Как мы совместно с «Ростелекомом» создали самую масштабную геймификацию
Привет, мы RevGames — делаем собственную маркетинговую платформу игр, помогаем вовлекать аудиторию в ваши продукты и решаем бизнес-задачи заказчиков. Еще мы следим за рынком и рассказываем о новостях геймификации в нашем Telegram-канале.
Разбираемся, как мы пришли к самому крупному игровому проекту за всю историю «Ростелекома», что в него входит, зачем это сделали и почему не будем делать новую игру к новогоднему сезону.
С чего все началось…
«Ростелеком» — наш постоянный партнер, мы запускаем игры вместе уже более 5 лет. За это время хорошо узнали аудиторию компании и попробовали все: от простых 3-в-ряд до AR-приложения с елками и полноценной бизнес-стратегии в стиле tycoon.
Получилось, что каждая игра находит свою аудиторию, но часть пользователей всегда остается «за бортом»: кому-то не интересны простые механики и хочется хардкорного гейминга, а кто-то не готов тратить больше 15 секунд на обучение в игре. Как найти компромисс, охватив максимальную аудиторию?
Вариантов было несколько.
1. Принять несовершенство и запустить одну игру точно так же, как это делалось раньше (так и делается большинством игроков на рынке). Главное — выбрать популярную механику.
2. Взять классическую механику и дополнить ее метамеханиками. Это повысит вовлеченность игроков и может увеличить шансы зацепить аудиторию, которой не понравится основная механика. Золотая середина между простотой исполнения и эффективностью.
3. Создать игровой центр, объединяющий в себе сразу несколько игровых механик, подходящих для максимально разной аудитории. Сложно в исполнении, зато масштабно и интересно.
Решение принимали, основываясь на нескольких факторах: смотрели на окупаемость и средние сроки жизни проекта, оценивали сложность в поддержке и возможность модифицировать, дополнять и изменять игру (игровые механики).
Приняли решение сделать единую площадку с несколькими играми, объединили сюжетную линию и создали концепцию.
Что получилось
Главная цель, которую мы преследовали во время разработки концепции, — создание ощущения праздника, ожидания чего-то нового и интересного. Хотелось, чтобы у игрока всегда было желание вернуться в игру, исследовать мир и открывать что-то новое.
Где можно испытать все эти эмоции и зарядиться положительным настроением? Конечно же в парке или на ярмарке. Именно поэтому в качестве игрового сеттинга выбрали футуристический парк развлечений и назвали его «Бонус парк».
Особое внимание уделили призам. На старте приготовили огромный пул из 4 миллионов призов: сертификаты на путешествия, умные колонки, сертификаты на покупки и промокоды от крупных и популярных онлайн-сервисов.
А вот такими словами игрока встречал лэндинг игры во время первого сезона.
Для вас открывает двери виртуальный парк развлечений «Ростелекома»! Катайтесь на увлекательных аттракционах и выигрывайте потрясающие призы. Главный приз первого сезона — 100 000 рублей на путешествие от компании Level.Travel!
Парк — игровой центр, место притяжения абонентов, возможность выиграть призы и обменять накопившиеся бонусы на приятные подарки от «Ростелекома» и партнеров. Но, помимо этого, наш парк является еще и комплексной системой.
Наш парк состоит из нескольких компонентов.
- Самый главный компонент — игры: наша игровая платформа позволяет дополнять и модифицировать игровые механики. Именно играя в игры, пользователи копят монеты, которые можно обменивать на призы.
- Призы — пополняемый пул призов, в котором есть все от денежных сертификатов на путешествия до умных колонок и промокодов от партнеров акции. Суммарно 4 миллиона призов на старте.
Уже за первые два месяца акции раздали 2 миллиона призов, которые имеют реальную ценность: подарочные сертификаты на покупки в Ozon номиналом на 1500 и 3000 рублей, бонусы от РЖД и «Ростелекома», подвески SOKOLOV, сертификаты М.Видео и сертификаты на путешествия от Level.Travel.
- Внутренние системы: интеграционный слой, защита от фрода и другие системы и сервисы, которые обеспечивают стабильность парка и не дают «воришкам» разобрать все ценные призы, скомпрометировав игру или игровые данные.
- Билетная касса — место обмена накопленных бонусов на билеты в парк и внутриигровые бустеры.
- Центр заданий — здание на карте парка, в котором игроки могут получить билеты в парк за выполнение заданий от «Ростелекома».
- Игровой центр — позволяет выбрать понравившуюся механику и посмотреть все доступные игры. По сути, является дополнением карты парка.
- Магазин подарков — интерактивный каталог призов, доступных в игре. Пользователи обменивают накопленные игровые монеты на понравившиеся призы.
Интересно, что призов было настолько много, что мы приняли решение разделить призовой пул. Оказалось, невозможно разместить все призы в магазине подарков, часть призов распределили по сундукам с призами, а часть оставили для розыгрышей суперпризов. Разнообразие призового пула позволяет поддерживать интерес игроков, дает дополнительную мотивацию играть дальше.
Мы решили не запускать все игры сразу, а стартовать с набором из нескольких игр и добавлять новые игры по мере развития парка. Такое решение позволит нам поддерживать интерес игроков и вовлекать их в сезонные активности.
Первый сезон (игры на старте)
- Цирковой шародром
Для кого: игроки, которые привыкли зарабатывать призы, хотят проверить себя.
Механика: Зума
Классическая игровая механика: едет целый ряд шаров, а игроки собирают одинаковые шары в группы от 3.
Чтобы игра не стала «проходняком», добавили метамеханику: игроки получают бонусы не только за хорошую игру, но и за суммарное количество пройденных уровней. Больше уровней — ценнее награда.
Адвент-календарь
Для кого: игроки, которым важно получить приз без лишних усилий.
Механика: адвент-календарь
При нажатии на новогоднюю елку на карте парка игрок мог получить один из подарков, но не более одного подарка в день.
Главная цель такой механики — поддержать интерес игроков, создать стимул возвращаться в игру ежедневно.
К адвент-календарю был привязан новогодний розыгрыш суперпризов. Чтобы принять участие в розыгрыше, игроку требовалось открывать подарки в течение нескольких дней.
Колесо обозрения
Для кого: игроки, которым важно получить приз без лишних усилий.
Механика: колесо удачи
Не баян, а классика! Колесо — это просто и понятно, отличный вариант для игроков, которые не готовы разбираться с онбордингом и вникать во что-то новое.
Интересно, что изначально запускали колесо с большим количеством секторов и более 50 разных призов. Однако пользователи не были готовы всматриваться в мелкие значки, а вероятность выпадения интересных для них призов казалась слишком маленькой.
На скриншоте — обновленное колесо с меньшим количеством секторов. Теперь призы крупные, хорошо читаются даже на телефонах с маленьким экраном.
Морские сокровища от Level.Travel
Для кого: для всех игроков
Механика: поиск предмета
Во время проработки игровой механики искали способ поощрить пользователя за активную игру на аттракционах в парке. Решение было найдено — игра с открытием сундуков, ключи для которых можно получить только играя в другие игры.
Чтобы победить в игре, требуется лишь удача и регулярная активность в игре. Чем больше игроки катались на других аттракционах — тем больше у них было шансов найти ключи и собрать сокровище.
Игра была запущена совместно с партнером акции — Level.Travel. Гавный приз в игре тоже от партнера — сертификаты на путешествие.
И это все было сделано в рамках первого сезона игры!
История с продолжением?
После первого сезона игра не закончилась. Мы регулярно обновляем «Бонус-парк», добавляем новые игровые призы, дорабатываем и улучшаем текущие игры и вводим новые.
Например, после завершения розыгрыша с адвент-календарем добавили новую механику — ежедневные награды.
По своей сути она похожа на адвент календарь, но при пропуске дня игроку придется начать сначала. Такой подход лучше влияет на метрики удержания, а ценность призов, полученных в игре, становится выше.
Ежедневные награды стали первой метамеханикой «Бонус парка» с собственной системой монетизации. Игроки могут приобрести Премиум-пропуск и получать больше призов каждый день.
Обновили онбординг: отказались от затянутого обучения и навязывания конкретной механики, предложив пользователю только самую необходимую информацию и возможность самому исследовать парк.
Теперь информация не обрушивается на пользователя шквалом при первом входе, а равномерно подается по мере изучения парка.
Не обошлось и без новых партнеров, в «Бонус парке» появился аттракцион «Арена КХЛ».
Суть аттракциона — забросить как можно больше шайб в ворота противника и получить за это призы. Но сама мини-игра намного комплекснее и интереснее, ведь в ней есть сразу несколько метамеханик.
- В игре появилось два вида рейтинга: ежедневный и итоговый. За лидерство в рейтинге игроки получали призы. Главные призы (шайбы с автографами игроков) достанутся тем, кто займет первые места в итоговом рейтинге.
- Добавились сумки с призами: уникальный формат лутбокcа, который используется только в рамках этой игры.
- Кумулятивные призы: игроки получают призы не только за рейтинг, но и за суммарное количество заброшенных шайб. Больше шайб — больше призов.
В дополнение появилась сезонная механика, приуроченная к весне. Но чтобы познакомиться с ней, вам будет нужно посетить в «Бонус парк» и заглянуть в цветочный киоск. Для новой механики мы добавили уникальный набор призов (сертификаты на покупку цветов и косметики). Обещаем, будет интересно!
К чему пришли?
На текущий момент «Бонус парк» является одним из лидеров на рынке геймификации сразу по нескольким показателям. Это одновременно и одна из самых масштабных геймификаций по количеству разных механик, и один из лидеров по объему призового фонда. При этом регулярно добавляем новые призы и пополняем запасы текущих призов.
При обновлении призов учитываем не только ценность приза в рублях, но и эмоциональную ценность для игрока. Например, выигранный пользователем смартфон будет использоваться всего пару лет, а потом будет забыт и/или передан новому владельцу. А вот шайба с автографом любимого игрока КХЛ будет актуальна и ценна всегда. И именно такой приз можно выиграть только в нашем парке!
Мы создали пример геймификации «на максималках», в котором есть разные игровые и мета-механики, возможность копить валюту и обменивать на призы, задания и потенциал для развития.
Такой проект раскрывает свой потенциал с течением времени, он заменит сезонные игровые активности. Поэтому вместо очередной новогодней игры увидим сезонное обновление «Бонус парка» и актуализацию призового фонда.
Была проделана огромная, а главное — качественная работа с игровыми механиками. Игра достигла целевых метрик и планируемых показателей эффективности, а пользователи по достоинству оценили игровой центр в приложении. Подтверждение этому — рейтинг приложения в сторах, который значительно поднялся после старта игры.
Считаем, что именно за таким форматом будущее, поскольку игровые центры дают больше возможностей для погружения в мир и удержания игроков, а также предполагают более длительные игровые сессии (и большее количество входов в игру).
А еще — это круто смотрится и драйвит пользователей.
Спасибо, что дочитали! Если хотите больше контента — подпишитесь на мою тележку или блог на VC.
А если вам интересно заглянуть в парк, переходите по этой ссылке.
Красиво выглядит. Художник у вас постарался :)