Куда вести клиентов с помощью TgAds? Сравнение посадочных видов трафика
Какой посадочный канал и для каких целей выбирать: пост, Telegram-канал, чат-бот или сайт. Что нужно учесть, чтобы посадочный канал прошёл модерацию. Расскажу об этом в статье.
Всем привет, я Влад Силантьев, основатель агентства по продвижению в Tg Ads. Я уже писал про то, как отличить хорошего таргетолога от плохого и получать дешёвых подписчиков в Tg Ads, и делился новостями о монетизации в Telegram. Сегодня хочу рассказать о нюансах работы с каждым из посадочных каналов, поделюсь, на что обратить внимание, чтобы канал прошёл модерацию перед публикацией креатива, и покажу кейсы на тему из собственного опыта.
В Telegram Ads у бизнеса есть несколько вариантов, куда вести пользователей:
- открытый канал — официальный аккаунт бизнеса в мессенджере, где он делится своими новостями и продвигает продукцию;
- чат-бот — программа, которая выполняет определённый набор функций в чате без участия человека;
- конкретный пост — текст в канале, который может содержать иллюстрации и видео;
- сайт — визитная карточка бизнеса в сети, где размещена информация о самой компании и её товарах или услугах.
Когда у компании есть один развитый канал, то у предпринимателя не возникает вопросов, куда вести клиента. Но если готовых ресурсов нет или у компании, например, развит и аккаунт в Telegram, и сайт, то выбрать становится сложнее. Не все предприниматели могут разобраться, есть ли разница, куда вести пользователя и что подойдёт в их случае. Мы помогаем нашим клиентам находить работающие связки, но если хотите разобраться с этим самостоятельно, то читайте статью.
Когда лучше вести в Telegram-канал
Большинство наших клиентов, когда решают запускать рекламу в Telegram, хотят создать для этого свой канал или гнать трафик на существующий. Им кажется логичным переходить из канала в канал через рекламные объявления. Telegram-канал компании можно сравнить со страницей в социальных сетях, где размещена информация о самом бизнесе, его услугах или товарах. Плюс, как и профиль в соцсетях, канал повышает узнаваемость бренда и лояльность подписчиков, а также прогревает их до покупки.
Если компания планирует развивать аккаунт, собирать подписчиков, прогревать их контентом, то вести с креативов прямо в канал — хорошая идея.
Направляйте пользователей в канал, если понимаете, что в вашем бизнесе длительный цикл принятия решений, и вы готовы работать вдолгую. Чтобы получать тёплые заявки, вам нужно прогревать аудиторию, формировать доверие, вызывать потребность в вашем продукте или услуге, тогда со временем подписчики станут клиентами. Например, продажа и строительство недвижимости — здесь точно нужно работать через канал, потому что люди долго выбирают и ответственно подходят к выбору в этой сфере. Если же цикл сделки короткий, люди недолго обдумывают покупку товара или услуги, и поэтому вы хотите быстро собрать много заявок, то лучше рассмотреть другие посадочные каналы.
В Telegram строгие правила при размещении рекламы в Tg Ads, а рассмотрение заявки длится не всегда быстро, поэтому важно всё учесть, чтобы запуститься быстрее.
Чек-лист перед проверкой канала модераторами
Канал открытый;
- Его содержание подходит под описание и тематику, а наполнение несёт пользу для подписчиков. Если там только рекламные посты со ссылками на внешние ресурсы, то канал вряд ли пройдёт модерацию;
- Содержание канала соответствует креативу;
- В постах нет стилистических, орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;
- Нет дискриминационных постов и неуважительного обращения, а ещё нет «кричащего» капса и латиницы, только если это не название бренда;
- В канале нет рекламы, где подписчикам обещают лёгкий заработок или вводят в заблуждение;
- В канале поддерживается актуальность информации, есть больше 5−10 постов и не менее 50 подписчиков.
