Кейс по таргетированной рекламе в Facebook и Instagram: как использовать простые гипотезы и увеличить продажи

Или как привлечь продажи, создав гипотезу из простой наблюдательности и проверив ее при помощи блиц-опроса.

Хочу поделиться с вами одним из интересных кейсов по настройке таргетированной рекламы. Я работаю в smm-агентстве на позиции таргетолога в течение двух лет, поэтому думаю, что данная статья может быть весьма полезна как тем, кто только начал погружаться в мир таргета, так и тем, кто уже имеет большой опыт работы в данной сфере. В любом случае, я уверен, что вы найдете здесь что-нибудь новое для себя.

Что рекламируем?

Или краткая предыстория кейса.

Зимой 2019 года к нам в агенство пришёл один весьма интересный проект с достаточно стандартными запросами - молодому бренду домашнего отбеливания зубов New Smile необходимо было увеличить продажи, что и являлось первостепенной целью обращения к нам в агентство.

Сайт New Smile
Сайт New Smile

Что бренд имел на момент обращения к нам? Разработанную концепцию, что уже хорошо, сформированную идентичность и сайт вместе с аккаунтами в социальных сетях, в частности, в Instagram. В аккаунте Instagram у New Smile насчитывалось около 2000 подписчиков - так как основатель бренда уже сотрудничал в прошлом с другими smm-подрядчиками. К сожалению, большая часть этих подписчиков являлась ботами, полученными в результате недобросовестной накрутки, о чем ярко сигнализировал крайне низкий коэффициент вовлеченности (ER) - около 0.05% при средних цифрах в 3-5% по отрасли. Что касается бизнес-показателей, то с ними ситуация была еще плачевнее - за три месяца сотрудничества с предыдущим подрядчиком была лишь одна продажа. Данную ситуацию необходимо было срочно исправлять.

Какая была гипотеза для создания рекламного оффера?

Для того, чтобы помочь проекту привлечь клиентов, мы, посредством брейншторма, создали достаточно простую, но, как оказалось в будущем, эффективную гипотезу: мы решили связать настройку с пост-новогодним периодом в России, так как, по нашим предположениям, большая часть населения нашей прекрасной страны отлеживается и отсыпается на новогодних праздниках после поглощения огромного количества Оливье, и не менее внушительного количества горячительных напитков. На это намекала и относительно бесснежная зима, что означало, что люди в большинстве своем будут отдыхать дома, в том числе активно проводя время в социальных сетях. Изначально владелец бренда был против активного рекламного внедрения в данный период, поскольку


Январь - мертвый месяц по продажам, Владельцы малых и средних бизнес-проектов

Мы выразили несогласие с данным утверждением и провели блиц-опрос среди знакомых, схожих по интересам с ЦА бренда - людей в возрасте от 20 до 45, заинтересованных в отбеливании зубов, ведущих современный быстротечный образ жизни и являющихся активными пользователями социальных сетей. Мы хотели узнать, совершали ли они онлайн-покупки в период после новогодних праздников. 90% опрошенных ответили утвердительно, что лишь подтвердило, что выдвинутая гипотеза имеет право на существование.

Подготовка рекламной кампании

Определившись с основной гипотезой, мы приступили к разработке рекламной кампании. Здесь есть несколько вещей, о которых необходимо подробно упомянуть:

  1. Бюджет рекламной кампании. Поскольку бренд не приносил продаж до сотрудничества с нашим агентством, то рекламный бюджет был достаточно скромным - 3000 руб.
  2. Плейсменты, или места для размещения рекламы. Так как до этого в рекламном аккаунте бренда не настраивалась таргетированная реклама с целью "Конверсии", то решено было выбрать совокупность плейсментов, таких как ленты и истории Facebook, ленты и истории Instagram, а также Audience Network. Рекламные креативы были оптимизированы под каждый из указанных выше плейсментов.
  3. Аудитория. Так как нами проводились трафиковые РК на сайт New Smile и РК, направленные на повышение активности в Instagram, было решено создать аудитории для ретаргета по активным пользователям за последний месяц. По аудиториям ретаргета были созданы Lookalike-аудитории (4%), то есть аудитории людей, похожих по своему поведению на активных пользователей бренда. Также была создана аудитория, настроенная по интересам, связанным с отбеливанием зубов и новогодними праздниками. В качестве геолокации была использована вся Россия, поскольку бренд имеет бесплатную доставку.
  4. Оффер и рекламные баннеры. Для того, чтобы заинтересовать пользователей, мы предложили довольно щедрую скидку на набор отбеливания - 25%.Исходя из того, что аудиторией бренда являются люди, ведущие активный образ жизни, исходя из чего они не желают тратить время на стационарное отбеливание, мы решили сделать рекламные баннеры активными, яркими и сочными. Был выбран видеоформат с CTA на самом баннере - благодаря формату видео, удалось обойти ограничение Facebook по количеству текста на баннере. Сам баннер можно посмотреть по ссылке, либо же на скриншоте ниже.
П.С. Очень активное видео, поэтому извините за качество
П.С. Очень активное видео, поэтому извините за качество

Что в результате?

Рекламная кампания длилась 8 дней. По ее итогам мы получили следующие результаты:

Результаты рекламной кампании
Результаты рекламной кампании

По итогу мы получили общий охват в 70 368 пользователей, 320 переходов по ссылке на сайт по средней CPC в 9.2 руб. за клик, что является нормальным для Facebook показателем, 30 добавлений продукта в корзину и 17 покупок со средним CPA в 176 руб. за покупку. Наиболее эффективной группой аудиторий являлись аудитория ретаргета по наиболее активным пользователям в Instagram и lookalike-аудитория по ней. CPA в 176 руб - это очень и очень хороший показатель, учитывая, что цена одного набора со скидкой составила 2 475 руб. Важно обратить внимание на то, что ROMI составил 1302.5%, а это значит, что при затратах на рекламу в 3000 руб, мы получили выручку в 42075 рублей.

Поэтому, основной смысл, который я хочу донести этой статьей:

Не бойтесь тестировать гипотезы, даже если они кажутся вам очень простыми.

А какие у вас были интересные кейсы по настройке таргета? Делитесь мнениями в комментариях.

55
9 комментариев

Удивительно, что порой можно не мучить контентщика постами в инстаграм, а просто настроить РК.

Вопрос к автору: Почему, при получении первых конверсий, не выпросили денег на доп бюджет? РК показывает (посредственный, но всё же) результат — масштабируйте.

1
Ответить

Ведение аккаунта в том числе осуществлялось менеджерами проекта, в том числе с применением Inbound-методологии, поэтому, к сожалению, нет варианта, в котором нет необходимости мучить контентщиков. Касательно масштабирования - впоследствии был увеличен совокупный бюджет на рекламные кампании, но уже с другими офферами.

Ответить

потратив 3000 куб, какая там была прибыль, а не выручка ?

1
Ответить

Одна продажа от предыдущего подрядчика это мощно🤣

Ответить

И такое в жизни случается😆

Ответить

Скажите, а предыдущий подрядчик также имел в своем распоряжении 25-процетную скидку? 

Ответить

Конечно, предыдущий подрядчик имел в арсенале те же инструменты, вопрос был лишь в желании их применять и развивать проект. 

Ответить