Как построить успешную SEO-стратегию

Как построить успешную SEO-стратегию

С 2015 года расходы на цифровую рекламу для бизнеса в России выросли более чем на 300% – с 5,6 млрд рублей до 27,2 млрд рублей в 2023 году, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).Этот заметный сдвиг произошел на фоне стагнации традиционной B2B-рекламы, включая печатные издания и телевидение. Для российских компаний эти быстрые изменения выявили необходимость в процессах цифровой оптимизации, и ничто не доказало свою эффективность так, как поисковая оптимизация (SEO).

B2B SEO – это наука и искусство создания веб-страниц, которые будут ранжироваться в топе поисковой выдачи Яндекса и Google по запросам вашей целевой аудитории. Это достигается с помощью различных методов, таких как исследование ключевых слов, оптимизация мета тегов, разработка качественного контента и построение ссылочного профиля.

Ключевые преимущества SEO для B2B и B2C -компаний в России:

  • Повышение видимости бренда: Высокие позиции в поисковой выдаче Яндекса и Google увеличивают узнаваемость вашей компании среди потенциальных клиентов.
  • Привлечение целевого трафика: Оптимизация под релевантные ключевые запросы позволяет привлекать на сайт посетителей, уже заинтересованных в ваших продуктах или услугах.
  • Улучшение пользовательского опыта: SEO-оптимизация подразумевает создание удобной навигации, быстрой загрузки страниц и полезного контента, что улучшает взаимодействие пользователей с сайтом.
  • Повышение доверия и авторитета: Высокие позиции в органической выдаче воспринимаются пользователями как показатель надежности и экспертности компании.
  • Увеличение конверсий и продаж: Привлечение качественного трафика из поисковых систем повышает вероятность совершения целевых действий на сайте.

Посмотрите вебинар от школы iWENGO о поисковом спросе и SEO-продвижении с приглашенным экспертом Денисом Шубенком.

Создайте персону покупателя (персон)

Первый шаг в создании стратегии SEO включает в себя создание персон покупателей.

Портрет целевой аудитории - это характеристика типичного клиента бренда. Это предполагает понимание важной информации о ваших целевых потребителях и покупателях B2B, включая:

  • Демографические данные: Пол, возраст, доход и т. д. типичных клиентов.
  • Цели: Они же поисковые намерения. Чего хотят добиться представители вашей аудитории? Какие проблемы им нужно решить? Каковы их болевые точки?
  • Поведение: Как эти покупатели взаимодействуют с вашим брендом? Много ли раз они посещают ваш интернет-магазин, прежде чем совершить покупку? Есть ли определенный канал, который они чаще всего используют для общения?
  • Бюджет: Сколько ваша целевая аудитория может или готова потратить?
  • Чем больше у вас будет данных о персонах покупателей, тем проще будет разработать целевую маркетинговую стратегию.

Проведите технический SEO-аудит

Как построить успешную SEO-стратегию

Прежде чем добавлять что-либо новое на свой сайт, обязательно проведите технический SEO-аудит, чтобы выявить все проблемы, которые можно исправить для легкой победы, и выделить области, требующие пристального внимания.

SEO-аудит можно провести, проанализировав следующее:

Проверьте наличие 404.

Обнаружение и изменение неработающих ссылок - важнейший аспект SEO-аудита. Хотя Google не наказывает вас напрямую за неработающие ссылки, они все равно могут негативно сказаться на вашем рейтинге из-за увеличения показателя отказов.

Используя такие инструменты, как Яндекс Вебмастер, Google Search Console, вы можете найти неработающие ссылки и исправить их до того, как они нанесут значительный ущерб вашим SEO-показателям.

Аудит карты сайта.

Проведение аудита XML sitemap может значительно улучшить SEO.

XML sitemap помогает поисковым системам понять ваш сайт при его просмотре и точно указывает поисковым системам, где находится каждая страница.

Он также содержит ценную информацию о каждой странице вашего сайта, включая

  • Когда страница была изменена в последний раз;
  • Какой приоритет он имеет на вашем сайте;
  • Как часто он обновляется.

Дважды проверьте работу аналитики.

Дважды проверьте, правильно ли работают ваши аналитические инструменты и предоставляют ли они в режиме реального времени информацию о состоянии и трафике ваших страниц.

Если нет - или, если у вас нет инструмента аналитики, которым вы пользуетесь, - Яндекс Вебмастер, Google Search Console являются бесплатными инструментами, которые позволяют отправить ваш сайт в поисковые системы для индексации. Эти сервисы также позволяют следить за общей эффективностью вашего сайта с точки зрения поисковых систем.

Эти инструменты также позволяют вам:

  • Протестируйте мобильное удобство вашего сайта.
  • Просмотр обратных ссылок на ваш сайт.
  • Откажитесь от спамерских ссылок.

Проверьте наличие HTTPS.

В 2014 году Google объявил, что хочет видеть HTTPS повсеместно и что защищенным HTTPS-сайтам будет отдаваться предпочтение перед незащищенными, такими как HTTP, в результатах поиска и ранжирования.

Предприятия должны обеспечить безопасность своего сайта с помощью HTTPS, что можно сделать, установив SSL-сертификат на свой сайт.

Отчет Core Web Vitals.

Одно из последних обновлений алгоритма Google для улучшения качества страниц, Core Web Vitals, вступило в силу в 2021 году. Core Web Vitals измеряет и отслеживает три важных поисковых сигнала:

  • Largest Contentful Paint (LCP): сколько времени занимает рендеринг самого большого изображения или текстового блока на вашем сайте.
  • Задержка первого входа (FID): Время между первым взаимодействием пользователя со страницей и моментом, когда браузер обрабатывает это взаимодействие.
  • Кумулятивный сдвиг макета (Cumulative Layout Shift, CLS): Частота перемещения веб-страницы при взаимодействии пользователей с сайтом.

Понимая и улучшая эти показатели на своем сайте, вы сможете повысить производительность и удобство использования веб-страниц.

Внутренняя перелинковка.

Построение внутренних ссылок - это техника поисковой оптимизации, которая помогает повысить рейтинг в органических поисковых системах.

Ссылки - это один из основных способов, с помощью которого алгоритмы поисковых систем определяют релевантность страницы. Наличие внутренних ссылок на страницах может свидетельствовать о ценности контента и повысить видимость вашего сайта.

Аудит токсичных обратных ссылок.

Они важны для SEO и успешного ранжирования в поисковых системах, таких как Google, и могут помочь придать вашему магазину авторитет и доверие поисковых систем.

Проводя SEO-аудит своего сайта, проверьте обратные ссылки, которые приходят на ваш сайт. Это та область, где качество важнее количества - все, что связано с вашим именем или сайтом, может нанести потенциальный ущерб вашему авторитету и репутации.

Проверьте метаданные содержимого.

Метаданные описывают элементы HTML, которые непосредственно передают и уточняют информацию о сайте для поисковых систем, что очень важно для эффективной поисковой оптимизации розничных магазинов. Эти элементы включают заголовки страниц, теги описания и другие протоколы, они могут описывать цели, характеристики и общее содержание.

Метаданные контента могут стать мощным инструментом для настройки и нацеливания на потенциальную аудиторию электронной коммерции. Сообщая Яндексу и Google о характере вашего контента, вы позволяете ему выполнять тяжелую работу по привлечению пользователей на ваш сайт.

Проверьте скорость работы сайта.

Поисковые системы предпочитают сайты, которые быстро загружаются, и скорость страницы является важным сигналом ранжирования.

Существует несколько способов ускорить работу сайта:

  • Используйте быстрый хостинг.
  • Используйте быстрый DNS-провайдер.
  • Минимизируйте количество HTTP-запросов.
  • Используйте одну таблицу стилей CSS вместо нескольких таблиц стилей CSS или встроенного CSS.
  • Убедитесь, что файлы изображений имеют минимальный размер.
  • Сжимайте веб-страницы.
  • Минимизируйте код сайта, удаляя лишние пробелы, переносы строк и отступы в HTML, CSS и Javascript.

Аудит канонических URL-адресов.

Дублирование URL и контента может сбить с толку алгоритмы поисковых систем, поскольку часто используется для манипулирования поисковым рейтингом или получения большего трафика. В результате Яндекс и Google советуют веб-мастерам исправлять все обнаруженные проблемы с дублированием контента, чтобы избежать возможных штрафов.

Устранить проблемы с дублированием контента можно следующим образом:

  • Предотвращение публикации в CMS нескольких версий страницы или сообщения.
  • Использование элемента канонической ссылки позволяет поисковым системам узнать, как и где находится основная версия вашего контента.

Аудит мобильной версии сайта.

Отзывчивый" дизайн сайта автоматически подстраивается под пользователя, чтобы навигация и чтение были удобными на любом устройстве.

Google открыто заявляет, что его алгоритмы рассматривают наличие отзывчивого сайта как важный сигнал ранжирования. Более того, с введением подхода к приоритету индексации контента для мобильных устройств, адаптивность сайта стала как никогда важен.

Убедитесь, что ваш сайт полностью адаптивен и будет отображаться в наилучшем формате для пользователей мобильных устройств, планшетов и ПК.

Проведите исследование ключевых слов.

Как построить успешную SEO-стратегию

Исследование ключевых слов позволяет компаниям понять и узнать, сколько людей ищет тот или иной ключевой запрос. Как только вы поймете, что ищут ваши покупатели и аудитория, вы сможете изменить свою стратегию поиска ключевых слов в соответствии с этим.

Инструмент для поиска ключевых слов - отличный способ генерировать идеи, подкрепленные данными.

Вам помогут и другие инструменты исследования:

  • Яндекс Вебмастер и Google Search Console – бесплатные инструменты;
  • Rush-Analytics;
  • SpyWords;
  • KeySo
  • Ahrefs.

Анализ конкурентов.

Конкурентный анализ может помочь бизнесу выявить ведущих игроков рынка, определить их стратегии успеха и выявить ресурсы, которые ваша компания может использовать для доминирования на рынке. Проведя тщательный конкурентный анализ в рамках своего первоначального бизнес-плана, вы сможете превзойти своих конкурентов и привлечь лояльных клиентов.

Использование инструментов и методов исследования позволит вам получить актуальную информацию о том, какое место занимают ваши конкуренты и как вам лучше всего вытеснить их.

Разработка и оптимизация посадочных страниц для ключевых продуктов или услуг.

Первое впечатление имеет значение - особенно в отношении вашего бизнеса и продуктов. Посадочные страницы - это первое, что видит клиент после того как заходит на сайт и с нее начинается путь клиента через ваш сайт электронной коммерции. Она либо удержит посетителей на вашем сайте, либо заставит их уйти.

Как правило, сильная целевая страница обладает следующими характеристиками:

  • Призыв к действию.
  • Привлекающие внимание заголовки и рубрики.
  • Четкое, лаконичное сообщение о продукте или услуге.
  • Контент должен быть легко усваиваемым, не перегруженным и не длинным.
  • Визуально привлекательный внешний вид.
  • Эмоциональные триггеры для стимулирования продаж.

Проведя исследование ключевых слов, вы должны понять, какие ключевые слова приводят поисковиков на ваш сайт и страницы товаров. Используйте эти ключевые слова с помощью инструментов SEO, описанных выше, для дальнейшей разработки целевых страниц и их оптимизации под результаты поисковых систем.

Внешние стратегии B2B SEO

При разработке SEO-стратегий нельзя забывать о внешней стороне сайта. Разработка целевой стратегии SEO вне сайта может значительно повысить ваш рейтинг и увеличить позиции сайта в поисковых систем.

Ниже перечислены лучшие методы улучшения SEO вне сайта:

Обратные ссылки.

Обратные ссылки - как уже говорилось выше - это ссылки на других сайтах, которые ссылаются на ваш. Они очень важны для вашего SEO и хорошего рейтинга в поисковых системах, таких как Google.

При создании обратных ссылок следите за тем, чтобы во главу угла ставилось качество, а не количество. Поскольку обратные ссылки могут добавить доверия и авторитета вашему магазину, когда другие сайты ссылаются на ваш контент, они, по сути, подтверждают качество этого контента.

Если источник обратных ссылок менее качественный, это негативно скажется на вашем восприятии.

Гостевой постинг.

Гостевой постинг - иногда называемый гостевым блогом - это когда кто-то не из вашей компании пишет блог, который будет опубликован на вашем сайте. Автор обычно работает в той же отрасли или является экспертом по темам, связанным с этой организацией.

Гостевой постинг может принести пользу как приглашенному блогеру, так и принимающей компании, повысив узнаваемость бренда, привнося свежие идеи и повысив авторитет обоих участников.

PR.

Связи с общественностью (PR) - это все, что делает бренд для повышения осведомленности широкой аудитории. В отличие от рекламы, которая продвигает конкретный товар или услугу, PR направлена на повышение общей репутации бренда.

Репутация вашего бренда - залог успеха вашего бизнеса. В эпоху социальных сетей и круглосуточной связи плохая пресса о вашем бизнесе может распространяться как лесной пожар. Если вы построите свой бренд с помощью эффективных связей с общественностью, вы сможете сократить расходы на маркетинг и продажи, одновременно повысив осведомленность и узнаваемость клиентов.

Создавайте полезные инструменты для своей отрасли.

Создание полезных инструментов и калькуляторов - быстрый способ повысить удовлетворенность клиентов.

Если вы пытаетесь разработать эффективную стратегию работы за пределами сайта, наличие на вашем сайте инструментов, на которые будут ссылаться продавцы и клиенты, может повысить ценность вашего контента и доверие к нему.

Поймите всю сложность вашей воронки продаж

Как построить успешную SEO-стратегию

Выстраивая стратегию SEO, вы должны изучить различные типы контента и материалов, необходимых для каждой части воронки продаж. Написание материалов для верхней части воронки - как правило, для привлечения внимания к вашему бизнесу - значительно отличается от написания материалов для кнопки воронки - помощи тем, кто уже знает, что стоит в очереди на выбор вашего продукта (или уже выбрал).

Кроме того, разработка стратегий для каждой части воронки отличается для B2B от B2C. Контент-маркетинг в B2B должен быть более информативным, профессиональным и опираться на данные - ведь бизнес-покупки зачастую гораздо масштабнее и на кону стоит гораздо больше.

Создание контента и сопоставление исследованных ключевых слов с каждой частью воронки может повысить ценность вашего стратегического плана.

Расширение, расширение, расширение

Целью большинства компаний в сфере электронной коммерции является рост. Что они могут сделать, чтобы повысить осведомленность о своих товарах и услугах и добиться успеха и роста?

По мере роста малого бизнеса растет и потребность в дополнительном контенте и общей контент-стратегии. Если ваш бизнес охватывает тысячи или сотни тысяч людей, нескольких материалов будет недостаточно.

Разработка контент-стратегии SEO очень важна для успеха вашего бизнеса, так как качественное создание контента может:

  • Повышение узнаваемости бренда и осведомленности о нем.
  • Создайте лояльность и доверие.
  • Привлекайте высококачественный органический трафик на свой сайт.
  • Установите прочные и длительные отношения с вашими клиентами.
  • Позволяют отвечать на вопросы клиентов.
  • Позиционируйте свой бренд как лидера мысли.
  • Продвигайте клиентов по воронке продаж.
  • Обеспечьте подлинную ценность для своих клиентов и сообщества.

Когда вы расширяетесь, убедитесь, что ваш контент расширяется вместе с вами.

В заключении

Успех вашей стратегии SEO зависит в первую очередь от того, насколько пристальное внимание ей уделяется. По мере того как SEO превращается в тонкую науку, алгоритмы становятся все более благоприятными для бизнеса.

Сосредоточившись на своей аудитории и ее потребностях, вы получите всю необходимую информацию для создания контента и рекламных материалов, ориентированных на клиента. При наличии большого количества инструментов и методик ничто не мешает вам оптимизировать свой сайт в полной мере.

55
1 комментарий

Коллега тема создания стратегий продвижения сайтов очень интересна бизнесу но Вы описали общую базу. Вы не могли бы раскрыть несколько вопросов подробнее?

1) Какие критерии успешности? Что оцениваете?
2) Почему создаете так стратегию - не понятна методология и что на выходе?

1
Ответить