О девяти провалах и одном удачном запуске бизнеса

Небольшой рассказ о том, что получится, если долго мучиться. Никаких историй успеха, только горький опыт и надежда на будущее.

Начнём, пожалуй, по традиции. Привет, меня зовут Сергей Арлов, я владелец небольшого (но гордого) медиа svknews.net. Впрочем, как небольшого... Это, вероятно, самый крупный русскоязычный ресурс, специализирующийся исключительно на новостях Словацкой Республики.

Правда, сегодня разговор по большей части пойдёт не о нём. До того, как сколотить из подручных средств этот сайт и собрать неплохую для данной тематики аудиторию в Facebook, я умудрился провалить аж девять проектов.

В этой статье кратко опишу каждый из них в формате: идея → причина провала. Сразу обмолвлюсь: здесь будут опубликованы лишь личные и субъективные суждения о корнях неудач. Как оно было в реальности, понятия не имею. Да и есть ли она вообще, эта объективная реальность? Ладно, от сотрясания воздуха к делу.

1. Страница во «ВКонтакте» о достопримечательностях славянских стран

Пабликов в 2013-ом появлялась уйма. Возможно, сейчас творится то же самое, но тогда казалось, что чуть ли не каждый в скором времени будет вести личную тематическую страницу в соцсети. Поддавшись мейнстриму, я решил стартовать с контента о туристических местах России, Беларуси, Украины, Польши, Словакии, Словении, Чехии и так далее.

Монетизировать всё это планировалась посредством рекламы от туроператоров, турагентств, гостиниц и прочих участников туристического рынка. Но идея была слишком тривиальной — вся публикуемая информация не имела ни капельки новизны, хоть и усердно рерайтилась.

Всё, за исключением авторских статей о России, Беларуси и Польше, гуглилось за пару секунд. К тому же, рано или поздно возникли бы проблемы из-за авторских прав на фотографии. В общем, прожила страница недели 3 и отправилась на свалку неудачных проектов.

2. Литературное агентство

Всю свою относительно недолгую карьеру я работаю с текстами. То для сайтов, то для соцсетей, то еще для чего. А какой копирайтер/редактор не мечтал свалить на фриланс? Наверное, таких найдутся единицы.

Идея заключалась в том, чтобы собрать пару-тройку людей, готовых на постоянной основе выдавать тонны слоганов, постов, рецензий и других литературных произведений в угоду запросам многочисленных клиентов.

Итог: без длинного послужного списка, хороших связей и опыта в предпринимательстве найти заказчиков оказалось достаточно сложно. Доски объявлений и биржи контента хоть и давали небольшой заработок, но ничего серьёзного из этой задумки не вышло.

3. Студия интеллектуального бизнеса

Если не получилось в одном направлении, надо добавить к нему кучу других, подумал я, и запилил сайт belalit.usluga.me. Сейчас он выглядит крайне убого. В 2015-ом, собственно, был не лучше, но мне в то время казалось, что он достаточно удобен в применении.

К копирайтингу были добавлены работы в Excel, кое-какие дизайнерские услуги, перевод с английского и на английский и прочее, и прочее. Даже звукозаписью хотели заняться. Студия, чего уж там. Как ни странно, даже с этим адским сайтом мы умудрились найти клиентов. Всё шло неплохо полтора месяца. А потом — тишина. На том и разбежались.

4. Выпуск книги

Заработок на литературе - очень-очень непредсказуемая штука. Но, как известно, пока не попробуешь — не поймёшь. Именно по такому принципу была написана книга «Белые аисты. Битва за Буслав». Честное слово, я очень старался создать интересную историю, но за одни только старания денег не платят. К тому же, над продвижением никто не заморачивался. Результат один — пустые карманы.

5. Биржа интеллектуальной собственности BrainMoney

Об этой идее, кстати, я даже на vc.ru писал. Вот статья:

Если очень кратко, то планировалось пойти от обратного: сейчас изобретатели выпускают кучу ненужных разработок и выставляют их на цифровые витрины. Мне же хотелось сделать биржу, где произведения создавались бы под конкретные запросы рынка.

Нужна кому-то новая корпоративная коммуникационная система — приходят товарищи-разработчики и делают. Кому-то потребовалась инновационная модель пожарного лифта — пожалуйста, вот вам инженеры, готовые вникнуть и удовлетворить потребности.

Помню, с этим проектом я даже обращался во ФРИИ. Там, правда, в BrainMoney не слишком поверили. А самому реализовать такую систему не получилось — в программировании, признаться, не силён.

