Каждый год в одном из отделов ОКБ появляется 5 новых сотрудников. Без методики они решают типовую задачу неделю, а с методикой – один день. Пишем методику один раз и экономим 20 дней в будущем? Да, но это выглядит превосходно только в теории. На практике не всегда удаётся так линейно соотнести затраты и профиты от ПО для управления знаниями.
"Пренебрегать наличием такого объёма полезных знаний — это всё равно, что выбрасывать деньги на ветер огромной лопатой"
Ну, это ещё большой вопрос, равны ли затраты на их инвентаризацию пользе, которую они принесут бизнесу
Даже если документирование запущено, в наукоёмких отраслях инвентаризация знаний и их последующее использование окупается многократно. Тратиться на изобретение одного и того же по второму, третьему, десятому разу вряд ли выгодно.
Буквально вчера разговаривал с человеком с оборонного предприятия — они сейчас переводят в электронный вид бумажную конструкторскую документацию в том числе ради того, чтобы ей было максимально удобно пользоваться.
А ещё знаете, как руководителю узнать, нужна ли база знаний? Когда сотрудники сами начинают её создавать, не дожидаясь указки свыше. Когда эксперта, например, задалбывают одинаковыми вопросами. И он пишет что-то типа FAQ. Это не просто звоночек, это прям колокола громкого боя: пора запускать базу знаний ;)
В моей практике такое было, сам и писал такие штуки, потом и до БЗ доросли.
Соглашусь