления работ.

Научиться строить подобные графики и анализировать относительно просто. Но будьте готовы, что сбор и анализ займут много времени.

Мы подготовили два материала, которые позволят вам полностью разобраться в вопросе:

Если решите проанализировать ваших конкурентов, и не захотите при этом разбираться в инструкциях, приведенных выше, то обращайтесь к нам в Ant-Team.ru

P.S. Неожиданно мы завели telegram-канал, в котором будем публиковать ссылки на полезные материалы. Будем рады, если вы на нас подпишитесь: https://t.me/seoantteam.

1111
26 комментариев

Так мат.статистика не работает.
По вашему методу.

Задача №14.88
Дано:

Отделу маркетинга необходимо решить, стоит ли перекрашивать логотип в красный цвет.

Решение:

Как вы, наверное, уже догадались, нужно спарсить конкурентов и посмотреть на них. Не буду долго томить, смотрим на рисунок.

Как явно видно по графику, топовый конкурент очень серьезно проработал красноту логотипа. Логотип максимально красный. У конкурентов логотипы синие. Теперь мы точно знаем числовые параметры и можем подсчитать, во сколько нам обойдется догнать конкурента по красноте логотипа и стоит ли вообще это делать, ведь другие ребята не сильно занимались данным вопросом, правда, и видимость в поисковых системах у них значительно ниже.

3
Ответить

Хороший комментарий.
А с точки зрения мат статистики seo и не работает. У нас слишком много неизвестных. Я давно не ищу некие постоянные закономерности.
Но есть факторы, которые мы можем измерить, на основе них построить гипотезу, расскатить эту гипотезу например на одну категорию и посмотреть на результат. Суть в том, что гипотеза будет основываться на цифрах, а не на решении оптимизатора "я так чувствую", как происходит в большинстве случаев.

Ответить

Что это за набор слов? Статья ради хрен пойми чего. Во первых в любом случае нужно сразу все проработать по ядру сайта, а то что наличие больше или меньше товара. Если лаки, то там может быть по 50-100-200 цветов, 10 моделей и уже 2000 моделей. Плюс можно не удаляют статоре, а писать Нет в наличии.

На счёт приоритета, то вообще здесь нет правильного ответа. Категория платья самая жирная , и что мне ее делать в самом конце. Это глупо, ее нужно сделать первой , плюс по фильтрам разбить и выйдет около 500 страниц с платьями и написать под них тексты , и пойти дальше , а через годик начать уже доводить до ума самую жирную категорию , с имеющейся базой инфы за год. А не наоборот, продвигать жилетки, болеро. Если делают спецы, то сайт будет давать доход без разницы с чего начали.

1
Ответить

Скажите, как вы будете продвигать категорию платья если у вас ассортимент 500 платьев, а у конкурентов 10000? Если на каждом листинге под нч который вы создадите у вас 5 товаров, а у конкурентов 100?

1
Ответить

Анализ должен основываться на коммерческих факторах самого товара, его ликвидности и маржинальности, а не на количестве в листинге. Продвигать надо товар, по которому есть перспективы реализации, а не того , что много. Вы все сеошники любите всякие умные бредовые таблицы строить  не разбираясь и не пытаясь разобраться в товаре, наводняете инет такими же бредовыми статьями, написанными людьми, далекими от темы, сдирающими друг у друга контент. Это у вас копирайт называется. Копи точно есть, насчет райт - сомневаюсь

Ответить

Добрый день. Спасибо за ваш комментарий,продвижение товара основанного на коммерческих фактора возможно, если товар этими факторами обладает. Или если в эти факторы производитель вложил серьёзный бюджет. Например iPhone x или подобный товар, но даже для него можно и нужно оценить степень проработки страницы, что данный спасоб позволяет сделать.
Ассортимент и прочее влияет на товары у которых нет явного товарного преимущества, например "жёлтое платье" 

Ответить

Если решите проанализировать ваших конкурентов, и не захотите при этом разбираться в инструкциях, приведенных выше, то обращайтесь к нам в Ant-Team.ru

у вас на сайте ошибка в fancybox и еще несколько... а статья вроде бы про написание крутых парсерских кодов, не срастается и не совсем понятно из статьи чему вы нас хотите научить?

Ответить