Как в Яндекс Директ мы снизили стоимость обращений на 30%, но не достигли желаемого результата в нише интерактивного оборудования

Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 в Казани и ТОП-20 в России по Яндекс Директу среди всех компаний по контекстной рекламе.

В статье расскажем о том, как наши действия по рекламе привели к снижению стоимости обращения на 30%, но при этом достичь желаемой цели клиента нам не удалось. Также обсудим, как внедрение корректировок на сайте, банальные корректировки по типам устройств и увеличение ставок могут в совокупности повлиять на увеличение конверсии сайта.

Как в Яндекс Директ мы снизили стоимость обращений на 30%, но не достигли желаемого результата в нише интерактивного оборудования

Интро

Клиент – федеральная IT-компания по поставке и обслуживанию мультимедийного оборудования и устройств самообслуживания.

Занимается поставкой и ремонтом оборудования для компаний и организаций любого масштаба. Познакомился с нами через VC.ru, где мы делимся нашим опытом в статьях с кейсами по разным нишам.

Ранее у клиента уже была настроена реклама.

В момент сотрудничества, наряду с нами, параллельно у клиента работало еще 2 подрядчика.

Каждый вел рекламу на определенный источник: квиз, лендинг либо сайт.

Задача

Нашей основной задачей было принести качественные лиды в пределах 2500 рублей. На тот момент клиент получал заявки по 5000 рублей. Рекламный бюджет на 2 недели составил 50000 рублей. Нам “повезло” меньше всех.

Для рекламы у нас были только квизы, по трем основным направлениям: интерактивные панели, интерактивные столы и интерактивные киоски.

При выполнении поставленных перед нами задач, клиент готов был масштабироваться по трафику и бюджету.

Целевая аудитория 80% государственные организации: государственные и частные школы, дошкольные учреждения, вузы, сузы, детские центры, игровые центры, реабилитационные центры, БЦ, ТЦ, музеи, библиотеки, выставочные центры. На них делали упор.

Регион показа рекламы - вся Россия.

Аналитика

Изначально совместно с клиентом настроили сквозную аналитику от Ройстат: коллтрекинг, емейлтрекинг, заявки с форм обращений на сайте.

Данные из CRM системы передавались в сквозную аналитику, поэтому была возможность анализа лидов не только по количеству, но и по качеству.

Квиз у клиента был не обычный, а с прокладкой.

То есть, он представлял собой один скролл одностраничного сайта, где были указаны заголовок, минимальные преимущества и кнопка, при нажатии на которую пользователь переходил на квиз.

Это хороший вариант, так как пользователь уже на начальном этапе получает немного информации о компании и тем самым повышается его доверие. В свою очередь, всем, кто планирует запустить трафик на квиз, мы рекомендуем делать квиз с прокладкой.

Таким образом, конверсия будет выше, чем с обычного формата квиза. Также предлагаем настроить отслеживание по каждому шагу квиза, чтобы понимать, на каком этапе пользователь уходит с сайта.

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете – свяжитесь с нашим специалистом и он вас бесплатно проконсультирует

Структура, стратегии и работа проделанная с рекламными кампаниями

Разработали рекламные кампании следующих типов:

1. Кампании типа “Мастер кампаний”

Первым этапом запустили кампании типа “Мастер кампаний” на автоматической стратегии «Оплата за конверсии», то есть оплата списывается только в случае оставления заявки.

В основном объявления по данному типу кампаний показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики. То есть, в нашем случае, таким образом мы сохраняем наш бюджет, чтобы направить на целевой трафик.

"Мастер кампаний" запустили 3-х видов:

  • На основе содержимого сайта;
  • По высокочастотным фразам;
  • По сайтам конкурентов и интересам, в данном случае: “Образование”, “Музеи”, “Школы”, “Вузы”, “Бизнес”, “Владельцы бизнеса”.

2. Ретаргетинг на ручной стратегии

Реклама догоняет рекламой пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку.

3. Кампании на Поиске

Далее запустили кампании на Поиске, которые разделили по теплоте запросов:

  • Горячие запросы, непосредственно связанные с интерактивными панелями, столами, киосками. Запросы вида “сенсорная панель +для детского сада”, “сколько стоит сенсорная доска +для школы”, “электронный сенсорный киоск +для музея” и т.д.
  • Кампанию с теплыми запросами, где содержатся более широкие фразы вида “интерактивный экран”, “интерактивная панель 98 дюймов”, “графический интерактивный экран” и т.д.
  • Кампания с общими запросами, где содержатся такие фразы, как “интерактивное оборудование +в доу”, “мультимедийное оборудование цена”, “сенсорное оборудование +для школы” и т.д.

Кампании с горячими и теплыми запросами запустили на стратегии с оплатой за клик, а кампанию с общими запросами - на оплате за конверсию, так как они для нас менее приоритетные и правильным считаем направить трафик на более горячие фразы.

Результаты тестирования рекламы. Этап 1

В основном объявления по данному типу кампаний показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики.

То есть, в нашем случае, таким образом мы сохраняем наш бюджет, чтобы направить на целевой трафик.

За первую неделю ведения, с кампаний типа “Мастер кампаний” получили 1 целевой лид за 3400 рублей. С кампаний на Поиске получили 72 клика. Расход составил около 12 000 рублей.

Но заявок по ним не было.50% расхода было реализовано по панелям, по столам и киоскам примерно в одинаковом соотношении по 25%. Проанализировали доходимость пользователей с квизов до шага с оставлением контактных данных.

В итоге, выше всего доходимость была с интерактивных панелей, в сравнении с другими направлениями. Но и этот показатель низкий (около 31%), что напрямую влияет на отсутствие лидов. Так как больше трафика было получено по панелям, мы ориентировались именно на его статистику. 95% трафика с Поиска было целевым.

Если оставить все как есть, вероятнее всего, последующие клики также не принесут нам лидов.

Пришли к выводу, что необходимо повышать конверсию сайта и дали рекомендации. Предположили, что той информации, которая была указана изначально на квизах, недостаточно для доверия пользователей. Клиент был открыт к нашим рекомендациям.

Поэтому в течение 4-х дней все корректировки были внедрены, и трафик на Поиске снова был запущен. На время внедрения корректировок, кампании на Поиске были приостановлены.

Работали кампании только на автостратегии с оплатой за оставление заявки на сайте, чтобы эффективно реализовать остаток бюджета.

Результаты тестирования рекламы. Этап 2

С возобновлением поискового трафика, с внедренными корректировками на квизах с прокладкой, удалось получить 6 уникальных лидов по 3784 рублей. Но основную часть лидов принесли кампании на автостратегии “Оплата за конверсии”.

С Поиска около 90% трафика было целевым. Но результаты снова не удовлетворительные - получили только 1 целевую заявку за 8000 рублей. Доходимость с квизов осталась на прежнем уровне. Конверсия составила 1%.

В поисковой выдаче наши объявления показывались на 1-2 местах. При этом, эти два места мы делили с другим подрядчиком, который вел рекламу на лендинг, где было указано больше офферов, информации о компании и о товарах.

Поэтому клиенту решили предложить отвести часть трафика, не на квиз с прокладкой, а на лендинг (изначально протестировать по панелям), чтобы повышать конверсию из кликов в лиды.

Так как конверсия все еще не соответствовала нашим ожиданиям.

Клиент за короткий промежуток времени подготовил нам этот лендинг. Оперативно настроив аналитику, запустили Поисковый трафик на лендинг с интерактивными панелями.

По интерактивным столам и киоскам оставили работать только кампании на автостратегии "Оплата за конверсии".

Результаты тестирования рекламы. Этап 3.

С возобновлением поискового трафика на лендинг по интерактивным панелям, за первые 4 дня удалось получить 7 уникальных лидов по 5000 руб.

С чем связана дорогая стоимость? Проанализировав накопленную статистику с Поиска, пришли к выводу, что все 7 заявок были получены с компьютеров, при этом трафик и бюджет с пк и мобильных устройств был примерно в одинаковом соотношении.

Поэтому перераспределили наш трафик: 80% бюджета направили на пк, 20% на мобильные.

Исходя из позиций показов объявлений, объявления по панелям занимали преимущественно вторые места в спецразмещении. Конкуренты забирали наши первые позиции.

Поэтому приняли решение увеличить ставки в рекламных кампаниях, чтобы чаще показываться на первом месте. К этому моменту, показы кампаний типа “Мастер кампаний” по всем направлениям практически “затухли”.

Подписывайтесь на наш телеграм канал🧑‍💻👩‍💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.

Чтобы их разогнать, установили оплату за дополнительную не конверсионную цель с открытием квиза. Она в 3 раза чаще достигалась в Метрике.

Дополнительно запустили еще одну кампанию типа “Мастер кампаний” на основе ключевых фраз и повели ее на лендинг. У нас осталось еще 3 дня ведения рекламных кампаний.

Результаты тестирования рекламы. Этап 4.

В итоге, за последующие 3 дня, с внедрением корректировок по устройствам и ставкам, было получено 7 уникальных лидов. Конверсия лендинга составила 6% (сравнение - 1% с квизов с прокладкой).