6. Изобретение нового баланс-борда

Смотрел я как-то лыжные видео Григория Фузеева и увидел, что он изобрёл штуку, крайне полезную для тренировок в домашних условиях. Вдохновлённый примером спортсмена, я погнал придумывать что-то своё. Каких вариантов только не было, но в конце концов решено было остановиться на:

Коммерческого успеха эта штука не принесла. Думаю, её главное предназначение — это красивая запись в резюме: «Изобретатель». Хотя, кто знает.

7. Разработка книги-игры

Если вы открывали сайт так называемой «Студии интеллектуального бизнеса», то, наверное, заметили там информацию о грядущей разработке настольной игры. Крутил-вертел я правила, думал, чего бы необычного туда запихнуть, и пришёл к мысли, что неплохо было бы совместить игровой процесс с развитием памяти, воображения, внимания и так далее.

Нашёл соавтора — дипломированного клинического психолога. Сам перерыл кучу литературы. Месяцев 6 ежедневно писал, адаптировал, придумывал. Продукт появился на свет — 75 упражнений, многие из которых, я до сих пор уверен, могут оказаться крайне полезными.

Правда, до выхода самой книги дело так и не дошло. Коллега по цеху забыл (забил), а выпускать непроверенный материал в пустоту я не хочу — нужна помощь профессионала, который бы взглянул с точки зрения эксперта и помог довести всё до ума.

8. Платформа «Турпоток»

Еще одна моя идея, о которой уже было сказано на vc.ru. Причём, аж в двух статьях. Вот они:

С этим проектом, кстати, я тоже пытался пробиться в акселератор ФРИИ. И там почти что поверили в идею. Сказали только предоставить цифры. То есть нужно было показывать хоть какой-то заработок на протяжении определённого времени.

А для того, чтобы зарабатывать на такой площадке, нужен был хотя бы MVP. Трудились мы действительно много, но злую шутку сыграла зависимость от разработчиков. Как только они перестали уделять проекту время, так сразу всё и посыпалось. И ФРИИ отвалился сам собой. Это логично.

9. Турагентство онлайн

От предыдущего проекта у меня остался домен. Дабы не терять деньги, я решил собрать сайт на WordPress, подписаться на кучу партнёрок в Travelpayouts и начать работать независимо ото всех.

Вышло достаточно неплохо: искал дешёвые туры в отели с хорошими отзывами, публиковал ссылки на продающий сайт в группе, кое-как выживал, но наткнулся на ту же ошибку — отсутствие УТП. В любой социальной сети огромное количество страниц с турами.

Каждый агент готов предложить поехать куда угодно за минимальную цену, лишь бы не упустить клиента. Единственным моим преимуществом был сносный дизайн, да и тот уже посмотреть нельзя — сайт с нового года отключен. Короче, провал.

10. Перевод новостей Словакии на русский язык

Эта идея, как вы понимаете, тоже лежит на поверхности. Ищем интересные новости на словацких сайтах, переводим на русский язык, публикуем. Вуаля! Мало-помалу страница на Facebook ползёт к 10 тысячам подписчиков, посетителей на сайте каждый день от 800 до 1600 — зависит от инфоповодов.

Подключил рекламу от Google, но она, к сожалению, пока серьёзных денег не приносит. Да я и не тороплюсь. Развиваю контент, пытаюсь найти партнёров и жду интеграций.

Кстати, поддержку проекту уже оказывает Заграничное представительство по туризму Словацкой Республики. Короче, наконец-то нашёл то, чем заниматься действительно нравится. ЦА большая, в одной только Украине несколько миллионов заинтересованных. Надеюсь, что svknews.net не умрёт, как его предшественники. Такие дела.

3030
47 комментариев

9 провалов!! У автора железное терпение. Респект👍🏻👍🏻

21

Спасибо!

1

Вот поматало-то вас :) Наемная работа — для слабаков. Успехов в бизнесе :)

5

😀 Спасибо! Да я и по найму работаю, куда деваться. 

1

Ну удачи вам. А попробуйте ещё написать про свой ресурс в русскоязычных группах Словакии в FB (их штук 5 больших). А то как-то вы их пропустили в охвате аудитории.

4

Да, кстати, их-то я упустил. Точнее, почему-то не стал там публиковаться. Только на таргете выезжаю. Но надо-надо, согласен.

Не увидел в тексте "удачного запуска бизнеса"

4