Сайт = джумла за 15$, фрилансер Продукт = 6 месяцев датамайнинга, SMM, 3 менеджера, 2 паблика в вк, краудфандинг, оффис в тайланде, джумла за 15$, фрилансер
Личный опыт показывает, что все эти аутсорсеры "про повышение конверсий, про реальное увеличение продаж, про реальный выхлоп в ином виде" - миф. Как человек не в теме отрасли вообще собирается "изучать рынок", "строить маркетинг", "создавать нужный продукт", "выявлять реальные потребности" и т.п.? Во-первых, это дело самого бизнесмена, если он настолько ничего не понимает в рынке, что собирается отдавать продукт на аутсорс, то вовсе не стоит этим заниматься. Во-вторых, изучение рынка, его понимание - это довольно сложное занятие, которым (одной (!) отраслью) даже в уважаемых консалтинговых конторах занимается не один человек . "Маркетологу" из сайтовой конторы, у которого еще и несколько заказов в работе, в принципе не под силу этим разобраться хоть в какой-то части. Что и понятно, но лапша про "исследование аудитории, разработку моделей монетизации, получение максимального бизнес-результата" сразу подсвечивает, что ее авторы даже примерно не в курсе о каком объеме работ идет речь и что должно предполагаться к выполнению. Поэтому ключевые процессы и их понимание должны, разумеется, обеспечиваться внутри. А достигателей максимальных результатов, разработчиков продуктовых метрик, кастомер-девелоперов имеет смысл использовать разве что для отрисовки иконок, программирования кнопок, подбора изображений для страниц и прочего "партнерства для достижения бизнес-результатов".
Вообще есть на свете фасилитация вместо давания готовых советов и модерации. Ровно для того, чтобы все решения принимались командой клиента, потому что (и здесь вы абсолютно правы) никто лучше клиента его бизнес не знает. У меня, например, за 3 часа отличный человек понял, почему накрылся предыдущий бизнес (15 лет работал), понял, что в текущем делает ту же ошибку, нашел, в какую сторону менять компанию. Я ни разу не стала при этом специалистом в его области деятельности, только без меня он бы и дальше ходил по своим стандартным граблям.
Рынок всегда меняется и умирает не рынок веб-разработки, а те, кто не меняется вместе с ним. Фирмы клепают сайты 10 лет по налаженной схеме, клиентов становится меньше. Тут одни начинают хоронить рынок, другие призывают полностью всё поменять (пивот?), а потом видимо ещё 5-10 лет сидеть на жопе ровно. А те, кто просто реагируют воврея на потребности рынка и меняются вместе с ним - зарабатывают деньги и статей не пишут, т.к. у них всё нормально.
Ниочем или шопапало. Аутсорсинговая компания, будет успешно продолжать работать без изучения конкурентов и самодеятельности в дизайне, Напротив для нее появятся новые клиенты, которые решили вдруг делать клиенту анализ рынка, продукт, пироги печь и развлекать по выходным.
В точку. Правда, чтобы уйти в продуктовый консалтинг нужно обладать компетенциями в тех или иных сферах. И как мне кажется иметь большой опыт сразу в нескольких сферах (например банковская, строительная, мебельная) попросту не возможно. Нужно регулярно проводить глубокие исследования в каждой сфере и иметь реальный опыт работы в этих сферах. Не думаю, что сейчас есть такие диджитал агентства. Поэтому придется выбирать для себя узкие направление или направления, а тут глядишь вас и купит гигант.
Рынок не умирает, а меняется. И вы абсолютно правы, дешевый сегмент перестраивается, крупные проекты держат свои команды (как правило). В случае со своими командами – интересен только консалтинг. Но это другой бизнес и бизнес-модель другая (хотя половина наших клиентов – существующие проекты). Ключевая же мысль статьи про применение практик продуктовой разработки в заказной, lean/ custdev/ ddd ... В общем, работа не по хочу или кажется, а по данным и исследованиям.
