Digital на паузе: о чем надо думать уже сейчас

Весь рынок ждет, когда закончится режим самоизоляции и появится хоть какая-то ясность относительно будущего. Агентства ждут подтверждения тендеров, которые сдали до начала или уже во время карантина. Клиенты ждут выхода из карантина, чтобы понять, как перераспределить маркетинговый бюджет.

Мы в Deasign подумали, какие изменения на рынке digital стали заметны уже сейчас, и хотим поделиться своими мыслями на этот счет.

Digital на паузе: о чем надо думать уже сейчас

Конкурентов стало больше

Да, покупательская способность снизилась, люди стали экономить, но не перестали покупать. Всем так же нужны продукты, все чистят зубы, проверяют соцсети, заказывают одежду онлайн. Просто выросла межкатегорийная конкуренция. Другими словами, “если раньше я брал сыр и колбасу, то теперь я возьму что-то одно”.

И это, как нам кажется, то, о чем клиентам стоит думать в первую очередь.

Если раньше в брифе на рекламную кампанию мы видели список конкурентов по полке, теперь же этот список должен быть расширен на несколько соседних разделов.

У соков появятся конкуренты в виде газировок.

У сыра — колбаса.

У йогуртов — каши.

У кофе — чай.

У огурцов — помидоры.

У нового гардероба — ТО для машины.

И так далее, и наоборот.

Что делать?

Посмотрите шире на мир вокруг, подумайте, какие у вас есть аргументы за место в покупательской корзине.

Подумайте, с кем можно заключить союз. По опыту мы знаем, как бывает трудно двум корпорациям договориться и поделить расходы, оценить вклад и выгоды каждой стороны, но сейчас тот случай, когда действительно лучше сделать, чем не сделать. От коллабораций выигрывают обе стороны.

Аудитория становится очень разной

Раньше мы привыкли обобщать образ покупателей: “офисные работники”, “мамы с детьми”, “студенты”. Теперь все сидят дома. Все смешалось. В новой реальности у нас могут быть совершенно необычные сочетания типа “руководителей с детьми”, “учащихся домохозяек”. Отсюда — новые инсайты, новые коммуникационные поводы.

Что делать?

Искать новые потребности и те самые инсайты. Знаете ли вы о том, что родители маленьких детей пьют холодный кофе? Что может быть нужно человеку в конце домашне-рабочего ада из деловых звонков и отвлечений на семью, и причем здесь новый гель для душа?

Экспериментировать с сегментами аудитории. Скорее всего, часть людей даже после карантина останется на удаленке — для компаний это дешевле. Пока все на паузе, можно попробовать поиграть с таргетингом, запустить несколько небольших тестовых кампаний и понять, что работает, а что нет. Когда карантин закончится, у вас будет преимущество.

Но бренды становятся одинаковыми

Сегодня логичным кажется решение выйти с коммуникацией, которая сделает время дома легче, интереснее, веселее, спокойнее, продолжите список ценностями вашего бренда. Хочется попасть в актуальное поле, быть более ситуативными, особенно когда ситуативность длится так долго, и можно как следует все согласовать.

Вопрос в том, как вы это сделаете. Помните, что абсолютно все, даже самые далекие от ситуативности и актуальности бренды, сейчас хотят сказать что-то на эту тему. Все пытаются помочь врачам, что-то им прислать, накормить, напоить, рассказать об этом в соцсетях. Первый раз — круто. Второй — еще норм. Потом уже как несмешной анекдот.

Людям не надо лишний раз напоминать о том, что они сидят дома, что они могут потерять работу, что сейчас сложные времена. Пытаться это забрендировать — тем более.

Что делать?

Все стали очень много смотреть всего подряд. Те, кто смогли работать удаленно, просто стали проводить гораздо больше времени онлайн. У остальных появилось время учиться, смотреть кино, заняться каким-то хобби. Что вы можете сделать тут?

Проводите онлайн-сессии, мастер-классы, опять же, если вам есть о чем сказать. Сделайте контент, пусть он будет не рекламный, но полезный, интересный.

Попробуйте посмеяться вместе с людьми. Над собой, над ситуацией, над тем, что всех бесит. Юмор лучше всего снимает стресс.

Все тааак здорово рассуждают про все эти карантинные инсайты, а можете ли вы похвастаться кейсами?

Недавно мы запустили кампанию для нашего клиента Arla Natura, о ней мы здесь тоже писали.

Здесь есть все — и продукт, который говорит не про пользу и что-то еще, а вместе с потребителем иронизирует над постоянным желанием что-то поесть. И ситуация потребления здесь необычная для сыра: пока все говорят про завтрак, мы — про вечерний перекус. И поддерживающие ролик баннеры говорят нам, что все пройдет, и это тоже. Даже постоянное желание поесть.

И в заключении

Мы небольшое, но классное агентство. Мы отлично работаем с небольшими бюджетами и можем делать классный креатив под любой кошелек, комбинируя бутиковый подход с точными шведскими процессами. Наш офис находится в Питере, у нас есть проверенные местные подрядчики, наши цены вас приятно удивят. Если наши мысли перекликаются с вашими — давайте познакомимся и поймем, что мы сможем сделать вместе.

33
4 комментария

Добавлю ещё один сценарий к вашим наблюдениям: продавцов больше, чем покупателей. Ваши действия?
Разочарую вас: конкурировать и стимулировать продажи не получится, придётся просто выживать.

1
Ответить

А зачем мне больше кальция и белка?! Просто ужас, одни заблуждения кругом.

Ответить

Я думаю не время заниматься построением бренда, есть простая задача: продать прямо сейчас. Бренд выращивают и  развивают, когда есть под ногами маломальская почва. 
Люди стали смотреть все подряд и они должны купить прямо сейчас, потому что через часа два уже и не вспомнят. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить