Как закрывать задачи быстрее с помощью ИИ: гайд от менеджера продукта

Разбираем промпты, которые помогают составлять User Story, проводить исследования и анализировать конкурентов.

Как закрывать задачи быстрее с помощью ИИ: гайд от менеджера продукта
Анастасия Войцешко
менеджер продукта в RuStore

До полного замещения человека в продуктовых задачах еще далеко. Но можно использовать мощности нейросетей, чтобы тратить меньше времени на решение операционных задач, сбор информации и визуализацию. В статье расскажу, что можно делегировать ИИ, и какие нюансы нужно учесть.

Чтобы получить результат из массива данных нейросети, необходимо составить качественный запрос (промпт). О подходах к составлению промптов можно прочитать в большом гайде; я вкратце опишу основные рекомендации.

  • Действие. Нейросети нужно четко ставить задачу: провести анализ, сделать сравнение так далее.
  • Контекст. Стоит описать цель исследования или конкретную тему поиска. Также можно показывать ИИ референсы, документацию, статьи и другие материалы, которые помогут обогатить контекст.
  • Инструкция. Можно задать дополнительные условия (например, «используй метод Х») и описать, как должен выглядеть результат (например, «построй таблицу, где Х = …»).
  • Роль. Чтобы ИИ выдавал более релевантный ответ, ему рекомендуют задавать роль: например, «Представь, что ты менеджер продукта». В рамках моего эксперимента указание роли не особо влияло на качество выдачи, поэтому в статье я не буду включать ее в примеры промптов.

Кроме того, можно попросить нейросеть составить запрос для самой себя: описать своими словами задачу и попросить нейросеть задать дополнительные вопросы, которые помогут сформулировать рабочий промпт.

Конкурентный анализ

Первой задачей, которую я попробовала закрыть с помощью нейросетей, стал конкурентный анализ. Мне нужно было наполнить продуктовый бэклог развития функциональности работы с отзывами в Консоли RuStore для паблишеров. Такую работу полезно начинать с обзора конкурентного ландшафта, чтобы выделить общие паттерны работы. После миллиона статей о том, какие красивые таблицы умеет делать ИИ, мне захотелось попробовать этот инструмент для сбора данных.

Чтобы создать таблицу для конкурентного анализа, я использовала такой шаблон промпта:

  • Действие: например, «Проведи функциональный анализ для возможности N, для действия X или среди конкурентов Y».
  • Инструкция: например, «Данные собери в таблицу, где столбцы = конкуренты, строки = функциональные возможности. Если конкурент предоставляет такую возможность, ставь “+”, если такой возможности нет, ставь “-”».

Для улучшения результата я загружала в диалог с нейросетью документацию по продуктам, которые нужно проанализировать. Но тут важно понимать, что нейросеть исследует текст, а нам, продактам, также важно учитывать UX продукта, который недоступен ИИ.

<i>На выходе получается примерно такая таблица</i>
На выходе получается примерно такая таблица

ИИ быстро систематизирует информацию, но данных, которые он предоставляет, недостаточно для детального анализа возможностей и функциональности площадок.

Например, функция «Просмотр отзывов» может быть реализована в очень разных вариантах: с возможностью сортировки и фильтрации отзывов по дате, возрастанию или убыванию оценки, региону, версии приложения, модели устройства и так далее. Все это важно учитывать при анализе. Такой уровень детализации позволяет увидеть устоявшиеся паттерны пользовательского поведения и лучше понять свою ЦА. В сущности, это основа для составления бэклога с продуктовыми фичами. Однако в анализе от ИИ этой информации нет. Конечно, можно экспериментировать с составлением промпта и его обогащением, но иногда намного легче руками дополнить таблицу.

Итого, нейросеть может обработать и систематизировать информацию, например, собрать в таблицу, проработать форматирование, запросить обработку данных по приоритетам. Такой запрос можно использовать на самом старте, чтобы наметить дальнейшие шаги для проработки. Результаты данного промпта также помогают бороться со страхом чистого листа и полезны для подготовки шаблона для работы.

Плюсы: Помогает автоматизировать визуализацию и сэкономить на этом время (1-3 часа).

Нюансы: Не может полноценно заменить ручную аналитику, не хватает глубины анализа.

Написание User Story

Логичное продолжение бэклога — описание пользовательского сценария, например, в формате User Story. Этот формат помогает понять контекст и ценность новой фичи, также на него удобно наслаивать технические требования.

Пример промпта

  • Действие: например, «Составь User Story для Х».
  • Контекст: например, «Создание черновика версий приложения».
  • Инструкция: например, можно указать, что при составлении User Story нужно учитывать критерии требований по Вигерсу.
  • Специфика: например, кто ЦА и на каком устройстве будут работать пользователи.
Как закрывать задачи быстрее с помощью ИИ: гайд от менеджера продукта

В целом, результат неплохой, но в ответе видны проблемы с подробным описанием. Например, нейросеть разбирает две площадки для публикации приложений, а нам важно развивать и анализировать свою. А ещё в критериях приемки недостаточно подробно описываются функциональные требования для полей: для команды разработки этой информации недостаточно.

ИИ отлично справляется с написанием User Story и функциональных требований, учитывает формулы и требования к качеству, помогает собрать краевые сценарии и отформатировать текст.

Плюсы: Помогает зафиксировать большую часть информации быстро и не тратить время на форматирование (на этом можно сэкономить 1-3 часа)

Нюансы: Требует ревью. Не учитывает специфику вашего технического стэка и ландшафта, законодательства, требований стейкхолдеров, маркетинговых стратегий и прочего.

Проведение исследований

В проведении исследований ИИ может быть особенно полезен. На старте его можно использовать для создания списка вопросов для респондентов.

Пример промпта

  • Действие: например, «Составь список вопросов для качественного исследования пользовательского опыта».
  • Контекст.
  • Инструкция: например, «Все вопросы должны быть открытые».
  • Специфика: например, кто ЦА и на каком устройстве будут работать пользователи.
Как закрывать задачи быстрее с помощью ИИ: гайд от менеджера продукта

Помимо подготовки к исследованию, нейросети помогают в обработке результатов интервью. Например, не нужно будет тратить время на расшифровку, так как ИИ может сделать это за вас. Мы пользуемся для созвонов и расшифровки VK Звонками. Также расшифровку умеет делать Sonix от Zoom.

<i>Пример сделан специально для статьи</i>
Пример сделан специально для статьи

Нейросети хорошо подходят для генерации идей, подготовки брифа на основе контекста, помощи с формулировками, транскрибирования встречи, обработки тезисов респондентов и визуализации данных.

Плюсы: Помогает собрать вопросы, учитывает их формат. Экономит время на обработку результатов исследования (4-8 часов).

Нюансы: Требует проверки с учетом контекста, ревью выводов и результатов. Необходимо учитывать требования в отношении персональных данных и другие юридические нюансы.

ИИ – инструмент, который можно и нужно использовать для автоматизации рутины, а не для полноценной замены человека. Нейросети помогают находить идеи и бороться со страхом чистого листа. Финальную структуру и результат всё равно придется обрабатывать и доделывать руками, но редактировать всегда легче, чем создавать с нуля.

Бонус: ссылки, которые помогут глубже погрузиться в работу с ИИ

3030
11
13 комментариев

Спасибо! Полезно очень

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Понятно почему у вк такие херовые продукты, с такими возможностями. Они человеческую работу делают с помощью нейросети.
Кастдев тоже у gpt проводите?

1
Ответить

Сейчас АБСОЛЮТНО все крупные и не очень компании используют GPT для подобных задач...)

1
Ответить

Спасибо. А какую нейросетку-то используете для user story?

Ответить

подойдет любая нейросеть на текстовом движке, например ChatGPT и YandexGPT. Лучше именно их пробовать, а не аналоги в телеграмм ботах, они похуже справляются, во всяком случае пока)

2
Ответить

я использую monkeyjob.pro
он кратно лучше, чем тг боты и не требует танцев с бубном при оплате)

Ответить