Маркетолог — человек без совести?
Маркетолог — человек без совести?

Можно называть маркетинг по-разному: влияние, манипулирование, помощь в выборе — не важно. Бесспорно, одно: маркетолог изучает предпочтения и поведение людей чтобы эффективно на них влиять сообразно собственным целям и задачам.

77

Учил в свое время. Старина Котлер уже не актуален, увы. Пришло время пересматривать 
Как раз заново пытаюсь определить для себя, кем же является маркетолог.
В эпоху изобилия маркетолог не просто управляет удовлетворением потребностей, а сам их создает. Причем сейчас можно с помощь. томографа определить, что зайдет пользователю, что нет и как можно гарантированно повлиять на выбор. 
Создание и удовлетворение избыточных потребностей приводит к тому, что сейчас человек не в состоянии самостоятельно сделать выбор, например, выбрать стиральный порошок из сотни тех, что уже есть. 
Выбор - иррационален. И за каждым порошком стоит свой маркетолог. 
Так вот. При такой избыточности и конкуренции такой конкуренции каждому маркетологу становится глубоко плевать на пользователя. Важны только его деньги, принесенные компании.
Правда в том, что жажду лучше всего удовлетворяет вода. А кола, пепси ее только стимулируют. 
Так что маркетинг - это, скорее, про удовлетворение потребностей производителей товаров и услуг, а не их потребителей.

Ответить