Привет! Меня зовут Илья Слюсарев, я отвечаю за контент в социальных сетях сервиса отложенного постинга SMMplanner. В декабре 2018 нашей команде предложили внедрить геймификацию в сообществах SMMplanner. Я хочу рассказать, как это было и почему у нас ничего не получилось.
Мне кажется геймификация должна быть какой-то разовой акцией и с действительно весомым призом, тогда она может дать отдачу.
Продвигали региональную сеть оффлайн-магазинов и для оживления сообщества использовали конкурс активностей, где подписчиков награждали за их действия с помощью указанного сервиса Актив юзерс.
Конкурс длился один месяц и по итогу:
1. Средний охват поста в группе вырос с 50 просмотров до 400-500 к концу. Такой охват сохранился и после конкурса.
2. Было оставлено около 200 отзывов в Google, Yandex, 2GIS
3. Сформирована база для рассылки в личные сообщения на 300+ человек.
4. Сформировано коммьюнити с чатом постоянных покупателей и дискуссиями в комментариях записей от активных участников.
Общая выручка магазинов в месяц конкурса выросла процентов на 25 по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Правда чтобы всего этого достигнуть и поддерживать активность участников, каждый день были опросы или качественные посты, раз в 3 дня проводили мини-конкурсы, где наградой были бонусные баллы. Был сильно обновлен дизайн группы и каталог. Также конкурс активно продвигали продавцы в магазинах.
В итоге этот комплекс мер позволил перезапустить мертвую группу и сделать ее качественным активом, который поставляет трафик и лиды в магазины на постоянной основе.
и сколько продлился "эффект"?