«В детстве заболел рекламой нулевых»: как кампания Сбера о работе мечты вызвала ностальгию у всего интернета

Автор Х (бывший Твиттер)* увидел в метро рекламный баннер Сбера «Работа мечты» и вспомнил, кем хотел стать в детстве. А вместе с ним — сотни людей по всей стране.

«В детстве заболел рекламой нулевых»: как кампания Сбера о работе мечты вызвала ностальгию у всего интернета

Мы запустили рекламную кампанию «Работа мечты» — и, кроме откликов от соискателей, получили неожиданный эффект. Реклама завирусилась: пользователи по всему интернету вспоминали, кем они хотели быть и кем стали, когда выросли. Мы решили присоединиться и спросили своих сотрудников, кем они мечтали стать в детстве.

Расскажем, как один тред в Твиттере* привёл к ностальгии по детским мечтам.

С чего всё началось

Популярный автор Твиттера* увидел в метро баннер Сбера «Работа мечты» и задумался: а кем он мечтал стать в детстве?

Он вспомнил, что был очень увлечён рекламой и уже в детстве мог сказать, какие ролики ему нравятся, а какие нет. Спустя много лет он и сам стал делать рекламу. Этим осознанием он поделился в Твиттере* 5 июня, ещё не представляя, как завирусится его пост, который уже собрал 116 тысяч просмотров.

Другие пользователи вдохновились постом и тоже стали делиться фотографиями и воспоминаниями — кем мечтали быть в детстве и кем работают сейчас.

Мы заметили две интересные тенденции. Иногда люди и представить не могли, что станут противоположностью самих себя. Например, были стеснительными, а выросли и стали популярными авторами в соцсетях. А другие, наоборот, знали, что им интересно делать, и нашли применение своим увлечениям: к примеру, кому-то нравилось вырезать картинки из журналов и собирать коллажи, и он стал дизайнером.

Посмотрите сами:

Как из Твиттера* тред перетёк в Телеграм

Через три дня обсуждение детских мечт и самореализации перешло в Телеграм — админы популярных каналов разместили у себя скриншоты треда и назвали его «самым добрым тредом этого лета».

Кто-то мечтал не только о том, чтобы стать космонавтом
Кто-то мечтал не только о том, чтобы стать космонавтом

Мы подхватили тренд и отреагировали на него историями сотрудников Сбера

Обычно наши HR-коммуникации рассказывают про людей, ведь сотрудники — главная ценность Сбера.

Поэтому, когда мы заметили, что тренд набрал обороты, решили поучаствовать и предложили своим сотрудникам рассказать, кем они мечтали стать в детстве и удалось ли реализовать эти желания.

Мы задали коллегам вопрос: кто помнит, кем мечтал стать в детстве? А чем эти мечты являются сейчас — наивными фантазиями, о которых приятно вспомнить, или реальностью?

Получили трогательные истории и опубликовали их на карьерном портале Сбера. Например, один из сотрудников мечтал стать следователем — искать злодеев и оправдывать невиновных. Мечта реализовалась в Сбере, где он занимается служебными расследованиями — ищет мошенников и помогает тем, кто пострадал от их действий. Другая сотрудница хотела стать учителем и теперь работает в отделе обучения: передаёт знания коллегам.

Кроме статьи на карьерном портале, мы разместили посты с историями сотрудников в своих соцсетях: во ВКонтакте и Телеграме.

Суммарно мы охватили этими постами более 135 тысяч подписчиков в соцсетях Сбера.

Получили реакцию на свою реакцию

Когда мы опубликовали истории сотрудников, популярные телеграм-каналы отреагировали на них и зарепостили их у себя.

«В детстве заболел рекламой нулевых»: как кампания Сбера о работе мечты вызвала ностальгию у всего интернета

Кроме телеграм-каналов, тренд подхватили популярные блогеры. Они искренне поделились своими детскими мечтами и призвали подписчиков сделать то же самое.

Так лайфстайл-блогер turbo.mama рассказала, что в детстве любила писать стихи, петь и общаться с людьми — и спустя 30 лет стала журналистом. Также своими историями поделились и другие инфлюенсеры: ellamachilskaya, Лия Гончарова, Екатерина. Честный кондитер.

Вот так неожиданно наша рекламная кампания привела к такому милому и виральному результату — всеобщей интернет-ностальгии по детским мечтам. А суммарный охват составил более 7 млн человек.

Кроме этого, благодаря проекту мы узнали истории не только сотен людей по всей стране, но и наших же сотрудников — и оказалось, что многие из них реализовали свои мечты в Сбере!

Расскажите и вы в комментариях: кем мечтали стать в детстве и чем занимаетесь сейчас?

* Соцсеть X (бывшая Twitter) заблокирована на территории России по требованию Генпрокуратуры.

1414
8 комментариев

Какие трогательные подснежники, все с 2022 года, все с одним комментарием и все здесь, Команда Сбера молодцы!

4
3
Ответить

важно чтобы аккаунты отлежались - а потом из с них можно писать комменты на VC! об этом ли ты мечтал , SMMщик сбера?

3
2
Ответить

вызвала ностальгию у всего интернета

На заметочку сберминьонам, ваш манямирок, а именно твиттор и соцсети сбера — это не "весь интернет"

2
2
Ответить

Ага, рыдали всей маршруткой. Вместе с замаринованными сберботами. Блин, ну до чего же жалкие креативы и ведь кто-то получает за это деньги (((

2
Ответить

Какой добрый, классный кейс с нестандартной реакцией и концепцией! Команда Сбера молодцы)

1
Ответить

💚

Ответить

Очень необычный и даже трогательный кейс. В ежедневных буднях важно не забывать о своих мечтах и вспоминать, какой путь вы уже прошли. Спасибо, что напомнили о важном!

1
Ответить