Ахах, открыли планету? Пришел кризис и Топ-10 рейтинга рунета начал таки наконец включать голову, а не просто предлагать картинку под слоем красивых фраз и обещаний.
Статья полный бред, бесплатно разрабатывать торговую площадку и продвигать месяцами, ради процента или выхлопа будущего глупость. Если фирма хочет денег и отдачи проще сделать сайт с партнерками и к СРА агрегатору подключатся уже, но за результат и готовность оплаты должна быть соответствующей. Хорошему веб-разработчику такие умные заказчики не сдались, сайты дорвеи и реклама тизерная ему больше принесут дохода.
Интересно, готов ли такой подрядчик работать только за процент от будущих продаж? И если уверенность в своих силах говорит, что да, то не легче ли просто создавать свои продукты по принципу "фабрики стартапов", а не ждать пинка от клиентов?
После проведения своего авторского курса "Инновационный бизнес: от идеи до запуска" в РАНХиГС, я полностью переписал услуги своей экс веб-студии www.x-on.ru, изменив позиционирование на КОМПЛЕКС УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОДУКТОВ
Это не самореклама, тк клиентов "из интернета" практически нет, данные услуги (по разработке продуктов) держатся исключительно на персоналиях и личных знакомствах.
Проблема в том, что российский подход не позволяет "платить за идею", "ведь ее можно придумать самому", а платная экспертиза "зачем, ведь мы и так живет в стране советов".
На американском же рынке данные услуги вызывают наоборот изумление "WOW - и правда за 10 000$ вы создадите проект в выбранной области с нуля с презентацией для привлечения инвестиций, апробацией на пользователях и MVP?!"
Я хочу пожелать коллегам из Create успехов, все-таки СПБ и Москва отличаются и если вам удастся найти способ продажи ваших услуг через интернет - буду рад "совету"! ;)
Всем успехов и побольше хороших продуктов! к.э.н. Гинзбург М.В.
В статье много интересных, но не всегда очевидных заявлений, ничем не подкрепленных. Просто мнение "я так думаю". Идея "сделать правильный продукт" упирается в субъективное понимание "правильности", которое у разных заказчиков своё.
На мой взгляд "Разработка сайтов" должна быть (или оставаться) в идеале конвеерной работой и не нужно в этом случае придумывать какие то новые подходы, которые описаны в статье. По причине того, что: 1. Это уже не новый подход, а создание нового бизнеса в рамках текущей компании и не совсем понятно зачем потом брать за это "копейки". Соучредитель компании с процентной долей - минимальное требование при старте совместной работы. 2. Любая малая-средне сайтостроительная компания в перспективе должна либо быть очень большой, чтобы зарабатывать на конвеере, либо уходить из этого сегмента бизнеса в Пункт 1. Другого на мой взгляд пути нет. Если только не получиться заполучить долгосрочных сорящих деньгами клиентов.
Насчет фрилансеров просто. Если компания выбирает ИТ решения как одну из своих ключевых компетенций и рыночных козырей, то это взлетает всегда и исключительно в инсорсе.
Основные бизнес-процессы не отдаются на подряд. Это азы управления.
В статье есть несколько безусловно ценных и весьма верных мыслей. Например, что сайт сам по себе - штука бессмысленная. Ценным является "бизнес" - способ создания добавленной стоимости, принесения пользы клиентам - через предоставление "продуктов".
Да, сайт в какой то степени может участвовать в бизнесе. Или иные ИТ-технологии.
Вот с чем я не согласен - это что должен быть некий консалтинг со стороны подрядчика по поводу организации бизнеса. Если подобного понимания нет у заказчика, значит бизнес не особо структурированный и осознанный, значит есть риск невостребованности созданного проекта.
Да, подрядчик может оценить степень понимания бизнеса заказчиком. Но я не уверен в степени компетенции подрядчика в бизнесе заказчика. Я, скорее, верю в определенное технологическое консультирование со стороны подрядчика для заказчика - чтобы подсказать возможности технологий, типовые сценарии их применения и тп.
