Мы сосредоточились на развитие раздела «Полезное». Туда «сажали» информационные запросы: как варить фасоль, как приготовить булгур, в чем польза гречки и т.д. Такие запросы одинаково ранжируются по всей стране, вне зависимости от гео — это как раз то, что было нам нужно.
Обозначу объем работы: семантическое ядро, которое мы собрали, состояло из десятка тысяч запросов. И мы их обновляем до сих пор!
Думал сейчас прочитаю про исследования с помощью OMI, Tiburon, Surveymonkey, Survio, Google Surveys, ну или хотя бы Google Forms. Качественные методики оценки узнаваемости бренда (фокус-группы, глубинные интервью), количественные методики (опросы, измерения). Ох, а у нас тут вместо этого скриншот из яндекс вордстата, по которому сделан вывод, что узнаваемость увеличена именно из-за SEO, о да.
На самом деле по бренду Агро Альянс всего около 600 поисковых запросов. И больше из них с приставкой *официальный сайт*, *цены*, *опт*, *отзывы*, *название города*. Никто не ищет в поиске "Агро Альянс рецепты гречи" или "Агро Альянс купить рис ближайший магазин", и тому подобное. Ну сделали раздел с рецептами на сайте, получили траф, что достаточно тривиально для инфо-темы, ну и что. Есть вкладка "Где купить", и? По карте кликов сколько людей туда кликают? Видимо полтора пользователя. Это никак вообще не влияет на узнаваемость бренда среди потребителей в рознице.
С помощью SEO невозможно увеличить узнаваемость бренда и нагенерить брендовых поисковых запросов, а также невозможно создать тот самый спрос на продукцию, для этих задач миллиарды столетий назад изобретены совсем другие каналы и методики, не вводите людей в заблуждение.
Прочитал ваш комментарий и не смог пройти мимо.
Окей, давайте по фактам:
1. Чем вам не понравились скриншоты из вордстата? Показана динамика, видно, как выросла частотность запроса по *крупа_namebrand*, даже для недалеких людей от SEO видно невооруженным глазом, что спрос вырос.
2. «На самом деле по бренду Агро Альянс всего около 600 поисковых запросов. И больше из них с приставкой *официальный сайт*, *цены*, *опт*, *отзывы*, *название города*.» И даже приложили скриншот. Но на вашем скриншоте всего 23 пункта и из них запросов с приставкой *официальный сайт* и т.д. всего 5 (включая ООО Агроальянс). 5 из 23 - это даже не половина. Я посмотрел в Вордстате, запросов с крупами + агроальянс большинство.
3. «Ну сделали раздел с рецептами на сайте, получили траф, что достаточно тривиально для инфо-темы» - спорно и очень субъективно. Не все сайты подобной тематики делают рецепты и работают в этом направлении.
4. «Есть вкладка "Где купить", и? По карте кликов сколько людей туда кликают? Видимо полтора пользователя» - думаю, ребята не просто так не указали количество кликов. Пишут же, что не было до них вообще этой вкладки, логично, что цифры в данном контексте ничего не скажут. Или вы сторонник кейсов «Было 0, стало 200 - профит, мы красавцы»?
5. «Это никак вообще не влияет на узнаваемость бренда среди потребителей в рознице.» - знаете теорию семи касаний клиента? Клиенту нужно напомнить о продукте не менее семи раз, для того чтобы сделка состоялась (спасибо, Гугл. Проверьте, если не верите). И эта кнопка «Где купить», КОНЕЧНО ЖЕ, не приведет за ручку клиента в магазин и не поставит на него UTM-метку «пришел с сайта». Но как напоминание, как одно из касаний - сработает на ура (особенно, в сочетании со страницей, вполне себе ок забрендированной)
6. «С помощью SEO невозможно увеличить узнаваемость бренда и нагенерить брендовых поисковых запросов» - ээээээм….
Раз уж занимаюсь сейчас просвещением, то продолжу:
Узнаваемость бренда (brand recognition) — способность потребителя идентифицировать и узнать торговую марку при контакте с ней по отдельным характеристикам и атрибутам.
В данном контексте будем говорить только о брендированном трафике. Как его можно улучшить: активности в оффлайне (реклама в метро, раздача листовок и пр.), присутствие на сторонних площадках (агрегаторы, тот же OZON), расширение присутствие в поисковой выдаче, контекстная реклама, соц. Сети и… КОНТЕНТ (те самые информационные запросы и рецепты, про которые написано в статье). Конечно, дальше список можно продолжить, но вроде бы и так понятно. Ну и еще: об этом написано тысяча и одна статья, погуглите. Это вполне себе очевидная вещь.
Подытожу: кейс хороший, мне понравился. Конечно с исследованиями было бы еще круче, но вроде как и задачи такой не стояло, если верить самой статье.
По поводу вашего коммента - почему вы так не верите в SEO для продвижения брендов? Был негативный опыт?)
P.S. Ох, вот это я запарился))) Вот до чего самоизоляция доводит))
SEO, особенно в его классическом, белом виде, является одним и пожалуй самым качественным способом продвижения интернет ресурса в паутине.
можно писать и делать вообще любое. единственная метрика, способная оценить усилия - повысились ли продажи. если да, то ок.
К слову о качественных статьях в SEO продвижении. Читая вашу статью с грамматическими ошибками, как-то не возникает доверия к работе команды. Ведь есть так много способов проверки.
Поспешишь - людей насмешишь.