Как мы создали самый информативный в мире путеводитель по бизнесу — GenGo Guide

Каждый утюг – враг начинающему предпринимателю, хотя пытается быть полезным. Потому что каждый утюг извергает призыв: предприниматель, скачай очень полезный чек-лист, шаблон, гайд по успешному успеху в своей нише! Узнай, как правильно! Делай, как надо, а как не надо – не делай! Но все эти лид-магниты, то есть, простите, чек-листы, шаблоны, гайды и добрые советы бесполезны в отрыве от реальности. Мы же создали обширный, информативный, беспристрастный путеводитель по бизнесу, собирая реальный и самый ценный опыт предпринимательского успеха и ошибок.

Как мы создали самый информативный в мире путеводитель по бизнесу — GenGo Guide

Сегодня расскажу о продукте из нашей экосистемы: GenGo Guide – это бизнес-путеводитель, который помогает предпринимателям принимать более качественные решения в жизни и бизнесе.

Всё началось с моей идеи создать бизнес-навигатор, который увеличит выживаемость бизнесов. Я собрал команду, и за 5 месяцев мы создали бизнес-навигатор GenGo, о котором я планирую рассказать в следующий четверг. Пока мы собирали для него сотни бизнес-историй, выделяли из них тысячи кейсов и десятки тысяч задач, у нас копились и копились данные об ошибках предпринимателей. И эти данные как-то сами собой начали упаковываться в отдельный продукт.

Как мы создаём библиотеку решений GenGo, чтобы спасать бизнесы

Когда у меня только появилась идея бизнес-навигатора для предпринимателей, я сразу знал: он будет создаваться исключительно на базе живого опыта других людей. Не на гипотетических сюжетах, не на книжных кейсах, а на опыте предпринимателей, которые недавно вели схожий бизнес, решали похожие задачи, причём далеко не всегда успешно. Опыт ошибок не менее важен, чем опыт удач. Потому мы начали брать интервью у предпринимателей – представителей малого бизнеса, и очень много расспрашивали об ошибках, допущенных в первые годы.

Мы с партнёром так долго мечтали его открыть, и всё просчитали заранее! Но мы не знали о важности делегирования, и в результате погрязли в операционке. Мы не смогли уделять достаточно внимания стратегическим задачам, и оказалось, что без этого бизнесы не вырастают...
Из истории одного предпринимателя

Нас интересовали и проекты, которые закрылись, и выжившие, и проданные, разные. Сосредоточились в основном на самых популярных нишах для малого предпринимательства: маркетплейсы, услуги, продажи и т.д.

Истории, которые получались на базе этих интервью, мы публиковали здесь, на VC, в нашем блоге «Ошибка выжившего» (сначала он назывался «Успешный провал»). Дайджесты историй выходили в нашем телеграм-канале с тем же названием, и продолжают выходить по сей день.

На основе этих историй отделы аналитики и методологии создают бизнес-кейсы. Из одной истории предпринимательского провала или успеха можно создать три-десять кейсов, и каждый из них разбить на множество задач, чек-листов и шаблонов.

Как мы создали самый информативный в мире путеводитель по бизнесу — GenGo Guide

Пример: предприниматель рассказывает, как открыл консалтинговое агентство и закрылся через год. Внутри этой истории есть набор кейсов: как консалтеру определять цены на свои услуги, как искать бухгалтера, как привлекать клиентов, как подбирать команду, составлять договора, учиться отказываться от неподходящих проектов…

Для каждого кейса аналитики и методологи создают задачи, решения, результаты (чек-листы, алгоритмы действий) – чтобы помочь другим предпринимателям избежать типичных ошибок при решении таких же задач. Некоторые решения созданы на основе опыта, о котором рассказал нам предприниматель на интервью. Другие решения разработаны на базе мировых практик.

В конечном итоге GenGo — это огромная база готовых решений для юного бизнеса и для начинающего предпринимателя.

Каждый месяц мы проводим десятки интервью с владельцами бизнесов и анализируем статистические данные. Наши отделы аналитики и методологии – самые большие и растущие в компании, а нейронка обучена уже на тысячах бизнес-кейсов.

