Продуктивность: как все успеть и не сойти с ума?

В своей статье я решила собрать несколько стратегий, которые помогут вам оставаться эффективными и сохранять душевное равновесие.

Изображение от storyset на Freepik
Изображение от storyset на Freepik

В мире IT роль продуктивности супер важна.

Я, как PM, отвечаю за планирование, выполнение и завершение проектов в срок и в рамках бюджета. Но с множеством задач, требующих одновременного внимания, сохранить продуктивность и не перегореть становится настоящим вызовом (особенно, если у вас больше 5 проектов 😁).

Основные постулаты моей работы

1. Планирование и приоритезация

Эффективное планирование – ваш ключ к продуктивности.
Начните с того, что составьте подробный план проекта, разделив его на этапы и задачи.

Также, чтобы не растеряться в количестве задач важно их приоритезировать.

Приоритезация задач поможет вам сконцентрироваться на самых важных аспектах проекта и не тратить время на менее значимые дела.

Полезные методы приоритезации: Матрица Эйзенхауэра, Метод 1-3-5, Съешь лягушку.

Полезные инструменты: Trello, ClickUp, Asana или Jira.

2. Делегирование задач

PM не должен всё тянуть на себе. В таком случае вы становитесь человеком-оркестром, берете в работу все задачи, а ваша продуктивность страдает.

Делегирование – это ключевой навык, который позволит распределить рабочую нагрузку среди команды.Раздавайте задачи команде, учитывая, их сильные и слабые стороны. Это повысит общую продуктивность, и у всех ребят будет шанс прокачать свои скиллы.

3. Тайм-менеджмент

Управление временем – это искусство, которое можно и нужно развивать.

Лично мне, тайм-менеджмент помогает поддерживать концентрацию на рабочих задачах, эффективно переключаться между проектами и уменьшает усталость.

Для себя я нашла свои "пиковые" часы продуктивности и именно в них делаю самые сложные задачи (на удивление лучше всего я концентрируюсь во вторую половину дня после обеда 🙂).

Изображение от vectorjuice на Freepik
Изображение от vectorjuice на Freepik

4. Управление стрессом

Моя работа, как проектного менеджера связана с высоким уровнем стресса (а если вы тревожный человек, то уровень этого стресса умножается на х2).

Именно поэтому, чтобы не сойти с ума от стресса важно применять всевозможные методы противодействия ему и не дать себе дойти до выгорания.

Ваши лучшие друзья в противодействии - регулярные перерывы, физические упражнения и всевозможные методы медитации могут заметно уменьшить стресс и и улучшить общее самочувствие.

Важный совет

Если у вас стрессовый день и очередной недовольный клиент/менеджер/сотрудник пишет вам полотна текста - выдохните, заварите себе чай и ответьте уже с холодной головой через 10 минут. Как показывает практика, помогает хорошо избежать неверных решений при завале задач, багов и проблем.

5. Постоянное обучение и развитие

Мир IT и управления проектами стремительно меняется, и чтобы оставаться на вершине, нужно постоянно учиться и развиваться. Выделяйте в своем расписании пару часов в неделю на развитие своих проф навыков.

Это могут быть как банальное чтение статей, просмотр видео, так и участие в лекциях, конференциях, новые курсы и все, что вы вообще можете себе представить🙈

Это не только расширит ваши знания, но и даст новые идеи для повышения продуктивности.

6. Work-life balance

Да-да, все та же давно известная шарманка :))

Для карьерного роста и сохранения психического здоровья важно находить баланс между работой и личной жизнью.

Для себя я внедрила регулярные занятия спортом после работы 3 раза в неделю, чтобы не превратиться в креветку от 8-10 часов сидения за компьютером.

Также, важное табу для меня - нерабочие активные выходные (но иногда можно и полениться дома за просмотром чего-то интересного, все зависит от настроения🤪).

Изображение от vectorjuice на Freepik
Изображение от vectorjuice на Freepik

Заключение

Все мы хотим быть на пике деловой активности, но важно не забывать про здравый смысл.

Ваш успех не сводится к безумному бегу за выполнением задач.

Важно находить время для работы, физических упражнений и банального отдыха.

Эффективное управление временем включает в себя и умение нормально отдыхать, чтобы не сгореть и сохранить свои нервы в целости.

Помните о своем здоровье и не забывайте принимать жизнь со смехом — это и есть залог долгосрочной продуктивности!

Делитесь в комментариях своими методами продуктивности.

Кстати, интересно будет узнать что вы думаете про work-life balance в тенденции современного IT?

Лайк, коммент, репост приветствуются!💗

33
13 комментариев

Мне это дается с большим трудом

1
Ответить

Ничего страшного!
Все приходит со временем, главное - начать.
Можно начинать с малого, банального Помодоро, чтобы научиться разделять рабочее время)

Ответить

Я бы сказал , планирование и баланс , это самое важное , и с помощью этих двух вещей с ума сойти будет не так легко)

1
Ответить

Да, главное запланировать не сойти с ума)

Ответить

А бывает так, что делегировать задачи некому, а ты тот человек, которому делегируют задачи и ты просто выгорел. Боль!

1
Ответить

В таком случае, думаю стоит обсудить свое выгорание с теми, кто на вас эти задачи делегирует.
Возможно, получится договориться уменьшить нагрузку, чуть восстановиться и дальше работать в полную силу)

Ответить

Именно поэтому, чтобы не сойти с ума от стресса важно научиться справляться с ним- а ну все понятно, спасибо.

1
Ответить