Уставшие и недовольные: какой подход к сотрудникам формирует «искренний сервис»

Насколько важен сервис? Именно этим вопрос задался Максим Недякин — эксперт по вопросам развития компаний и по совместительству гендеректор консалтинговой компании «Стратегические решения», основатель «Retail Lab: Лаборатория розницы», совладелец розничной сети SPAR в Липецке и член совета директоров розничной сети «Уютерра». Как эффективно мотивировать сотрудников, чтобы те хотели сделать для клиента больше, чем достаточно.

Уставшие и недовольные: какой подход к сотрудникам формирует «искренний сервис»

Сфера бизнеса: #РозничнаяТорговля

Предприниматель: Максим Недякин

Возраст, когда начинал: #до30

Как начинал: #сам

Страна и год: Россия, 1990-е

Стартовый капитал: #неизвестен

Прежде чем создать тот самый сервис

Прежде чем стать предпринимателем в сегменте розничной торговли, Максим Недякин начал с карьеры в госуправлении, где он приобрел опыт взаимодействия с высокопоставленными чиновниками. А в конце 90-х перешел в коммерческую сферу, где успешно занимался бренд-менеджментом, закупками и работой с клиентами.

Карьера шла в гору, и в 2011 году предприниматель вошел в совет директоров компании «Уютерра», управляющей более чем 140 гипермаркетами товаров для дома по всей России.

Отсчёт до «искреннего сервиса» пошёл

Путь Максима в розничной торговле начался еще в четырнадцать лет, когда он решил заработать деньги и устроился продавцом к своему отцу в магазин. Однако управлять собой и управлять другими — это совершенно разные вещи, по мнению Максима, поэтому этот период он считает лишь точкой отсчета своего пути.

Несколько лет назад Максим приобрел долю в липецкой сети супермаркетов SPAR и начал ими руководить. За это время он внедрил в своих магазинах множество инноваций и улучшений, благодаря которым они стали уникальными и привлекательными для клиентов.

«Искренний сервис» — в сотрудниках

И тогда же Максим осознал: сервис — одно из важнейших конкурентных преимуществ. При этом он поставил перед собой важный вопрос: почему все компании об этом знают, однако это ничего не меняет?

И он нашёл ответ там, где его никто не искал: в сотрудниках.

Как пишет Недякин, в одной известной сети ресторанов руководство решило повысить стандарты обслуживания, внедрив новые системы контроля и мотивации. Были проведены тренинги для персонала, а стены увешаны плакаты с улыбчивыми лицами и лозунгами о важности клиента. Но ничего не изменилось. Клиенты все так же жаловались на плохой сервис, а сотрудники выглядели уставшими и недовольными.

Максим пояснил, что главная проблема — в сердцах, а не в стандартах, поэтому важно менять подходы. Искусственная улыбка и натянутые приветствия всегда ощущаются фальшивыми, сотрудники чувствовали давление и неестественность происходящего, что отражалось на их работе и отношениях с клиентами.

«Если вы хотите получить первоклассных сотрудников, первоклассно работающих с клиентами, — сначала измените себя и свои подходы. Сделайте это, даже если потребуются серьезные усилия и вначале процесс будет идти со скрипом. Попробуйте изменить людей в лучшую сторону. Захотите этого искренне, и они вас не подведут. И только этот путь приведет вас к искреннему сервису».
Максим Недякин, «Искренний сервис».

Изучив подходы, описанные в книге «Искренний сервис», руководство ресторана решило изменить свою тактику: вместо жестких стандартов они сосредоточились на создании комфортной и поддерживающей атмосферы для сотрудников.

В личных беседах с сотрудниками выявлялись их потребности и пожелания, вводились гибкие графики работы и дополнительные бонусы за реальные улучшения в обслуживании. Результаты не заставили себя ждать — сотрудники стали более мотивированными и довольными: искренне заботились о клиентах, а это отразилось на уровне обслуживания и количестве положительных отзывов.

Топ фишек «искреннего руководителя»

Максим Недякин осознал: искренний сервис не может существовать без искренних сотрудников. А для того, чтобы сотрудники были искренними, руководству важно вести себя с ними соответственно. Вот несколько ключевых аспектов, которые важно использовать в рамках мотивации своей команды:

1. Уважение: относитесь к сотрудникам с уважением и пониманием.

2. Признание: регулярно признавайте достижения и вклад сотрудников.

3. Поддержка: предоставляйте необходимые ресурсы и поддержку для выполнения работы.

4. Обратная связь: открыто обсуждайте успехи и области для улучшения.

5. Развитие: поощряйте морально и финансово профессиональный рост и обучение.

6. Пример: показывайте наглядно искреннее отношение к клиентам.

7. Доверие: делегируйте задачи и доверяйте сотрудникам.

8. Коммуникация: поддерживайте открытую и честную взаимосвязь.

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам в телеграм, расскажем вашу историю

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.

Телеграм-канал:

Ютуб «Ошибка выжившего»

Бот бизнес-диагностики:

Читайте ещё больше полезных статей на сайте GenGo:

33
2 комментария

Друзья, если статья была вам полезна поставьте, пожалуйста, лайк. Это поможет продвижению канала.

Если же вам кажется, что в статье чего-то не хватает, мы будем рады услышать ваше мнение. Оно поможет нам сделать контент ещё лучше в будущем. Спасибо каждому из вас!

реально интересн

1