Заказчик всегда лучше разбирается в своей предметной области, чем мы, когда речь идет о, например, выводе в онлайн его бизнеса. Взять тот же таксопарк, мы вообще не старте не понимаем, как организованы у них внутри процессы диспетчеризации, взаимоотношения с агентами, которые поставляют заказы и прочее. Но когда он хочет создать продукт, с помощью которого он будет оказывать услуги уже через приложение и, в основном, физ лицам, то его бизнес-модель серьезно меняется. И там, в том самом приложении, с которым взаимодействуют люди, другие правила игры.
Зачем же это противопоставлять, организация работы продукта и состоит в том, чтобы учитывая интересы пользователей научиться системно влиять на выручку и тем самым достигать цели бизнеса.
Подработка администратором интернет-магазина продажи одежды. Удаленно. Можно без опыта. Ответы на вопросы покупателей, переписка. Оплата раз в неделю. График скользящий. Ставка 280 руб. в час. http://pl-dat.com/news/vacancy.php
4. Ресурсы обесцениваются. Хорошенько поискав разработчиков вне Москвы и Санкт-Петербурга, вы найдете специалистов, уступающих столичным по цене и не уступающих по качеству. При этом вопрос, кто будет в итоге отрисовывать макеты страниц или писать код, отходит на второй план
Когда дело доходит до продуктов, нужен полноценный доступ к корневой информации компании. Тут уже не отделаешься "данными для сайта" или "интеграцией с складской базой". А кто-ж этот доступ даст?! Те данные плотно оккупированы всякими иезуитскими ERP-системами и их аналогами.
Пока корневые данные компании не свободны, продуктовый подход будет хромать на обе ноги.
Сайт = джумла за 15$, фрилансер
Продукт = 6 месяцев датамайнинга, SMM, 3 менеджера, 2 паблика в вк, краудфандинг, оффис в тайланде, джумла за 15$, фрилансер
А причем тут джумла или не джумла? Наполнение, смысл, работа продукта будет существенно отличатся, отсюда и доходы тоже.
Личный опыт показывает, что все эти аутсорсеры "про повышение конверсий, про реальное увеличение продаж, про реальный выхлоп в ином виде" - миф.
Как человек не в теме отрасли вообще собирается "изучать рынок", "строить маркетинг", "создавать нужный продукт", "выявлять реальные потребности" и т.п.? Во-первых, это дело самого бизнесмена, если он настолько ничего не понимает в рынке, что собирается отдавать продукт на аутсорс, то вовсе не стоит этим заниматься.
Во-вторых, изучение рынка, его понимание - это довольно сложное занятие, которым (одной (!) отраслью) даже в уважаемых консалтинговых конторах занимается не один человек . "Маркетологу" из сайтовой конторы, у которого еще и несколько заказов в работе, в принципе не под силу этим разобраться хоть в какой-то части. Что и понятно, но лапша про "исследование аудитории, разработку моделей монетизации, получение максимального бизнес-результата" сразу подсвечивает, что ее авторы даже примерно не в курсе о каком объеме работ идет речь и что должно предполагаться к выполнению.
Поэтому ключевые процессы и их понимание должны, разумеется, обеспечиваться внутри. А достигателей максимальных результатов, разработчиков продуктовых метрик, кастомер-девелоперов имеет смысл использовать разве что для отрисовки иконок, программирования кнопок, подбора изображений для страниц и прочего "партнерства для достижения бизнес-результатов".
Вообще есть на свете фасилитация вместо давания готовых советов и модерации. Ровно для того, чтобы все решения принимались командой клиента, потому что (и здесь вы абсолютно правы) никто лучше клиента его бизнес не знает.
У меня, например, за 3 часа отличный человек понял, почему накрылся предыдущий бизнес (15 лет работал), понял, что в текущем делает ту же ошибку, нашел, в какую сторону менять компанию.
Я ни разу не стала при этом специалистом в его области деятельности, только без меня он бы и дальше ходил по своим стандартным граблям.