Да, нейронка. Для приложения мы обучали собственный ИИ. Учить нейронку с нуля – дорого и долго, но я собрал отличную команду, которая справилась. Сейчас наш ИИ – просто зверь: опирается на мегакачественные данные из живых бизнес-историй и кейсов, понимает контексты запросов, даёт качественную поддержку предпринимателям.

Как мы создали самый информативный в мире путеводитель по бизнесу — GenGo Guide

Мы исследовали ошибки в бизнесе и рассказывали другим предпринимателям, как их не повторять, собирали сотни историй на нашем сайте, дробили их на тысячи кейсов, чек-листов, шаблонов и задач.

Я не думал заводить свой бизнес так рано, это как-то само получилось. Всё равно я хотел вырастить его большим и сильным! Но оказалось, в этой нише невозможно выжить без детального финансового планирования ещё до открытия бизнеса!
Из истории одного предпринимателя

Пока мы разрабатывали бизнес-навигатор, стали специалистами в разборе бизнес-историй и бизнес-кейсов. К середине июня 2024 г. собрали в приложении GenGo более 4000 кейсов.

В какой-то момент у нас накопилось достаточно фактуры, чтобы составлять полноценные тематические подборки факапов и советов — по нишам, по кластерам, по видам ошибок.

Например:
– Из-за каких ошибок чаще всего закрываются бизнесы в общепите.
– Какие ошибки в инфобизе превращают вас в инфоцыгана.
– 150 самых быстрорастущих ниш в 2024.
– Топ-10 способов утопить свой магазин на маркетплейсе.
– Типичные 7 ошибок, из-за которых не растёт бизнес в торговле…

И тогда появилась идея: создать на базе этих подборок отдельный большой гид, превратить его в периодический бизнес-журнал «толстяк», посвящённый ключевым ошибкам предпринимателей в разных нишах.

Сказано – сделано! Готовится к выходу самый беспристрастный в мире, самый информативный и обширный путеводитель по бизнесу. Первый GenGo Guide будет посвящён причинам смертности бизнесов в России в 2024 году. Это огромный животворящий некролог, составленный на основе 1000 маленьких некрологов, которые мы получили лично от скорбящих предпринимателей.

Я очень хорошо подготовился к появлению бизнеса, я выпустил его в самую перспективную и растущую нишу! Но оказалось, она растёт слишком уж быстро. Бизнесы конкурентов оказались крупнее, и моему просто не хватило клиентов, чтобы выжить!
Из истории одного предпринимателя

Но не только интервью стали базой для создания GenGo Guide. Мы много и постоянно говорим с предпринимателями об их ошибках, но также изучаем тренды, состояние рынков, аналитику. Далеко не все тенденции интуитивны, очевидны и лежат на поверхности. А ведь человеку, который планирует создать свой первый-второй-третий бизнес, важно понимать, что происходит в той или иной нише. Какие перспективны, где самая высокая конкуренция, где скрываются опасности, о которых начинающий предприниматель даже не думал.

Как мы создали самый информативный в мире путеводитель по бизнесу — GenGo Guide

Три примера интересных и не очень интуитивных фактов из GenGo Guide:

1. В России открывается больше барберошопов, чем салонов красоты.

2. В 2022-23 годах выросло количество кафе и ресторанов, и у них стало больше клиентов.

3. В 2024 г. основной рост онлайн-каналов в розничных продажах – в регионах.

GenGo Guide задуман как регулярный путеводитель для предпринимателей. Как «Красный гид Мишлен» (Michelin Guide) — ежегодный справочник, который оценивает качество ресторанов по всему миру. Ещё есть Forbes Travel Guide — путеводитель по отелям и ресторанам в США и Канаде. Есть The World's 50 Best Restaurants — ежегодный рейтинг лучших ресторанов мира. Billboard – гид по музыкальной индустрии, The Hollywood Reporter – по миру кино.

Как мы создали самый информативный в мире путеводитель по бизнесу — GenGo Guide

А GenGo Guide – гид по предпринимательским ошибкам и самым перспективным сферам для бизнеса.

