Нужно перестать разрабатывать сайты и приложения и начать делать продукты
Нужно перестать разрабатывать сайты и приложения и начать делать продукты

Сайт = джумла за 15$, фрилансер
Продукт = 6 месяцев датамайнинга, SMM, 3 менеджера, 2 паблика в вк, краудфандинг, оффис в тайланде, джумла за 15$, фрилансер

23
Ответить

А причем тут джумла или не джумла? Наполнение, смысл, работа продукта будет существенно отличатся, отсюда и доходы тоже.

2
Ответить

Личный опыт показывает, что все эти аутсорсеры "про повышение конверсий, про реальное увеличение продаж, про реальный выхлоп в ином виде" - миф.
Как человек не в теме отрасли вообще собирается "изучать рынок", "строить маркетинг", "создавать нужный продукт", "выявлять реальные потребности" и т.п.? Во-первых, это дело самого бизнесмена, если он настолько ничего не понимает в рынке, что собирается отдавать продукт на аутсорс, то вовсе не стоит этим заниматься.
Во-вторых, изучение рынка, его понимание - это довольно сложное занятие, которым (одной (!) отраслью) даже в уважаемых консалтинговых конторах занимается не один человек . "Маркетологу" из сайтовой конторы, у которого еще и несколько заказов в работе, в принципе не под силу этим разобраться хоть в какой-то части. Что и понятно, но лапша про "исследование аудитории, разработку моделей монетизации, получение максимального бизнес-результата" сразу подсвечивает, что ее авторы даже примерно не в курсе о каком объеме работ идет речь и что должно предполагаться к выполнению.
Поэтому ключевые процессы и их понимание должны, разумеется, обеспечиваться внутри. А достигателей максимальных результатов, разработчиков продуктовых метрик, кастомер-девелоперов имеет смысл использовать разве что для отрисовки иконок, программирования кнопок, подбора изображений для страниц и прочего "партнерства для достижения бизнес-результатов".

15
Ответить

Вообще есть на свете фасилитация вместо давания готовых советов и модерации. Ровно для того, чтобы все решения принимались командой клиента, потому что (и здесь вы абсолютно правы) никто лучше клиента его бизнес не знает.
У меня, например, за 3 часа отличный человек понял, почему накрылся предыдущий бизнес (15 лет работал), понял, что в текущем делает ту же ошибку, нашел, в какую сторону менять компанию.
Я ни разу не стала при этом специалистом в его области деятельности, только без меня он бы и дальше ходил по своим стандартным граблям.

3
Ответить

Ну он может сделать лэндинг ))))

Ответить

Рынок всегда меняется и умирает не рынок веб-разработки, а те, кто не меняется вместе с ним. Фирмы клепают сайты 10 лет по налаженной схеме, клиентов становится меньше. Тут одни начинают хоронить рынок, другие призывают полностью всё поменять (пивот?), а потом видимо ещё 5-10 лет сидеть на жопе ровно. А те, кто просто реагируют воврея на потребности рынка и меняются вместе с ним - зарабатывают деньги и статей не пишут, т.к. у них всё нормально.

15
Ответить

Ниочем или шопапало.
Аутсорсинговая компания, будет успешно продолжать работать без изучения конкурентов и самодеятельности в дизайне, Напротив для нее появятся новые клиенты, которые решили вдруг делать клиенту анализ рынка, продукт, пироги печь и развлекать по выходным.

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

В точку. Правда, чтобы уйти в продуктовый консалтинг нужно обладать компетенциями в тех или иных сферах. И как мне кажется иметь большой опыт сразу в нескольких сферах (например банковская, строительная, мебельная) попросту не возможно. Нужно регулярно проводить глубокие исследования в каждой сфере и иметь реальный опыт работы в этих сферах. Не думаю, что сейчас есть такие диджитал агентства. Поэтому придется выбирать для себя узкие направление или направления, а тут глядишь вас и купит гигант.

2
Ответить

Рынок не умирает, а меняется.
И вы абсолютно правы, дешевый сегмент перестраивается, крупные проекты держат свои команды (как правило).
В случае со своими командами – интересен только консалтинг. Но это другой бизнес и бизнес-модель другая (хотя половина наших клиентов – существующие проекты).
Ключевая же мысль статьи про применение практик продуктовой разработки в заказной, lean/ custdev/ ddd ... В общем,  работа не по хочу или кажется, а по данным и исследованиям.

2
Ответить

Статья предсмертная агония

3
Ответить

Ахах, открыли планету? Пришел кризис и Топ-10 рейтинга рунета начал таки наконец включать голову, а не просто предлагать картинку под слоем красивых фраз и обещаний.

2
Ответить

Статья полный бред, бесплатно разрабатывать торговую площадку и продвигать месяцами, ради процента или выхлопа будущего глупость. Если фирма хочет денег и отдачи проще сделать сайт с партнерками и к СРА агрегатору подключатся уже, но за результат и готовность оплаты должна быть соответствующей. Хорошему веб-разработчику такие умные заказчики не сдались, сайты дорвеи и реклама тизерная ему больше принесут дохода.

2
Ответить

Интересно, готов ли такой подрядчик работать только за процент от будущих продаж?
И если уверенность в своих силах говорит, что да, то не легче ли просто создавать свои продукты по принципу "фабрики стартапов", а не ждать пинка от клиентов?

