Как карантин с удалёнкой влияет на работу и бизнес. Истории сотрудников «Интернет Мануфактуры» и «Руды»

Писать очередную инструкцию по переходу на удаленку? Да нас самих тошнит. Вместо этого мы спросили сотрудников двух компаний о том, что карантин и удалёнка сделали с рабочими процессами, взаимодействием в команде и сотрудничеством с клиентами.

Несмотря на название, дикпиков в «раздевалке» нет
1010

"как карантин и удаленка повлияли на ваш бизнес или работу":

Плюсы:
- экономия времени на дороге
- экономия по деньгам на транспорте

Минусы:
- многие вопросы в процессе работы проще решались при живом общении в офисе
- часть задач требуют живого обсуждения в процессе работы, что не удобно делать через мессенджеры или конфу
- как ни крути вовлеченность в работу падает, ощущается "оторванность" от основных бизнес-процессов
- не все сотрудники умеют и привыкли к общению дистанционно, в результате от таких почти полная тишина в переписке, это плохо

1

Возможно, это зависит от отрасли или специфики работы, но мне кажется, что в принципе и на удалёнке возможно поддерживать высокую вовлечённость. Для меня вопрос выглядит скорее как дело привычки и способа организации работы.

Это я по опыту работы с удалёнщиками говорю, ну и сам тоже как удалёнщик.

А если более философски посмотреть, то, например, возьмём фирму-подрядчика, которая помогает компании с какими-то работами. Этот подрядчик не сидит в офисе компании, поэтому относительно неё он тоже своего рода коллектив удалёнщиков. Но ведь мало кто жалуется на то, что подрядчики оторваны от работы именно из-за того, что они сидят где-то в другом месте. Как правило, если подрядчик оторван от работы — это просто хреновый подрядчик.