GenGo Guide, он же факап-гид, помогает предпринимателю стать более готовым к достижению своих целей в бизнесе и жизни, увидеть потенциал одних ниш и сложности других. Не повторить ошибок, которые допустили до него десятки, сотни, тысячи предпринимателей – и это только за последние несколько лет.

Как это выглядит: показываю кусочек гида

Украсть коня и заработать миллион. Какие косяки в инфобизе делают из тебя инфоцыгана?

Что такое инфобизнес? Это когда ты упаковываешь свои знания в информационный продукт (онлайн-курсы, вебинары, электронные книги, консультации, тренинги) и продаешь их в интернете.

Статистика и чуть-чуть аналитики

4 года назад глобальный рынок онлайн-образования, являющийся частью инфобизнеса, оценивался в 250 млрд долларов (данные Businesswire). К 2025 году, по прогнозам, достигнет 350 млрд долларов. В среднем ежегодный прирост этой сферы – не менее 10-15% (даже в кризисы). В России количество инфопродуктов тоже растет. Исследование от DATA INSIGHT показало, что вклад россиян в онлайн-образование превысил 226 млрд рублей, и все больше предпринимателей видят в этом направлении новые возможности для заработка.

Как мы создали самый информативный в мире путеводитель по бизнесу — GenGo Guide

Оборот GetCourse, на котором инфобизнесмены размещают свои инфопродукты, составил 95 млрд рублей за 2022 год, а 2023 году вырос на 66%. В условиях цифровой трансформации и удаленной работы спрос на инфопродукты и услуги будет только расти (прогноз Smart Ranking).

Летом 2020 года Татьяна заняла должность руководителя отдела продаж в Lifehacker Coffee. Она с нуля выстроила весь коммерческий отдел и за год помогла компании заработать более 210 миллионов рублей.
Она поняла, что знает, как помогать бизнесу расти и масштабироваться. Через год работы на позиции руководителя она уволилась и решила пойти в инфобиз, чтобы помогать другим зарабатывать больше: делала запуски и продавала свои консультации. Но быстро выгорела из-за работы в режиме нон-стоп.
После выгоранияТатьяна поменяла своё отношение к работе, пересмотрела свои завышенные ожидания от ниши и стала посещать психолога. Она перестала загонять себя ежедневными консультациями, начала уделять внимание своему здоровью, сделала упор на качество, а не количество услуг и только после этого смогла заработать свой первый миллион в инфобизе.

Что мы получаем?
Денег в нише много? — Да.
Просто нужно запилить какой-нибудь курс?? — Нууу, да.
И я стану миллионером??? — А вот тут притормозим.

Каждый год тысячи предпринимателей пробуют себя в роли инфобизнесменов, создают свои курсы/вебинары и… ничего. Как этого избежать? Мы собрали в одном месте самые частые ошибки в этой сфере и сделали подробную памятку для начинающих инфобизнесменов!

Какие ошибки можно сделать в инфобизнесе? (на примере Татьяны и не только)

Ошибка №1: Фокусник за кассой
Худшее, что можно сделать в инфобизе, — пойти в нишу, в которой не разбираешься. И пытаться продавать в ней «экспертный» контент. В лучшем случае, у тебя не будет клиентов. В худшем, тебя раскусят, ты испортишь себе репутацию.

Ошибка №2: Кролик перед удавом
Что общего у начинающего инфобизнесмена и кролика перед удавом? Правильно, страх! Страх неудачи — это тот самый удав, который может парализовать предпринимателя еще до того, как он начнет. Но обычно страшно только до первой-второй попытки.

Ошибка №3: Забить на исследование рынка
Без понимания своей целевой аудитории и конкурентов трудно сделать хороший инфопродукт. Но даже так многие начинающие бизнесмены забывают про тщательный анализ целевой аудитории и конкурентов.

Ошибка №4: Горим или выгораем?
Инфобиз только со стороны выглядит, как “изи мани”. Если не умеешь управлять своим временем, готовься к выгоранию и завалам даже в этой нише. Из истории Татьяны можно понять, что распыление на задачи и отказ от отдыха — не лучшая стратегия для инфобизнесмена. И эксперты Forbes с этим согласны.