+
Ну он может сделать лэндинг ))))
Рынок всегда меняется и умирает не рынок веб-разработки, а те, кто не меняется вместе с ним. Фирмы клепают сайты 10 лет по налаженной схеме, клиентов становится меньше. Тут одни начинают хоронить рынок, другие призывают полностью всё поменять (пивот?), а потом видимо ещё 5-10 лет сидеть на жопе ровно. А те, кто просто реагируют воврея на потребности рынка и меняются вместе с ним - зарабатывают деньги и статей не пишут, т.к. у них всё нормально.
Ниочем или шопапало.
Аутсорсинговая компания, будет успешно продолжать работать без изучения конкурентов и самодеятельности в дизайне, Напротив для нее появятся новые клиенты, которые решили вдруг делать клиенту анализ рынка, продукт, пироги печь и развлекать по выходным.
В точку. Правда, чтобы уйти в продуктовый консалтинг нужно обладать компетенциями в тех или иных сферах. И как мне кажется иметь большой опыт сразу в нескольких сферах (например банковская, строительная, мебельная) попросту не возможно. Нужно регулярно проводить глубокие исследования в каждой сфере и иметь реальный опыт работы в этих сферах. Не думаю, что сейчас есть такие диджитал агентства. Поэтому придется выбирать для себя узкие направление или направления, а тут глядишь вас и купит гигант.
Рынок не умирает, а меняется.
И вы абсолютно правы, дешевый сегмент перестраивается, крупные проекты держат свои команды (как правило).
В случае со своими командами – интересен только консалтинг. Но это другой бизнес и бизнес-модель другая (хотя половина наших клиентов – существующие проекты).
Ключевая же мысль статьи про применение практик продуктовой разработки в заказной, lean/ custdev/ ddd ... В общем, работа не по хочу или кажется, а по данным и исследованиям.
Статья предсмертная агония
Ахах, открыли планету? Пришел кризис и Топ-10 рейтинга рунета начал таки наконец включать голову, а не просто предлагать картинку под слоем красивых фраз и обещаний.
Статья полный бред, бесплатно разрабатывать торговую площадку и продвигать месяцами, ради процента или выхлопа будущего глупость. Если фирма хочет денег и отдачи проще сделать сайт с партнерками и к СРА агрегатору подключатся уже, но за результат и готовность оплаты должна быть соответствующей. Хорошему веб-разработчику такие умные заказчики не сдались, сайты дорвеи и реклама тизерная ему больше принесут дохода.
Интересно, готов ли такой подрядчик работать только за процент от будущих продаж?
И если уверенность в своих силах говорит, что да, то не легче ли просто создавать свои продукты по принципу "фабрики стартапов", а не ждать пинка от клиентов?
Комментарий недоступен
После проведения своего авторского курса "Инновационный бизнес: от идеи до запуска" в РАНХиГС, я полностью переписал услуги своей экс веб-студии www.x-on.ru, изменив позиционирование на
КОМПЛЕКС УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОДУКТОВ
Это не самореклама, тк клиентов "из интернета" практически нет, данные услуги (по разработке продуктов) держатся исключительно на персоналиях и личных знакомствах.
Проблема в том, что российский подход не позволяет "платить за идею", "ведь ее можно придумать самому", а платная экспертиза "зачем, ведь мы и так живет в стране советов".
На американском же рынке данные услуги вызывают наоборот изумление "WOW - и правда за 10 000$ вы создадите проект в выбранной области с нуля с презентацией для привлечения инвестиций, апробацией на пользователях и MVP?!"
Я хочу пожелать коллегам из Create успехов, все-таки СПБ и Москва отличаются и если вам удастся найти способ продажи ваших услуг через интернет - буду рад "совету"! ;)
Всем успехов и побольше хороших продуктов!
к.э.н. Гинзбург М.В.
В статье много интересных, но не всегда очевидных заявлений, ничем не подкрепленных. Просто мнение "я так думаю". Идея "сделать правильный продукт" упирается в субъективное понимание "правильности", которое у разных заказчиков своё.
