Ozon снизил индекс продавца и заблокировал магазин, хотя курьер маркетплейса сам не забрал заказ

Приветствую, господа читающие.

С недавних пор компания Ozon внедрила некий аналог рейтинга под названием индекс продавца. Благодаря данному инструменту рейтинг продавца «в глазах» компании Ozon складывается из нескольких показателей.

  • Индекс цен (сравнение цен на аналогичные товары на некоторых других ресурсах сети).
  • Индекс отмен (количество отмен заказов самим продавцом).
  • Показатель просроченных доставок (думаю, объяснение не требуется).

При превышении определенного знакового порога по данным показателям Ozon блокирует продажу товаров продавца на своей площадке. Но с некоторыми оговорками.

Так, например, просрочить доставку можно только если продавец сам не отгрузил отправления вовремя по какой-либо собственной вине. Если же доставка просрочилась по вине компании Ozon (не были забраны отправления курьером Ozon), то данная ошибка не снижает индекс продавца.

Однако с нами это не сработало. Итак, работаем с компанией Ozon по договору FBS (отгрузка со склада продавца) по двум кабинетам. Все отправления с нашего склада передаются курьеру от компании, который ежедневно приезжает и забирает их.

30 апреля курьер Ozon отзвонился, как и обычно, что должен приехать за отправлениями на наш склад и не явился до момента закрытия склада и еще позже (складские работники специально сидели и ждали его).

В тот же день я уведомил Ozon через обратную связь, что курьер не явился за отправлениями (обращение: #187676 от 30 апреля 2020) с просьбой не снижать индекс. На следующий день уже курьер от нашей компании повез уже просроченные отправления на пункт приема Ozon и передал все отправления там.

Но это не помогло и в тот же день, уже первого числа мы попадаем в бан и до сих пор находимся там по обоим кабинетам.

Многочисленные обращения остаются без внимания (#199780; #204697; #204697; #202691; #204768). С действующим индексом нам сидеть в бане еще около полутора недель, а это половина продаж этого месяца.

Компания несет многие убытки. Товары остаются замороженными на складе. И все по вине сотрудника компании Ozon.

С некой издёвкой сегодня пришло очередное письмо от компании:

Ozon снизил индекс продавца и заблокировал магазин, хотя курьер маркетплейса сам не забрал заказ
4444
75 комментариев

Видя весь этот ужас с Озоном по отношению к партнерам и заказывать через них как-то уже не хочется.

61
Ответить

Аналогично. Встал вопрос о покупке с доставкой, жена спросила где смотреть. Отвечаю, где угодно, только не в Озоне.

27
Ответить

После того, как озон со склада в Москве везли отвертки в пункт самовывоза в Москве более недели, заказывать через них как-то уже не хочется.

9
Ответить

Верно, туда больше ни ногой

1
Ответить

вас еще как покупателя он просто не кидал. Они и покупателей точно так же кидают непонятно на что.

Заказал одно - привозят другое и пытаются это втюхать, хотя цена уже оплачена, а втюхиваемое - реально дешевле(истории гууглятся, но я лично на такое нарвался, но нестыковку товара заметил сразу, а кто-то стиралку покупал и привозили не ту).

В одностороннем порядке разрывают публичную оферту, вопреки законам(на такое тоже нарвался).

Ответить

А я ни разу ничего не заказал. Знаю про них более 10 лет, но тем не менее. Юлмарт, Беру, Вальдберис,  Ситилинк, Никс, Мвидео, но не озон и не утконос.

Ответить

На виси озон уже переплюнул корону по количеству генерируемого контента

22
Ответить