Кейс: перезапустить сайт и получить в 2 раза больше заказов, чем планировали на старте

Кейс Webcom Performance в очередной раз доказывает простую истину: если все сделать правильно с самого начала, то можно добиться отличных результатов без больших дополнительных затрат и головной боли.

А теперь — подробности.

Клиент

АРТ-территория — крупнейшая сеть магазинов товаров для творчества в Беларуси. Бренд существует больше 15 лет и хорошо известен на рынке. В онлайне все это время компания была представлена номинально: простой сайт-визитка с каталогом товаров и никаких KPI по продажам в интернете.

Архивная версия сайта artterritory.by
Архивная версия сайта artterritory.by

Необходимость создания полноценного интернет-магазина назревала давно. Можно было пойти по классическому пути: «сделать красиво», накинуть правочек для еще большей красоты, накостылить под них уникальный функционал — и получить на выходе проект, который нравится всем, но совершенно непригоден для продвижения.

Чтобы этого избежать, клиент обратился в Webcom Performance с логичным и четким запросом.

  1. Проконтролировать процесс разработки, чтобы получить на выходе SEO-friendly интернет-магазин.
  2. Грамотно переехать на новый сайт, чтобы не потерять существующий трафик.
  3. Начать системное продвижение в поисковиках сразу, как только проект выйдет в релиз.

Цель и задачи

У клиента была логичная цель: после релиза интернет-магазина должен получать как минимум несколько десятков заказов в месяц.

Чтобы ее достигнуть, нужно было сразу решить несколько задач:

  • Проанализировать тестовую версию сайта, которая была выполнена по ТЗ разработчика.
  • Разработать свое ТЗ с учетом базового SEO.
  • Разработать дополнительное ТЗ по улучшению юзабилити и визуальной части.
  • Довести ТЗ до разработчиков и проконтролировать выполнение.

Решение

В кейсах принято любое решение щедро сдабривать челленджами, проблемами, взмахами волшебной палочкой — без которых магия интернет-маркетинга как будто не случится.

У нас все скучно.

  • Собрали семантическое ядро под приоритетные запросы.
  • Сформировали ТЗ на контент, чтобы к моменту переезда страницы уже были оптимизированы.
  • Прописали адекватные правила для создания H1 под ключи.
  • Сделали нормальные шаблоны для генерации TITLE и DESCRIPTION.
  • Устранили технические дубли страниц.
  • Настроили автогенерируемый Sitemapindex и сформировали правильную карту сайта.
  • Настроили страницу 404 ошибки.
  • Доработали и привели к единому виду главное меню.
  • Подправили блок сортировки по цене.
  • Оптимизировали карточки товаров и настроили вывод корректной стоимости.
  • Настроили корректные редиректы на новые страницы при переезде сайта.
  • Подготовили техническое задание по переносу контента со старой версии сайта на новую.
  • Внедрили еще несколько десятков мелких доработок и рекомендаций по внутренним чек-листам.

Результаты

Сайт запущен в установленные сроки, все рекомендации и предложения внедрены на этапе разработки.

Обновленный сайт artterritory.by: уже с интернет-магазином
Обновленный сайт artterritory.by: уже с интернет-магазином

Принцип «нормально делай — нормально будет» в очередной раз доказал свою состоятельность: органический трафик на сайт начал расти с первых дней после переезда.

Темпы роста не снизились даже после традиционного новогоднего пика
Темпы роста не снизились даже после традиционного новогоднего пика

Благодаря выполнению рекомендаций по юзабилити и оформлению нужна планка была достаточно быстро достигнута: проект вышел на крейсерскую скорость и генерирует заказов значительно больше, чем планировалось на старте.

Здесь должен быть красивый скриншот с продажами из Битрикса, но нам не разрешили его показать.

Команда

В интернет-маркетинге ничто не делается само собой или силами одного человека. Этот проект — отличный пример того, как слаженная командная работа позволяет достигать выдающихся результатов.

Со стороны Webcom Performance над проектом работали:

  • Аккаунт-менеджер: Дмитрий Бохан.
  • SEO-специалисты: Ирина Чирикова и Любовь Маковец.

Со стороны АРТ-территории:

Несколько советов напоследок

  • Если вы собираетесь выходить в онлайн или перезапускать сайт, обращаться к SEO-специалистам нужно еще до того момента, как будет утверждено ТЗ и написана первая строчка кода нового проекта.
  • Делайте сразу. Если правки по SEO не внедрить на этапе разработки, то потом их реализация может стоить не просто дорого, а неприлично дорого. И не факт, что их вообще можно будет реализовать.
  • Ставьте четкие цели и KPI. Только цифры дадут вам возможность оценить эффективность всех работ после запуска проекта.
  • Не бойтесь инвестировать в проект. Выделите отдельный бюджет на SEO на этапе разработки, чтобы заложить надежную базу для дальнейшего продвижения и не переделывать проект в будущем.
44
23 комментария

Что-то гугл пейдж спиду совсем плохо стало от такого сайта... 1 фор мобайл, 20 фор десктоп.

Это баг или фича?

2
Ответить

Возможно, прилег немного от наплыва посетителей. Время ожидания при загрузке неприлично большое.

Или сломалось чего. Сообщил команде, спасибо!

Ответить

Ну комон.15 лет на рынке. 50 заказов в месяц. Это вызов. 

1
Ответить

50 — это объем, при котором затея с запуском интернет-магазина и переделкой сайта приобретает экономический смысл. 

По факту уже сейчас заказов в разы больше генерируется только за счет SEO, без учета других каналов.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Где гонорар забирать? ))

Ответить

Кейс то куда дели?

1
Ответить