РАЭК: российская онлайн-экономика выйдет из кризиса не раньше 2017 года

Согласно данным исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и НИУ ВШЭ, возвращение к онлайн-экономики произойдёт не раньше четвертого квартала 2017 года. Такие результаты были представлены в ходе конференции «Рунет 2015: итоги года».

РАЭК: российская онлайн-экономика выйдет из кризиса не раньше 2017 года

С прогнозом о возвращении к докризисным показателям роста в 2017 году и позднее согласилась треть экспертного сообщества (32,7%). Примерно пятая часть специалистов допустила завершение кризиса к концу 2016 года. В целом восстановление экономики, согласно участникам опроса, займет около года-полутора при условии благоприятной экономической обстановки.

Равное количество опрошенных (11,8%) считают, что достижение дна кризиса произойдет в первом или четвертом квартале 2016 года. Порядка 15% указывают на второй или третий квартал. Содержательный ответ на вопрос дали 64,3% опрошенных, тогда как у 25,5% он вызвал затруднение.

Авторы исследования отметили, что подавляющее большинство российских компаний компаний были вынуждены оптимизировать свою работу из-за кризиса — к примеру, около 40% из них пришлось сократить штат сотрудников.

Около 14% предприятий пошли на сокращение зарплат. Каждая четвертая компания сократила бюджет на персонал за счет увольнений или отмены бонусной составляющей зарплат (26,8%). Такой шаг позволил удержать часть людей, не увеличив или даже уменьшив их годовой доход, указано в исследовании.

В отчете говорится, что в 2015 году объемы рынков онлайн-ритейла и электронных платежей вырастут на 20% — до 570 млрд рублей и 571 млрд рублей соответственно, а роль китайских интернет-компаний на российском рынке e-commerce будет увеличиваться.

Объем сегмента контекстной рекламы в 2015 году вырастет на 14%, до 79,8 млрд рублей, уверены эксперты. Рост видеорекламы, по их прогнозам, замедлится, объем этого сегмента составит 4,45 млрд рублей, а медийная реклама продолжит сокращаться из-за «отраслевых факторов» — на 10%, до 19,8 млрд руб.

Главный аналитик РАЭК Карен Казарян также сообщил журналистам на конференции, что совокупный объем российского интернет-рынка в 2015 году по сравнению с аналогичным показателем 2014 года вырастет на 15-17%, до 1,26-1,28 трлн рублей.

5 комментариев

А Оффлайн в оффлайне навека

Ответить

Работаем дальше.

Ответить

По телевизору сказали это будет не раньше 2018

Ответить

Небольшая потеря во времени.

..рекламы в 2015 году вырастет...

...объем российского интернет-рынка в 2015 году по сравнению с аналогичным показателем 2014 года вырастет на 15-17%...

Ответить

А потом и в новый зайдет.

Ответить