Ошибка №5: Яичница некрасивая, да еще и яйца просрочены
Один из самых частых факапов в инфобизе — сделать просто-напросто плохо: пожалеть денег на дизайнера, сэкономить на копирайтере, отказаться от методолога. На первом этапе лучше создать небольшой, но качественный продукт.

Ошибка №6: Конфетка без обертки
Даже лучшему в мире инфопродукту нужна реклама. Многие инфобизнесмены забывают об этом и не продумывают маркетинговую стратегию и воронку продаж.

Ошибка №7: Игнорируем отзывы

Пренебрежение обратной связью может привести к упущенным возможностям для улучшения и, в конечном итоге, к потере клиентов.

Ошибка №8: Миллион за коня
Устанавливая слишком высокую или слишком низкую цену на свои услуги, можно отпугнуть клиентов. Так что возвращаемся к пункту про анализ рынка, чтобы установить адекватную цену.

Ошибка №9: (НЕ) уходим от налогов
В инфобизнесе тоже есть налоги! Лучше потратить время на бумажки, чем потом разбираться с юридическим апокалипсисом или искать адвокатов для суда.

Как мы создали самый информативный в мире путеводитель по бизнесу — GenGo Guide

Ошибка 10: Не те каналы
При продвижении своего инфопродукта необходимо тщательно определить, какие каналы поиска клиентов принесут лучший результат. Курс по криптоинвестициям вряд ли найдет свою целевую аудиторию в Телеграм-канале про рецепты для домохозяек.

Вместо выводов: стоит ли идти в инфобиз?
У тебя есть экспертные знания в какой-то сфере? Подумай: помогут ли они другим людям? Возможно, благодаря тебе кто-то освоит нужный навык за две недели вместо двух лет, поймает инсайт, освоит более эффективные способы действий. Так что, возможно, тебе стоит попробовать себя в инфобизнесе: это отличный способ поделиться ценностью и одновременно превратить свой опыт в доход.
Как и в любой нише, тут есть свои подводные камни. Но если все сделать правильно, инфобиз станет миром, где твои знания становятся золотом.

GenGo Guide на финишной прямой

Наш гид будет жить в разных форматах. У него появится своя страница на сайте GenGo, будет формат PDF, и ещё мы хотим выпускать печатную версию, начиная с первого же гида по 50 неочевидным и очень популярным способам убить свой бизнес. На эту идею я вдохновился «Красным гидом Мишлен», конечно же, и не умру от скромности.

Как мы создали самый информативный в мире путеводитель по бизнесу — GenGo Guide

В первом GenGo Guide мы собрали и структурировали самые сочные данные на основе нашего исследования 1000 историй предпринимателей и статистики 2020-2023 гг.

Обновления GenGo Guide будут выходить раз в квартал. Каждый год планируем выпускать новый гид по самым популярным нишам для малого бизнеса. Беспристрастно, информативно, без рекламы и продаж.

Каждый год мы будем собирать самый ценный опыт предпринимателей на базе живых интервью и статистических данных. Будем его систематизировать силами аналитического и методологического отдела и упаковывать в формат, который поможет предпринимателям принимать качественные решения: растить и развивать свой бизнес, создавать новые проекты или пивоты.

Увидеть основной продукт – бизнес-навигатор GenGo – и послушать истории, которые становятся базой для кейсов, можно по ссылкам ниже.

И разнесите от души кусочек гида, который я показал. Что в нём плохо, гнусно, глупо, лишнее, чего не хватает — в общем, что не так? Что нужно добавить или убрать, чтобы предприниматель был счастлив форматом и полезностью?

2323
11
14 комментариев

Вот так сходу и замахнуться на уровень гида Мишлен, от скромности точно не помрете)

2
Ответить

У нас ещё несколько проектов в экосистеме, все очень крутые и нескромные)

Ответить

Вы к своему боссу обращаетесь на «вы»? Вот это субординация. Похвально.

Ответить

Почему могила на обложке?

2
Ответить

Она так хорошо себя запитчила, что мы не смогли ей отказать.
А ты бы какую обложу сделала?

Ответить

интересно посмотреть на развитие этого гайда. Идея - огонь

1
Ответить

Не переключайся)

1
Ответить