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

После проведения своего авторского курса "Инновационный бизнес: от идеи до запуска" в РАНХиГС, я полностью переписал услуги своей экс веб-студии www.x-on.ru, изменив позиционирование на
КОМПЛЕКС УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОДУКТОВ

Это не самореклама, тк клиентов "из интернета" практически нет, данные услуги (по разработке продуктов) держатся исключительно на персоналиях и личных знакомствах.

Проблема в том, что российский подход не позволяет "платить за идею", "ведь ее можно придумать самому", а платная экспертиза "зачем, ведь мы и так живет в стране советов".

На американском же рынке данные услуги вызывают наоборот изумление "WOW - и правда за 10 000$ вы создадите проект в выбранной области с нуля с презентацией для привлечения инвестиций, апробацией на пользователях и MVP?!"

Я хочу пожелать коллегам из Create успехов, все-таки СПБ и Москва отличаются и если вам удастся найти способ продажи ваших услуг через интернет - буду рад "совету"! ;)

Всем успехов и побольше хороших продуктов!
к.э.н. Гинзбург М.В.

2
Ответить

В статье много интересных, но не всегда очевидных заявлений, ничем не подкрепленных. Просто мнение "я так думаю". Идея "сделать правильный продукт" упирается в субъективное понимание "правильности", которое у разных заказчиков своё.

1
Ответить

На мой взгляд "Разработка сайтов" должна быть (или оставаться) в идеале конвеерной работой и не нужно в этом случае придумывать какие то новые подходы, которые описаны в статье. По причине того, что:
1. Это уже не новый подход, а создание нового бизнеса в рамках текущей компании и не совсем понятно зачем потом брать за это "копейки". Соучредитель компании с процентной долей - минимальное требование при старте совместной работы.
2. Любая малая-средне сайтостроительная компания в перспективе должна либо быть очень большой, чтобы зарабатывать на конвеере, либо уходить из этого сегмента бизнеса в Пункт 1. Другого на мой взгляд пути нет. Если только не получиться заполучить долгосрочных сорящих деньгами клиентов.

1
Ответить

Насчет фрилансеров просто. Если компания выбирает ИТ решения как одну из своих ключевых компетенций и рыночных козырей, то это взлетает всегда и исключительно в инсорсе.

Основные бизнес-процессы не отдаются на подряд. Это азы управления.

1
Ответить

Если коротко - дизайн (в чуть более глобальном смысле чем рисование картинок) станет именно тем чем он и является. Наконец-то.

1
Ответить

В статье есть несколько безусловно ценных и весьма верных мыслей. Например, что сайт сам по себе - штука бессмысленная. Ценным является "бизнес" - способ создания добавленной стоимости, принесения пользы клиентам - через предоставление "продуктов".


Да, сайт в какой то степени может участвовать в бизнесе. Или иные ИТ-технологии.


Вот с чем я не согласен - это что должен быть некий консалтинг со стороны подрядчика по поводу организации бизнеса. Если подобного понимания нет у заказчика, значит бизнес не особо структурированный и осознанный, значит есть риск невостребованности созданного проекта.


Да, подрядчик может оценить степень понимания бизнеса заказчиком. Но я не уверен в степени компетенции подрядчика в бизнесе заказчика. Я, скорее, верю в определенное технологическое консультирование со стороны подрядчика для заказчика - чтобы подсказать возможности технологий, типовые сценарии их применения и тп.

Ответить

Заказчик всегда лучше разбирается в своей предметной области, чем мы, когда речь идет о, например, выводе в онлайн его бизнеса.
Взять тот же таксопарк, мы вообще не старте не понимаем, как организованы у них внутри процессы диспетчеризации, взаимоотношения с агентами, которые поставляют заказы и прочее.
Но когда он хочет создать продукт, с помощью которого он будет оказывать услуги уже через приложение и, в основном, физ лицам, то его бизнес-модель серьезно меняется.
И там, в том самом приложении, с которым взаимодействуют люди, другие правила игры.

1
Ответить

Я конечно понимаю, кризис, продажи падают, но нельзя же себя так продвигать.
Не всегда прибыль = качеству продукта.
Я бы сказал обратное чаще.

Ответить

Зачем же это противопоставлять, организация работы продукта и состоит в том, чтобы учитывая интересы пользователей научиться системно влиять на выручку и тем самым достигать цели бизнеса.

Ответить

 Подработка администратором интернет-магазина продажи одежды. Удаленно. Можно без опыта. Ответы на вопросы покупателей, переписка. Оплата раз в неделю. График скользящий. Ставка 280 руб. в час. http://pl-dat.com/news/vacancy.php

Ответить

4. Ресурсы обесцениваются. Хорошенько поискав разработчиков вне Москвы и Санкт-Петербурга, вы найдете специалистов, уступающих столичным по цене и не уступающих по качеству. При этом вопрос, кто будет в итоге отрисовывать макеты страниц или писать код, отходит на второй план

Какая наивность.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

То, что парень прочитал основы маркетинга и тут-же рванул об этом сообщить всем не делает ему чести.

Ответить

Когда дело доходит до продуктов, нужен полноценный доступ к корневой информации компании. Тут уже не отделаешься "данными для сайта" или "интеграцией с складской базой". А кто-ж этот доступ даст?! Те данные плотно оккупированы всякими иезуитскими ERP-системами и их аналогами.

Пока корневые данные компании не свободны, продуктовый подход будет хромать на обе ноги.

Ответить

Том Питерс в книге "представьте себе!" 100 лет назад сказал, что все будет услугой, даже продукт - это сервис, предоставляющий услугу

Ответить