Что происходит в поиске (SEO) в 2024 году?

https://www.youtube.com/watch?v=YhyRZ9ovAq4&t=378s
https://www.youtube.com/watch?v=YhyRZ9ovAq4&t=378s

Просели позиции, упал трафик, стало меньше посетителей? А я давно уже в ТОПе.

Релевантность это теперь не всегда высокие позиции по запросам. Даже большая длинная статья не гарантирует ТОП. Даже структура/блоки скопированные у всех конкурентов из ТОПа.

Напомню Яндекс анонсировал «Проксиму» на «Двенадцатой Вебмастерской»

Проксима = Релевантность Х Качество страницы.

Если с релевантностью Seo-специалистам должно быть все понятно, то вот качество уже для многих сложное и новое понятие. Определенно оно связанно уже не просто с запросами, добавлением LSI на странице, а с тем что видит посетитель вашего сайта перед решением заказывать товар/услугу на сайте, нашел ли он то что искал — ответ на свой вопрос.

Что может быть качеством страницы?

1) Уникальность информации, причем не техническая, а именно смысловая.

Это не всегда прямо про экспертный текст, а скорее это текст про опыт именно вашего бизнеса. Результатов в поиске по которым переходят реальные посетители не так много (обычно это ТОП10), поэтому показывать страницы про одно и тоже не имеет смысла. Посетитель прочитает 1 раз и далее уже не смотрит остальные результаты выдачи.

Генерированный текст это именно про это, также дешевый копирайтинг тоже и даже старый текст который вы сами написали пару лет назад (причина далее).

2) Поведенческие метрики и трафик в целом

В целом стандартный набор про который все говорят: время проведенное на сайте, количество посещенных страниц, отправка форм, а самое главное возврат или не возврат обратно в поиск. Блоки под запрос посетителей для решения их задач, причем они работают и на релевантность за счет содержащихся ключей. Без трафика не будет оценок вашего сайта, его качества, что видят посетители. Если трафик стал не такой какой нужен — будет просадка. Пришел конкурент с другими показателями один, второй, третий и сайт может быть понижен, он станет на их фоне средним.

3) Отзывы о сайте / бизнесе

В интернете можно найти множество упоминаний о вашем бизнесе, но не думайте что они только для посетителей. Их тоже можно учитывать в качестве страницы, хоть тут вроде больше речь про бизнес, но коммерческий сайт то должен принадлежать бизнесу. Посетитель почитает отзывы и не будет заказывать товар/услугу это уже поведенческая метрика. А перейдя на сайт и увидев текст, сгенерированные картинки, почти одинаковые с тем что он видел на остальных сайтах, опять же уровень доверия будет низкий.

Собственно все перечисленные моменты связанны между собой.

Причины обновлений

Основные причины пересмотра алгоритмов Яндекса массовые действия в интернете:

1) Использование генерированных текстов;

2) Накрутка поведенческих факторов.

До этого напомню другие обновления:

Яндекс обновил МПК, который теперь именно борется с неуникальностью. Хотя тут речь про технический аспект.

Яндекс обновил «Мимикрию». Объективно опять речь про уникальность, но уже про копирование сайта больше.

В интернете сайтов становится все больше, всегда есть конкуренты, позиции не заморожены, вы должны с ними конкурировать всегда и точка, а не просто написать текст → получить ТОП, трафик.

Интернет был вообще всегда неуникальным

Да. На заре создания по сути все содержимое просто копировалось с бумажных книг, журналов, справочников и каталогов. Ну кроме форумов где было именно живое общение.

Копирайтинг не сильно отличался от рерайтинга. По сути вместо 1-2 источников, могли брать 5-7 из того же ТОПа выдачи по запросам. Делали техническую уникализацию перестановкой запросов, целых предложений и конечно массовой заменой слов на синонимы.

И вот это вот все индексировалось поисковиками Яндексом и Гуглом. А какой выбор? Да, на тот момент никакого.

Были конечно ещё дорвеи с текстами из сборной солянки просто с нескольких источников, переводы с текстов сайтов на английском языке. Но и они вычислялись постепенно в обновлениях и пропадали из выдачи. Да и не всегда создавались именно под получение трафика.

Появление накрутки поведенческих факторов и потом генерации текстов

Сначала её нечасто использовали из-за цены и сложности в целом, да и инструментов было немного в которых нужно ещё разобраться.

