РАЭК: российская онлайн-экономика выйдет из кризиса не раньше 2017 года

Согласно данным исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и НИУ ВШЭ, возвращение к онлайн-экономики произойдёт не раньше четвертого квартала 2017 года. Такие результаты были представлены в ходе конференции «Рунет 2015: итоги года».

С прогнозом о возвращении к докризисным показателям роста в 2017 году и позднее согласилась треть экспертного сообщества (32,7%). Примерно пятая часть специалистов допустила завершение кризиса к концу 2016 года. В целом восстановление экономики, согласно участникам опроса, займет около года-полутора при условии благоприятной экономической обстановки.

Равное количество опрошенных (11,8%) считают, что достижение дна кризиса произойдет в первом или четвертом квартале 2016 года. Порядка 15% указывают на второй или третий квартал. Содержательный ответ на вопрос дали 64,3% опрошенных, тогда как у 25,5% он вызвал затруднение.

Авторы исследования отметили, что подавляющее большинство российских компаний компаний были вынуждены оптимизировать свою работу из-за кризиса — к примеру, около 40% из них пришлось сократить штат сотрудников.

Около 14% предприятий пошли на сокращение зарплат. Каждая четвертая компания сократила бюджет на персонал за счет увольнений или отмены бонусной составляющей зарплат (26,8%). Такой шаг позволил удержать часть людей, не увеличив или даже уменьшив их годовой доход, указано в исследовании.

В отчете говорится, что в 2015 году объемы рынков онлайн-ритейла и электронных платежей вырастут на 20% — до 570 млрд рублей и 571 млрд рублей соответственно, а роль китайских интернет-компаний на российском рынке e-commerce будет увеличиваться.

Объем сегмента контекстной рекламы в 2015 году вырастет на 14%, до 79,8 млрд рублей, уверены эксперты. Рост видеорекламы, по их прогнозам, замедлится, объем этого сегмента составит 4,45 млрд рублей, а медийная реклама продолжит сокращаться из-за «отраслевых факторов» — на 10%, до 19,8 млрд руб.

Главный аналитик РАЭК Карен Казарян также сообщил журналистам на конференции, что совокупный объем российского интернет-рынка в 2015 году по сравнению с аналогичным показателем 2014 года вырастет на 15-17%, до 1,26-1,28 трлн рублей.

0
5 комментариев
Антон Чигур

А Оффлайн в оффлайне навека

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Priadilshchikov

Работаем дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Kozma Prutkov

По телевизору сказали это будет не раньше 2018

Ответить
Развернуть ветку
Вазген Бадалян

Небольшая потеря во времени.

..рекламы в 2015 году вырастет...

...объем российского интернет-рынка в 2015 году по сравнению с аналогичным показателем 2014 года вырастет на 15-17%...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Postnikov

А потом и в новый зайдет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда