1) Стоимость лида (клиента, готового купить). Она в В2В прямо пропорциональна стоимости товара. (Инфобиз часто ломает это правило, но там действуют другие механизмы принятия решения о покупке.) Итак – если стоимость вашего продукта невысока (в среднем по агрсфере – до 100 тысяч рублей), можете наладить продажу через соцсети.
Наталья, а какие каналы, по опыту, эффективнее использовать для продвижения B2B в сети?
Это зависит от нескольких факторов, основные - продукт и целевая аудитория. По моему опыту, сейчас в РФ 2 площадки, где можно набирать агро-аудиторию платным трафиком: ВК и Телеграм. Телеграм хорошо читают руководители и собственники, а ВК массово сидят агрономы, механизаторы и прочие специалисты агросферы. Это о целевой.
Что касается продукта - если продается что-то сложное и есть, что рассказать о продукте - хорошо работает Дзен, есть тому примеры у моих клиентов. Если был раскрученный Инстаграм (без накруток) с живой аудиторией - можно там продвигаться. YouTUbe - тоже работает как площадка для привлечения внимания - хотя без монетизации результат сложно прогнозировать.
вообще - по площадкам много нюансов, мы даже по их выбору написали гайд, его у нас на сайте можно найти: https://smmgolik.com/
Наталья, подшипники вроде как товар и не так сложно продать. А как быть с б2б услугами через соц сети?
Смотрите: во-первых, подшипники конечно товар, но - товар премиальный, и для отработки возражений про "дорого" или "некачественный Китай" соцсети очень хорошо сработали и снизили нагрузку на продавцов.
Во-вторых - услуги через соцсети продавать тоже можно! Опять-таки, зависит от стоимости. Если невысокая за одну услугу - то соцсети будут хорошим каналом продаж. Если услуга редкая и дорогая - стоит привлекать людей подписаться на соцсети и нативным контентом продвигать ценность услуги, а продавать - через воронки на сайт.
Наталья, вы пишете про «лица аккаунта». А как быть, если никто не хочет сниматься аргументирруя занятостью и стеснением?
Такое часто случается в В2В - руководители не хотят "светиться", а подчиненных сложно замотивировать что-то снимать. В нашей практике есть несколько успешных вариантов, когда съемки контента получались:
1) руководитель компании по производству с/х техники раньше был блогером и ему самому интересно было "тряхнуть стариной" - он записывал лайф-контент, который очень интересно было смотреть и слушать его комментарии за кадром.
2) в штате компании (пр-во органических удобрений) оказался один энтузиаст, готовый сниматься в кадре - и его примеру последовали почти все
В крайнем случае, контент может состоять из текстов и картинок - особенно, если продукт сложный, а ЦА - люди с высшим образованием, читающие лонгриды.
Кстати - команда по продаже сербских подшипников теперь самостоятельно снимает интересный живой контент. Видимо втянулись))))