Кейс из моего опыта
Я уже рассказывал о визовом центре «Без границ», где мы принесли заказчику 24 000 подписчиков и 9 млн ₽ прибыли при потраченных 1,2 млн ₽. С креативов мы вели на канал, потому что продукт сложный, аудитории нужно узнать об услугах и исполнителе. Поэтому они сначала знакомятся с контентом, и только потом записываются на консультацию. Здесь долгий цикл покупки, и нам нужно было прогреть аудиторию, что мы и сделали, поэтому смогли получить такой результат.
Когда лучше вести на конкретный пост
Когда мы предлагаем отправлять пользователя к конкретному посту, то не всем нашим клиентам понятен смысл этого действия, ведь он всё равно попадает в канал. А ведь именно этот пост может сыграть решающую роль в выборе людей в вашу пользу, потому что это будет первым касанием пользователя с брендом.
Можно настроить переход к текстовому посту, опросу, голосовому или аудиозаписи, видео или фото. В пост не запрещено добавлять эмодзи и ссылки на внешние ресурсы, например, сайт компании.
Если у вас товары, которые покупатель обычно оценивает визуально, то вариант с постом в этом случае подойдёт. Вы сможете собрать в публикации фото с самыми популярными товарами и отправлять на неё пользователей, так у вас получится своеобразная витрина прямо в мессенджере. Можно вести на видео, если у вас один основной товар или услуга. Например, видео о базе отдыха или отеле, поможет пользователю прочувствовать атмосферу места и заинтересовать, и подтолкнёт к желаемому целевому действию — заявке на бронь.
Пост, как и канал, тщательно проверяется модераторами. Перед отправкой здесь нужно учесть правила размещения и для поста, и для канала.
Чек-лист перед проверкой поста модераторами
- Содержание подходит под объявление;
- В тексте нет капса, повелительного наклонения, избытка эмодзи, неподобающего обращения, дискриминации, ошибок в стилистике, орфографии, пунктуации, грамматике;
- Плюс, учитывайте требования к каналу.
Когда лучше вести в чат-бот
Чат-бот — это программа в Telegram, которая может взять на себя часть работы менеджера по продажам. Иногда заказчики считают, что нет необходимости создавать чат-бот как посадочный канал, если есть официальный канал компании. На деле, бот может значительно облегчить бизнесу жизнь, если трафик с креативов направить именно туда. С чат-ботом в Telegram можно:
- собирать заявки и платежи;
- отвечать на популярные вопросы клиентов, снимая часть нагрузки с техподдержки;
- настроить воронку для прогрева пользователей до покупки;
- настроить интернет-магазин и продавать товары и услуги.
Но не все из этих ботов подходят для роли посадочного канала в Telegram Ads. Если бот не предоставляет пользователю полезный контент, а только собирает его контакты или ведёт к покупке, то он не пройдёт модерацию, и вести на него не получится.
Когда у бизнеса нет сайта или канала или они только в процессе разработки и не готовы к приёму подписчиков, или же попросту нет средств на их развитие в этот момент, а заявки нужны прямо сейчас. Тогда выручит вариант с ботом.
Ещё чат-бот поможет автоматизировать работу с клиентами и снять часть нагрузки с менеджеров, например, когда нужно автоматически рассчитать стоимость стандартных услуг. Так будет быстрее и для пользователя, и проще для бизнеса.
Если общение с клиентом начинается с консультации, то можно вести в бот с механикой квиза. Так, вы сможете предварительно собрать информацию и сделать общение с клиентом более полезным, плюс сократите время консультации.
К чат-ботам тоже есть требования, которые похожи на правила проверки каналов, но с небольшими особенностями, которые касаются рабочих функций.
Чек-лист перед проверкой чат-бота модераторами
Общедоступный, легко откликается на команду start и остальные команды;
- Есть понятное описание функциональных возможностей в description;
- Содержание бота соответствует объявлению;
- Тексты бота не содержат стилистических, орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;
- Бот не слишком навязчив в общении с пользователями — не заваливает их кучей уведомлений;
- Нет дискриминационной информации и неуважительного обращения, в том числе на «ты», избытка эмодзи и восклицательных знаков, «кричащего» капса и латиницы, только если это не название бренда.
Кейс из моего опыта
В блоге я делился подробностями двух кейсов для сферы образования: No-code Академии CyberBand и мини-курсов для закупщиков рекламы. В этих случаях нужны были быстрые заявки, и чат-бот как посадочный канал отлично с этим справился. И в том, и другом кейсе пользователь шёл по автоворонке, где мы рассказывали о профессии, её доходности и вызывали интерес к обучению, а лид-магнитом был мини-курс. Так клиент знакомился с продуктом и потом оставлял заявку на полный платный курс.
Когда лучше вести на сайт
В одних случаях нам приходится очень сложно в попытках убедить клиентов, что их сайт не подходит на роль посадочного канала, например, он очень устарел и, скорее, оттолкнёт пользователя. В других — мы пытаемся убедить, что такой ресурс будет лучшим вариантом для достижения их цели, например, сайт с актуальной информацией и свежим визуалом, готовый принимать заявки. С подходящим для приёма пользователей сайтом бизнесу будет проще анализировать трафик, который идёт с креативов в Telegram. Ещё можно узнать, что делают на сайте именно эти пользователи, и оценить конверсионность использования Tg Ads.
Если вы следите за состоянием сайта, поддерживаете актуальность информации, и в вашем бизнесе важно сразу заполучить доверие клиентов, то отправляйте аудиторию на сайт. Потому что компаниям, у которых он есть, всё-таки доверяют больше, чем тем, кто присутствует только в соцсетях и мессенджерах.
В некоторых случаях этот посадочный канал будет просто удобнее для пользователя. Например, у вас бренд одежды, и есть интернет-магазин, тогда пользователя лучше отправлять сразу на внешний ресурс. Ему не придётся листать много постов для выбора нужного товара, а ещё проще и быстрее оформить заказ.
К сайтам у Telegram Ads тоже есть требования, но их значительно меньше, чем к каналам и ботам в самом мессенджере.
Чек-лист перед проверкой сайта и его ссылки модераторами
- Сайт для аудитории России;
- Содержание подходит под объявление;
- Нет запрещённого законодательством контента;
- В ссылке нет сокращений, редиректов, и она не ведёт на заблокированные ресурсы.
На что ещё обратить внимание при выборе посадочного канала
- Существующие каналы и сайты бизнеса: есть ли работающий чат-бот, канал, сайт, в каком они состоянии и есть ли возможность их развивать.
- Боли клиентов: стоит продумать контент посадочного канала так, чтобы он закрывал большую часть возражений аудитории и давал полезную информацию, подталкивая пользователя совершить нужное целевое действие.
Подведём итог
- При выборе посадочного канала помните о задачах и целях проекта, учитывайте срок принятия решения, ресурсы бизнеса и боли целевой аудитории.
- Не забывайте про предстоящую модерацию и проверяйте посадочный канал на соответствие.
- Если у бизнеса уже есть готовый сайт или канал, то подумайте, соответствует ли он поставленным целям и содержит ли актуальную информацию. Если существующий ресурс хорошо работает, там много подписчиков, то можно смело вести туда и посмотреть на результат. Если информация устарела, то оцените, сколько времени и денег потребует актуализация, иногда будет быстрее и дешевле создать новый канал, бота или лендинг.
Если вы хотите настроить эффективную рекламу в Tg Ads — пишите нам в сообщения или на почту telegramcentr9@gmail.com.
А тем, кто хочет узнать о секретах моей работы — рекомендую подписаться на канал.
Подскажите, а можно из одного кабинета вести и на сайт, и на канал? Или лучше на одном сосредоточиться?
Зависит от целей. Часто тестим и на канал и на сайт. Смотрим, что лучше работает
Спасибо! Очень нужная раскладка
Мне тоже понравилось
А можно ли вести не совсем на сайт, а например на карточку вайлдберис? Какие требования у модерации в таком случае?
Да, можно. Требования модерации такие же)
На сколько, примерно, процентов может снизиться конверсия, если вести не на канал, а на чат-бот через который должны идти подписки на канал?