Шло время и появлялись новые инструменты, стоимость стала снижаться. Любые сайты стали накручивать и значительно выросло влияние на выдачу и оценку.

Благодаря возможности создания текстов практически без затрат их стали практически сразу применять как в небольших объемах, так и массово. Собственно с уникальностью были проблемы, но теперь ежедневно выходят сотни материалов про одно и тоже.

И что теперь делать?

Собирать данные о сайтах конкурентов, посетителях, клиентах, их отзывы и делать контент на основании этих данных. Базовую семантику, LSI, техничку оставить в фундаменте, а сверху делать именно то зачем к вам приходят на сайт.

Дополнение по комментариям

Почему в выдаче показываются сайты на английском?

Есть следующее моменты:

1) Яндекс делает перевод текстов теперь по ссылке

2) Яндекс считает информацию уникальной для себя и посетителей, вот её и показывает.

55
22 комментария

Релевантность это теперь не всегда высокие позиции по запросам. Даже большая длинная статья не гарантирует ТОП. Даже структура/блоки скопированные у всех конкурентов из ТОПа.Ничё не поняла.
Релевантность никогда и не была гарантией высоких позиций.
Лонгридность тоже. А уж копирование сайта и его оседание на дне выдачи (а иногда и отказ Яндекса индексировать) ещё 10 лет назад было головной болью таких вот тыряльщиков.
Если с релевантностью Seo-специалистам должно быть все понятноВообще не понятно. Термин тягают туда-сюда, а потом сиди и думай, что он сейчас означает?

2
Ответить

Кстати, о релевантности. Конфетка )
https://t.me/sealytics_seo_chat/5271

1
Ответить

С гарантиями конечно сложно. Что касается релевантности, то этот момент менялся, но в базе степень соответствия найденной страницы запросу, причем речь шла именно про текст изначально, собственно его анализировали поисковые системы.
Изначально все было довольно просто, добавлялись точные, неточные вхождения запросов, анализировалось количество слов в тексте. Если много лишних слов в тексте, то его сокращали, так как могли упасть позиции за переспам.
Это уже потом добавился «Спектр», а именно слова из подсветки, потом уже LSI и в целом максимально широкая семантика, структура. Я к тому про это уже давно все пишут, а все меняется. Новые фильтры, новые сочетания факторов, ну собственно все факторы сочетаются между собой, синергия и в каналах идет.

Ответить

Обычная вода. Качество текста вообще не играет роли. Вот я написал статью в теме в которой работаю 15 лет. Где-то 3 месяца назад добавил на свой сайт. Целый лонгрид на 40к символов с уникальной информацией, изображениями, которые делал сам. В итоге месяц статья занимала все первые позиции и давала трафик, а затем улетела за топ 50. А кто встал на первые места:

Тинькофф
Пикабу
Озон (!)
Авито (!)

И тд.

Не, ребятки, это Яндекс мутит воду.

2
Ответить

В. Путин: "не хотелось, чтобы вы, Герман Оскарович (Греф, глава Сбербанка) вместе с Андреем Леонидовичем (Костиным, глава ВТБ) как пылесос высасывали все из других банков".
Так и у нас, крупные укрупняются, даже если это не заслуженно, а мелкие банкротятся. Рынок делят "толстые" дяди, а нам мелочь если и достанется, то уже хорошо.

1
Ответить

Ну вы же сами будете плеваться если текст вода водой на всех 10-ти позиций по вашему запросу? Собственно эта статья подготовлена, именно потому что постоянно про это жалуются, но не все задумываются. Можете её называть водой, но проблема то важная и важная и вам, если написали комментарий.

То что вы написали статью про то чем занимались 15 лет это очень хорошо. Но есть такой момент, что вы могли её написать её по некоторому сформированному шаблону, могли собрать фактически, то что есть уже в ТОП10. Да, написали 40 000 символов, но реально что вы там новое добавили именно от себя?

К сожалению, крупные и известные сайты чаще дают разнообразный контент. Собственно над материалами работают издательства с экспертами, стоимость подготовки очень большая. Или просто добавляют что лошадь с 8 ногами, новая информация, да.
Видели тексты на английском попадают в топ выдачи? А почему, именно как уникальный материал для поисковой системы.

Ответить

Не совсем понятно про качество в разрезе страницы, в отношении сайта мы можем измерить бренд, поведение, цитируемость, а как это детализировать до страницы? А главное по конкурентам?

1
Ответить