​5 факторов на которые обращает внимание SEO-специалист инхаус при выборе подрядчиков на SEO-продвижение

Хочу поделиться с вами опытом о том, как я выбирала подрядчика на SEO-продвижение сайта kiwitaxi.ru. Решение отдать российскую локаль на подряд возникло из-за того, что силы внутренних специалистов были сосредоточены на продвижении по Европе и США. На оригинальность не претендую, но возможно эта информация поможет вам понять, на что ориентируется специалист при выборе агентства и сделать соответствующие выводы.
1. Известность. Периодически я слежу за тем, какие конференции происходят в нашей профессиональной среде и кто выступает среди докладчиков. Очень часто в голове остается человек - представитель компании, который выступает ЧАЩЕ всего, вне зависимости от того, насколько хорошие у него доклады. Чем чаще встречается имя, фото и название компании на профессиональных конференциях - тем вероятнее, что агентство попадет в список потенциальных подрядчиков.
2. Знакомый. Мне больше хотелось сотрудничать с компанией человека, которого я видела лично, общалась с ним на seo-шные темы, неважно где: будь то SEO-чат в телеграм, группы в фейсбуке или лично на тех же конференциях. Ну и он, несомненно, должен быть хорошим профессионалом в плане SEO и в целом приятным человеком.
3. Сарафанное радио. Естественно, когда кто-то из знакомых/коллег говорит, что сотрудники этой компании показали себя с хорошей стороны, пусть даже в работе с другим направлением, сразу хочется обратиться именно к ним. Разве не хорошо, если настраивать контекст и продвигать в поиске будет одна и та же команда? Так они, по моему мнению, смогут грамотнее выстроить стратегию.
4. Рейтинг по агентствам. Кто бы что не говорил - рейтинги все же имеют определенный вес в принятии решения о сотрудничестве. А так же отзывы в Яндекс, Google и на других источниках. Понятно, что там все куплено, но...
5. Наличие тематических кейсов. Если на сайте опубликованы кейсы о продвижении таких же проектов, как у меня (в плане количества страниц, тематики, региональности и тд), то это хороший признак. Естественно, эти кейсы должны быть написаны профессионально. Сразу видно, когда агентство публикует пустые, бессмысленные кейсы, например про продвижение по брендовым запросам. Такие сразу отбраковывались (кстати, многие известные агентства грешат подобными кейсами у себя на сайте. Я считаю, лучше уж ничего не публиковать, чем публиковать просто ради того, чтобы было).
Собственно, эти пункты сподвигли меня оставить заявку или написать в чат на сайте агентства. Всего таких заявок было около 17.

Если вы владелец агентства, которое оказывает услуги по продвижению, возможно, стоит задуматься над реализацией каких-нибудь пунктов из списка выше. Нужно ли написать, как происходил следующий этап воронки выбора подрядчика?

44
10 комментариев

Знакомое агентство принципиально не участвует в рейтингах.
Я узнавал почему. Ответ один - для победы в рейтинге не нужны реальные успехи и достижения, нужны красивые обёртки.
Когда-то, лет 7-8 назад сам вёлся на эти рейтинги, места, грамоты-дипломы, но давно понял, что именно этот фактор - паразитный при выборе подрядчика.

4
Ответить

номер один в рейтинге рунета с первым же сайтом в "актуальном" портфолио по продвижению, которого нет в природе... все рейтинги дно...

еще один фактор при оценке способностей продвигальщика - наличие офлайн рекламы у компании-клиента и ее бренд. Чем более раскручен бренд - тем ниже ценность портфолио.

2
Ответить

Факт остается фактом - я воспользовалась рейтингами и мне не стыдно :D . Возможно у ваших клиентов другая стратегия. В статье не руководство "как искать подрядчиков", а "как я искала подрядчиков, будучи специалистом инхаус".

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Здесь рейтинг использовался скорее для того, чтобы припомнить знакомые агентства, которые не сразу пришли в голову

2
Ответить

на самом деле уже пора смотреть в сторону западного гугла, похоже кто хочет выжить, если конечно не занимается тупой перепродажей, а что-то производит... и достижения на нашем рынке с течением времени все больше теряют ценность... 
Но тут есть трабла: не все в состоянии понять, что западным клиентам не нужен сайт из РФ в топе гугла... им нужно вменяемое предложение с ценой в том городе к примеру в Европе, где этот сайт нарисовался.
И отзывы реальных клиентов, сейчас в период ковида, когда клиент особенно не желает профукать бабло, обратившись не пойми к кому.
Яркий пример такого клиента (тем, кто в теме) в самом тяжелом секторе как сельхозтехника, где только сарафанка работала в основном, а не инет.

1
Ответить

как выбирали подрядчика на втором этапе?) довольны ли своим выбором? 

1
Ответить