На мой взгляд "Разработка сайтов" должна быть (или оставаться) в идеале конвеерной работой и не нужно в этом случае придумывать какие то новые подходы, которые описаны в статье. По причине того, что:
1. Это уже не новый подход, а создание нового бизнеса в рамках текущей компании и не совсем понятно зачем потом брать за это "копейки". Соучредитель компании с процентной долей - минимальное требование при старте совместной работы.
2. Любая малая-средне сайтостроительная компания в перспективе должна либо быть очень большой, чтобы зарабатывать на конвеере, либо уходить из этого сегмента бизнеса в Пункт 1. Другого на мой взгляд пути нет. Если только не получиться заполучить долгосрочных сорящих деньгами клиентов.
Насчет фрилансеров просто. Если компания выбирает ИТ решения как одну из своих ключевых компетенций и рыночных козырей, то это взлетает всегда и исключительно в инсорсе.
Основные бизнес-процессы не отдаются на подряд. Это азы управления.
Если коротко - дизайн (в чуть более глобальном смысле чем рисование картинок) станет именно тем чем он и является. Наконец-то.
В статье есть несколько безусловно ценных и весьма верных мыслей. Например, что сайт сам по себе - штука бессмысленная. Ценным является "бизнес" - способ создания добавленной стоимости, принесения пользы клиентам - через предоставление "продуктов".
Да, сайт в какой то степени может участвовать в бизнесе. Или иные ИТ-технологии.
Вот с чем я не согласен - это что должен быть некий консалтинг со стороны подрядчика по поводу организации бизнеса. Если подобного понимания нет у заказчика, значит бизнес не особо структурированный и осознанный, значит есть риск невостребованности созданного проекта.
Да, подрядчик может оценить степень понимания бизнеса заказчиком. Но я не уверен в степени компетенции подрядчика в бизнесе заказчика. Я, скорее, верю в определенное технологическое консультирование со стороны подрядчика для заказчика - чтобы подсказать возможности технологий, типовые сценарии их применения и тп.
Заказчик всегда лучше разбирается в своей предметной области, чем мы, когда речь идет о, например, выводе в онлайн его бизнеса.
Взять тот же таксопарк, мы вообще не старте не понимаем, как организованы у них внутри процессы диспетчеризации, взаимоотношения с агентами, которые поставляют заказы и прочее.
Но когда он хочет создать продукт, с помощью которого он будет оказывать услуги уже через приложение и, в основном, физ лицам, то его бизнес-модель серьезно меняется.
И там, в том самом приложении, с которым взаимодействуют люди, другие правила игры.
Я конечно понимаю, кризис, продажи падают, но нельзя же себя так продвигать.
Не всегда прибыль = качеству продукта.
Я бы сказал обратное чаще.
Зачем же это противопоставлять, организация работы продукта и состоит в том, чтобы учитывая интересы пользователей научиться системно влиять на выручку и тем самым достигать цели бизнеса.
Подработка администратором интернет-магазина продажи одежды. Удаленно. Можно без опыта. Ответы на вопросы покупателей, переписка. Оплата раз в неделю. График скользящий. Ставка 280 руб. в час. http://pl-dat.com/news/vacancy.php
4. Ресурсы обесцениваются. Хорошенько поискав разработчиков вне Москвы и Санкт-Петербурга, вы найдете специалистов, уступающих столичным по цене и не уступающих по качеству. При этом вопрос, кто будет в итоге отрисовывать макеты страниц или писать код, отходит на второй план
Какая наивность.
Комментарий недоступен
То, что парень прочитал основы маркетинга и тут-же рванул об этом сообщить всем не делает ему чести.
Когда дело доходит до продуктов, нужен полноценный доступ к корневой информации компании. Тут уже не отделаешься "данными для сайта" или "интеграцией с складской базой". А кто-ж этот доступ даст?! Те данные плотно оккупированы всякими иезуитскими ERP-системами и их аналогами.
Пока корневые данные компании не свободны, продуктовый подход будет хромать на обе ноги.
Том Питерс в книге "представьте себе!" 100 лет назад сказал, что все будет услугой, даже продукт - это сервис, предоставляющий услугу