Фрилансерам: Что делать, если заказчик пришел с ужасной обратной связью

Фрилансерам: Что делать, если заказчик пришел с ужасной обратной связью

Привет, я Даня — копирайтер и автор тг-канала Текст-дроппинг.

Люди чрезвычайно разные и понимание задачи у всех тоже разное. Даже с самым четким и большим ТЗ два человека могут не сойтись мнениями, взглядами на тот или иной момент.

Все это порождает то, что я называю Ужасной Обратной Связью

Ужасная Обратная Связь характерна тем, что она подвластна эмоциям. От того, к ней еще труднее найти подход.

Ладно, хватит разговаривать абстрактными понятиями

Пример: заказчик возвращается после того, как ты сдал работу. Он недоволен. Там не то что куча правок, он говорит, что там ВООБЩЕ НЕ ТО.

Ситуация не из простых, но в такие моменты важно говорить уверенно: да, было

Вообще, главное не теряться, не уходить в оффлайн, как бы больно, горько и неприятно ни было.

Причина Ужасной Обратной Связи Разные вводные задачи

С картины мира заказчика он представляет задачу одним образом, а у тебя эта картина совсем иная. И условия для задачи видятся по разному. Для заказчика какая-то информация очевидная и он ее не говорит вам, а хотя это необходимо и т.п.

Хоть ситуацию разруливать все равно придется тебе, я поведаю о нескольких советах:

1. Успокойся и выдохни

Это уже случилось, клиент уже недоволен. Все самое страшное позади. Важно не паниковать, не кричать в ответ, не оскорблять.

Стоически прими тот факт, что с 99% всю работу придется переделывать.

Ну и не оставляй клиента в неведении с "не таким" текстом.

2. Добивайся конкретики

В эту категорию кидаем "сделайте текст вкуснее, премиальнее, красивее".

"Что-то не то", "поменяйте слово" — не правки, а д**бки.

Если заказчику не нравится текст, нужно вытрясти из него всю конкретику по поводу недовольства. Это твоя работа, сглаживать недовольства.

Проси референсы, примеры, где текст для заказчика — ок. А лучше, чтобы эти примеры были у тебя, дабы облегчить процесс.

Твоя задача проникнуть в голову клиента и забрать то, что поможет сделать текст лучше.

Бывает, подобные брифы не заканчиваются ничем хорошим, в них заказчик не хочет идти на встречу, а только эмоционирует и провоцирует на ответную реакцию.

Желаю всем прокаченных софт-скиллов, дабы распознавать таких заказчиков еще ДО работы

3. Не вноси бездумные правки

Ошибка зеленых специалистов — правят всё без разбора.

Как и в предыдущем пункте: нужно иметь яйца сказать заказчику, что из-за его правки работа в целом, пострадает, и так делать не надо.

Все таки ты здесь специалист, а не он

Опять же, навыки коммуникации — нужно сказать это максимально экологично и вежливо. Всем видом показать, что ты тоже хочешь решить проблему, а не просто тебе впадлу исправлять работу.

4. Не ссы признать ошибку

Все ошибаются. Абсолютно.

Если ошибка — твой косяк, то будь смелее, возьми волю в кулак и скажи, что проебался. Согласуйте новый дедлайн, переработку.

Признаться в ошибке и перейти к решению — реально быстрее, чем искать виноватого и кидаться тряпками

Грустный нюанс напоследок: если клиент стоит на своем даже после твоих доводов, придется править так, как хочет он. Это его бизнес и деньги.

Залетай ко мне в тг-канал по копирайтингу, там я пишу про фриланс и копирайтинг собсна)

33
3 комментария

Надо еще в таком же стиле общаться с заказчиком, чтобы он не расслаблялся

1
Ответить

У вас с заказчиком должен быть четкий план взаимодействия. Если он что то должен предоставить для проекта и не делает это, нужно не бояться на это указывать.

Еще есть заказчики, с которыми в принципе не возможно работать. Лучше заранее отказаться от проекта, и пойти искать новых, чем тратить свои нервы.

1
Ответить

Верно, нужно выявлять таких вредных заказчиков ДО работы, а не во время

Ответить