Как счастливо поженить процессы и ПО для управления знаниями

Каждый год в одном из отделов ОКБ появляется 5 новых сотрудников. Без методики они решают типовую задачу неделю, а с методикой – один день. Пишем методику один раз и экономим 20 дней в будущем? Да, но это выглядит превосходно только в теории. На практике не всегда удаётся так линейно соотнести затраты и профиты от ПО для управления знаниями.

Как счастливо поженить процессы и ПО для управления знаниями
3030
11

"Пренебрегать наличием такого объёма полезных знаний — это всё равно, что выбрасывать деньги на ветер огромной лопатой"

Ну, это ещё большой вопрос, равны ли затраты на их инвентаризацию пользе, которую они принесут бизнесу

Ответить

Даже если документирование запущено, в наукоёмких отраслях инвентаризация знаний и их последующее использование окупается многократно. Тратиться на изобретение одного и того же по второму, третьему, десятому разу вряд ли выгодно.

Буквально вчера разговаривал с человеком с оборонного предприятия — они сейчас переводят в электронный вид бумажную конструкторскую документацию в том числе ради того, чтобы ей было максимально удобно пользоваться.

1
Ответить

А ещё знаете, как руководителю узнать, нужна ли база знаний? Когда сотрудники сами начинают её создавать, не дожидаясь указки свыше. Когда эксперта, например, задалбывают одинаковыми вопросами. И он пишет что-то типа FAQ. Это не просто звоночек, это прям колокола громкого боя: пора запускать базу знаний ;)

В моей практике такое было, сам и писал такие штуки, потом и до БЗ доросли.

Ответить

Соглашусь

Ответить