115 ФЗ: Заблокируем, разблокируем, снова заблокируем! В чем логика Сбербанк?

Здравствуйте! В марте месяце в пик повышенного "блокирования", а точнее введения ограничений по счетам физических лиц от ПАО "Сбербанк России" @sber, в мой адрес поступил запрос о предоставлении документов и сведений.

Ниже опишу хронологию событий:

1) 9 марта 2024 года Сбер вводит ограничения по моим счетам физического лица до момента представления документов,чем нарушает пункты своих же договорных отношений!

2) 26 марта 2024 года в мой адрес поступает сообщение: " Для снятия ограничений по счетам/картам предоставьте документы по запросу ИЛИ направьте в адрес банка обязательство.

3) 27 марта 2024 года, я направляю по адресу: finmon@sberbank.ru пакет документов и сведений для снятия ограничений + обязательство, не что-то одно, а развернутое пояснение об экономическом смысле, происхождении, пояснения о транзакциях, комплект документов и обязательство, которое я направил на почту: finhelp@sberbank.ru.

4) По итогам рассмотрения документов банк ограничения снял и я пару недель пользовался своими картами.

5) 17 апреля 2024 года @Sber повторно вводит ограничения и я снова не могу использовать свои карты. При обращении в банк 19 апреля мне выдается запрос от 9 марта 2024 года, но там уже добавлены контрагенты по которым необходимо предоставить информацию. Учитывая то, что направляя мне запрос от 9 марта банк указал ссылку по которой я могу с запросом ознакомиться, что и было сделано, о наличии практически идентичного запроса мне было неизвестно до 17 апреля.

6) 23 апреля поступает сообщение о предоставлении документов и сведений, с указанием перечня, на который мной был предоставлен ответ 27 марта 2024 года, но банк это совершенно не смущает. Дальше будет еще интереснее)))

7) 26 апреля, мной направляются дополнительные документы и сведения на почту: finmon@sberbank.ru. Все данные свидетельствующие о направлении документов от 27 марта и от 26 апреля имеются. Никакого ответа я не получил!!!

8) 23 мая, мной составляется запрос со ссылками на методические рекомендации ЦБ с требованием предоставить разъяснения о причинах введенных ограничений, а также представлена хронология, согласно, которой все требования банка по предоставлению документов и сведений исполнены.

9) 23 мая мне поступает ответ от банка с номера 900, в котором банк снова требует предоставления тех же самых документов, которые были представлены неоднократно! Слово в слово: происхождение, экономический смысл и т.д. Даже изменить не потрудились. Несмотря на методические рекомендации ЦБ, на последние инструкции ЦБ, где прямо указано о недопустимости нарушения прав клиентов и запрашивание ранее представленной информации. Надеюсь, что сотрудники в курсе этих инструкций и смогут самостоятельно с ними ознакомиться.

Складывается ощущение, что сотрудники совсем не хотят выполнять свою работу, или просто теряют пояснения и документы клиентов, иначе, как объяснить требование о предоставлении одних и тех же документов 3 раза, при том, что клиент эти требования уже выполнил. Сразу отмечу, что это не дополнительный запрос, а каждый раз один и тот же! Сотрудники в отделениях не обладают должными компетенциями и знаниями в области законодательства и ничем помочь не могут.

При этом все это время на моем счету находится крупная сумма денежных средств, которые я не бегу снимать, не закрываю счет. происхождение средств на моих счетах максимально законно и прозрачно, вся информация у банка есть. А надеюсь, что в Сбербанке еще остались сотрудники, которые выполняют свою работу хорошо и смогут разобраться в сложившейся ситуации.

10 комментариев

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, номер обращения. Хотим все проверить

Ответить

Здравствуйте! Если вы изучили все, что я написал, то понимаете, что обращений было несколько, отправлений документов несколько! № 240523-7000-708173 - это номер последнего обращения, в ответ на которое у меня требуют уже представленные документы.

Ответить

Если Вам необходимы какие-либо, подтверждающие документы о реальности взаимодействия с банком, прошу написать мне в личные сообщения. В публичном поле данные, являющиеся конфиденциальными предоставлять не готов.

Ответить

только кэш
на картах - мелочь на текущие расходы
таковы реалии

Ответить