С переводом всех мероприятий в онлайн эти требования сохраняют актуальность. Несомненно, организация онлайн относительно проще с точки зрения логистики: нет затрат на аренду больших помещений и оборудования, офлайн-регистрацию и т д. При этом доступность спикеров даже выше, чем в офлайне: не нужно никуда ехать, период участия сокращается до времени непосредственной подготовки и самого эфира. Но, с другой стороны, размывается престиж подобных мероприятий. Возникает мнимая инклюзивность: да, мы можем видеть, что за трансляцией того или иного события следят тысячи или десятки тысяч зрителей, но как проверить, действительно ли они «включены» в диалог? И даже если, представить себе, что все они реально участвуют в мероприятии онлайн, очевидно, что нетворкинг как таковой отсутствует.
Спасибо за статью!