То есть, каждый 16-ый пользователь оставлял на сайте заявку. Да, средняя цена за клик увеличилась почти на 40%, но зато заявки были получены по 3520 рублей (в сравнение, изначально - по 5000 рублей).

Все лиды были с кампаний на Поиске. При этом, 6 заявок из них были получены с кампании по горячим запросам на Россию. Поэтому в дальнейшем клиенту предложили делать упор на Россию.

По Москве заявка была за 7000 рублей. Но этот регион пока не исключаем, предложили протестировать еще на бюджете 10 000 рублей, чтобы было больше статистики для корректных выводов.

Проанализировали кампании в разрезе ключевых фраз. Все лиды были по фразам с привязкой к "производство", "производители", "цена", "купить" в последующем основной бюджет решили направить на них.

Добавили перекрестный Ретаргетинг на тех пользователей, которые ранее переходили с рекламы на квиз, и повели их на лендинг, где указано больше информации и офферов.

Но полностью протестировать эти гипотезы не удалось, так как завершился период ведения.

Результаты за весь период

Расход - 77 993 рублей

Уникальных заявок - 19

Стоимость обращения - 4210 рублей

Скриншот со статистикой за весь период ведения РК
Скриншот со статистикой за весь период ведения РК
Скриншот со статистикой за весь период ведения РК в Ройстате.
Скриншот со статистикой за весь период ведения РК в Ройстате.

Итоги и планы

Достичь желаемой клиентом стоимости обращения 2500 рублей за 2 недели ведения Поиска не удалось. Сократили цену лида на 30%, и заявки на последней неделе ведения стали получать по 3500 рублей.

Дальнейшее ведение рекламных кампаний видим во внедрении дополнительных корректировок по сайту, чтобы снизить стоимость обращения.

Для получения заявок по 2500 рублей, при средней цене за клик 250 рублей, конверсия сайта должна составить 10% (текущая конверсия 6%).

При этом, с накоплением статистики, можно будет внедрять корректировки по разным срезам: пол и возраст, регионы, типы устройств, площадки показов и т.д.

Мы видим дальнейший потенциал в данном проекте.

Для того чтобы наряду с основным трафиком получать дополнительные показы и клики, клиенту предложили протестировать следующие инструменты:

  • Ретаргетинг по Базе номеров телефонов либо e-mail адресов. Это могут быть базы школ, лицеев, организаций, которым могут понадобиться продукция клиента. Объявления будут показываться пользователям из базы в сетях.
  • Медийно-контекстный Баннер (МКБ) на Поиске. Этот инструмент повышает доверие и работает на запоминаемость. В такой достаточно серьезной нише закрепляет статус компании. Для тестирования такого инструмента мы рекомендуем выделять дополнительный бюджет. Нужно быть готовым, что заявок с них может и не быть, так как МКБ выполняет больше имиджевую роль. Но имеет свои плюсы - на Поиске, наряду с ТГО (текстово-графические объявления) объявлениями, можно одновременно показываться и по баннеру, то есть занимать, так скажем, два рекламных места. На самом баннере мы предлагаем прописать номер телефона (выделить на него отдельный номер, чтобы отслеживать источник звонков), при этом, звонки, приходящие напрямую с него, будут для вас бесплатными.
  • Протестировать лендинги по оставшимся направлениям: интерактивные столы и интерактивные киоски.

Но клиент принял решение не продолжать сотрудничество, так как было получено мало лидов, стоимость обращения для него была высокая, не в рамках финансовой модели.

Вывод

Основной вывод, который можно сделать, это то, что не всегда удается достичь желаемых результатов. Но не нужно “опускать руки”.

Даже самые банальные, с одной стороны, корректировки по типам устройств и увеличение ставок могут повлиять на снижение стоимости обращения. А работа над повышением конверсии сайта дает хорошие результаты.

Возможно, не сразу, но постоянная работа над проектом, тестирование различных гипотез приведут вас к поставленной перед вами цели.

Чем можем вам помочь

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете.

Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно

Связаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:

+79600601155 / @Zhmi5_direct

Подписывайтесь на наш телеграм канал🧑‍💻👩‍💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.

Другие полезные статьи

88
реклама
разместить
8 комментариев

Спасибо, что рассказываете про неуспешные кейсы, интересно почитать)

1

К сожалению не всегда получается выполнить поставленные задачи, но лучше об этом тоже говорить) возможно кто то сможет избежать наши ошибки

Круто, что вы не сдаетесь и дальше стараетесь приносить результат

1

Пытались убедить клиента, чтобы протестировать вашу рекламу на сайт, а не на Квиз?

Да, предложили. После квиза тестировали лендинг.

С неконверсионными целями удалось Мастеров разогнать?