Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс

За 4 месяца повысили трафик в 1,8 раза и результативность контента сайта. Рассказываем о масштабном кейсе: какие инструменты использовали, каких результатов достигли и причем здесь стратегический подход к SEO.

Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс

Содержание

Главная цель — повысить трафик и вовлеченность посетителей

Наша команда взялась за этот проект в феврале 2024 года.

В первую очередь определили «точку А» и замерили ключевые KPI. Проанализировали метрики с мая 2023 по январь 2024 года:

В первую очередь определили «точку А» и замерили ключевые KPI. Проанализировали метрики с мая 2023 по январь 2024 года:

  • Количество переходов из органического поиска составило 110 410, индекс качества сайта — 630 единиц.
Скриншот из Яндекс Метрики точки А
Скриншот из Яндекс Метрики точки А
  • Ключевые запросы в топ-10 — 6397
Скриншот из Keys.so перед началом работ над проектом, точка А
Скриншот из Keys.so перед началом работ над проектом, точка А

Исследование позволило улучшить понимание ситуации и определить главные цели SEO:

  • Увеличение общего поискового трафика.
  • Поиск точек роста проекта, составление ТЗ под реализацию.
  • Техническая оптимизация проекта.
  • Увеличение количества ключевых запросов в топе.

Стратегический подход к SEO — ключ к быстрому достижению целей

Особенность подхода — реализация полезного функционала для пользователей. Учет сразу нескольких факторов позволяет влиять на каждый фактор проекта:

  • Запросный индекс.
  • Количество релевантных документов.
  • Рейтинг домена.
  • Хорошие поведенческие естественные.

Обычно функциональные решения имеют большую частотность. Наша команда анализирует крупных конкурентов в топе, чтобы найти и применить наиболее эффективные инструменты.

Подбираем конкурентов исходя из параметров:

  • Трафик.
  • Количество ключей в топе с помощью key.so.

Далее выполняем анализ точек роста: проверяем популярные темы — функционал, показывающий видимость страниц и страницы с большим количеством ключевых запросов в топе. Это позволяет быстро определить сильные стороны проекта.

На основании каждой точки роста:

  • Составляем общий xmind.
  • Детально расписываем этапы развития, что нужно для реализации.
  • Подбираем семантику.

Принципы и задачи стратегического SEO направлены на поиск ресурсов и ускоренное развитие проекта.

Шаг 1. Анализ и подготовка контента

Начали с классического аудита и сбора основы для наполнения сайта:

  • Подобрали к статьям ключевые слова.
  • Составили и откорректировали мета-теги.
  • Собрали семантическое ядро.

В нашем случае ядро получалось слишком большим, и специалисты собирали его по частям.

Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс

Шаг 2. Детальный текстовый анализ

Каждый кластер семантического ядра проработали с помощью текстового анализа. Для этого нашли главных конкурентов и проанализировали структуры их сайтов, отобрали популярные темы проектов. Далее:

  • Проверили каждое слово на вхождение в топ-10 поисковой выдачи.
  • Определили необходимое количество вхождений и монограмм.
  • Распределили ключевые слова по документу.
  • Нашли LSI фразы.
  • Определили объем контента.

Пример создания кластера по запросу «как начать продавать на Озон»

Ключи и их плотность в топе:

Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс

Фразы LSI:

Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс

Количество вхождений по медиане всех вхождений топовых конкурентов:

Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс

Определение размера текста — так же на примере конкурентов:

Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс

Шаг 3. Без ТЗ результат не тот… или составили план для написания контента

Собрали лучшие решения с сайтов конкурентов и подготовили структуру для текстов, где указали:

  • Общий объем символов.
  • Рекомендуемое количество ключевых слов.
  • Мета-теги.
  • Общие требования.
  • Требования к качеству и уникальности текстов.
Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс

Шаг 4. Технический аудит сайта

Провели сканирование более 800 000 страниц и проанализировали возможные ошибки. Самые критичные:

  • Дубликаты Title.
  • Дубликаты Description.
  • Проблемы в sitemap.
  • 404 ошибки и 301 редиректы.

По всем типам ошибок составили сводную таблицу:

Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс

Шаг 5. On-page оптимизация

По самым высокочастотным темам из сематического ядра провели on-page оптимизацию:

  • Сделали позапросный аудит.
  • Определили релевантные страницы.
  • Выполнили текстовый анализ, составили ТЗ на дополнение контента.
  • Проанализировали конкурентов и по блокам составили самую подробную страницу относительно конкурентов.

Шаг 6. Проверка ответов от сервера

Специалисты регулярно проверяли корректность индексации страниц, а также составили подробное ТЗ для оптимизации, чтобы в будущем избежать ошибок и ограничений видимости сайта на поиске.

📈Промежуточные результаты: нынешняя точка Б

Сайт регулярно посещают до 199 000 уникальных пользователей в месяц. В будущем планируется ускорить рост с помощью стратегических сервисов.

Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс

Индекс качества сайта увеличился с 630 до 660 единиц.

Количество ключевых запросов в топе выросло до 11 706.

Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс

Посмотрите динамику роста метрик за время работы над проектом:

Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс

А это — примеры результативности статей по текстовому анализу:

🚀Вывод

За 4 месяца работы достигли всех поставленных целей:

  • Поисковый трафик увеличился на 80%.
  • Количество запросов в топ-10 выросло на 82%.

И команда клиента, и мы довольны итогами. Но это не конец — с помощью стратегического подхода к SEO, глубокой аналитики и поиска новых точек роста, планируем и дальше развивать проект.

Если вам нужна грамотная оптимизация, основанная на проверенных и эффективных инструментах — обращайтесь. Проведем подробный аудит и предложим выгодные условия сотрудничества.

Ширяев Никита
Руководитель seobot
3232
22 комментария

Двинули НЧ запросы статьями. Ок.

1
Ответить

Некоторая информация попадает под NDA и к сожалению мы не можем ее оформить, более детально расписали результаты по данному кейсу https://vc.ru/1207534

1
Ответить

Здравствуйте, вышли в ТОП не только НЧ запросы, но и СЧ и ВЧ запросы. Детально продемонстрированы результаты по трафику, 80 000 переходов в месяц из поисковых систем плюсом получилось!

Ответить

Огонь 🔥

1
Ответить

Спасибо за Вашу реакцию! Мы рады стараться.

Ответить

Основательный и детальный разбор реализованных шагов. Особенно впечатляет анализ текстового наполнения конкурентов и последующая оптимизация собственного контента. Это точно один из ключевых элементов успеха в СЕО.

1
Ответить

Здравствуйте, большое спасибо за положительную реакцию!

Да, текстовый контент является очень важным элементом в SEO, но не основным!

Ответить