Новый способ получить дешевый клик на WB — как мы слили неликвид почти не потратившись на рекламу?

Вы не будете продавать без рекламы на WB: такое правило действует во всех нишах. И когда селлер хочет подключить рекламу, он действует одним алгоритмом: старается занять наилучшие позиции в поиске. Но. Обычно, подключением автоматической рекламы всё и заканчивается: она зачастую съедает рекламный бюджет и селлер не понимает, куда уходят деньги. В этой статье я расскажу про инструмент «Рекомендательные полки», который подключается всего в 2 клика и является исключительно эффективным во многих ситуациях.

Новый способ получить дешевый клик на WB — как мы слили неликвид почти не потратившись на рекламу?

Рекомендательные полки

Рекомендательные полки (РП) — это относительно новый инструмент на Wildberries, который помогает продавать любые товары и встаёт в ряд с рекламой через поиск и продвижение карточек. РП обладают следующей спецификой:

  • Не надо иметь карточку топе, чтобы её продавать;
  • Низкая цена клика (СРС).

Теперь по порядку: раньше, если карточка товара у селлера была далеко, условно на 30-ой странице, то шансов продать товар было крайне мало. А для того, чтобы вывести карточку в топ, особенно в конкурентной нише, — нужно было потратить приличное количество денег.

Рекомендательные же полки позволяют селлеру продать товар быстро, даже если карточка находится НЕ в топе: это буквально спасение для новичков. Есть явное ощущение, что за счет введения такого инструмента, WB, в том числе, хочет решить задачу мотивации тех, кто только зашел на МП и уже хочет видеть заказы.

Еще одно мощное преимущество полок — они сами показывают пользователю товар там, где это необходимо: в двух местах показов — на главной и в карточках. Показы в поиске и в каталоге исключаются. Не забывайте о том, что задача WB — продать как можно больше, чтобы получить комиссию. И РП нужны как раз для того, чтобы селлер смог увеличивать количество заказов и расти: не только опытный, но и начинающий.

Даже если у вас высокие органические позиции по запросам, то реклама нужна в любом случае: практически вся первая страница — это купленные рекламные места, а как показывает сам WB, на первые 4 карточки приходится 100% трафика, на следующие 4 — 95% и так далее, на уменьшение. Соответственно если ваша карточка в органике находится на 1 странице но на позиции №80, то до вашей карточки, если повезет, дойдет 30% всего трафика по запросу.

Полки — это логическое продолжение тех инструментов, которые были на WB до недавнего времени, новый умный алгоритм, который позволяет продавать больше, а платить меньше.

Алгоритм работает, примерно, следующим образом:

  • Учитывает историю заказов;
  • Учитывает запросы которые вводил пользователь;
  • Возможно, получает Data из других источников (но это не точно);
  • Старается показать пользователю именно тот товар, который он ХОЧЕТ купить.

Можно сказать рекомендательные полки НЕ равно рост позиций и НЕ равно продвижение. Нужно понимать, какую цель рекламы вы преследуете, РП это именно про дешевый клик и увеличение количества заказов за счет большого количества трафика

Кейс с продажей неликвида

Итак, сейчас на примере покажу, как работают РП в случае, если вам нужно продать неликвид. А в этом случае наиболее важно как можно больше продать, и как можно меньше потратить.

Так вот, 13 июня читательница моего TG-канала запустила рекламную кампанию с целью продать завалявшиеся, неликвидные артикулы. И как раз в этот момент, тогда же 13 числа, — я с ней созванивалась для проведения консультации. Я посмотрела, что у нее происходит, а происходило следующее. На момент 13.06:

  • Трафик с поиска 67%, с рекомендаций 30%;
  • CPC 5.76₽;
  • CTR +-5%.
Новый способ получить дешевый клик на WB — как мы слили неликвид почти не потратившись на рекламу?

То есть 576₽ за 100 кликов. Далее я посоветовала подключить инструмент Рекомендательные полки. Это логично: чтобы просто слить товар, человеку не потребуется тратить деньги на вывод карточки с ним в топ. Мы нашли путь наименьшего сопротивления. Конечно же это сработало. На 19.06, статистика следующая:

  • Рекомендации — 79%;
  • CPC 2.52₽ (в 2 раза ниже);
  • CTR +-5%.
Новый способ получить дешевый клик на WB — как мы слили неликвид почти не потратившись на рекламу?

Подключили полки = получили дешевый клик. Я думаю, что это правило. Кстати, подробнее про полки можете посмотреть на моём YouTube-канале: без рекламы 4-минутный ролик набрал 3 000+ просмотров среди селлеров, так что если вы — селлер, обязательно смотрите ролик и оставляйте комментарий в моём TG-канале.

Еще раз про полки, что получили:

  • В случае с рекламой без РП — цена клика выходит 5.76₽. Это означает, что за 100 кликов мы заплатили 576₽. При конверсии продавца 15% в корзину и 25% из корзины в заказ — получаем 576₽ за 4 заказа;
  • Подключив РП — получили клик за 2.59₽, с той же конверсией. А это 259₽ за 4 заказа. Чувствуете разницу?

Итого

Во-первых, рекомендательные полки — отличный инструмент для того, чтобы быстро получить новые заказы, не затрачивая деньги на продвижение. Даже если ваша карточка находится далеко в поиске — она будет продаваться.

Во-вторых, РП помогают продать неликвид, так как обеспечивают низкую стоимость клика, отбивают необходимость конкурировать высокими ставками по показам по запросам

Обязательно ставьте реакцию на статью или оставляйте комментарий: так я пойму, что информация была полезна.

Переходите в мой TG-канал и проходите бесплатный курс, который даст ответ на главный вопрос — как запустить эффективную рекламу на WB?

Новый способ получить дешевый клик на WB — как мы слили неликвид почти не потратившись на рекламу?
33
22
7 комментариев

Подскажите, что такое откуп, если получается, что первые восемь позиций суммарно имеют 195% откупов.

Ответить

Спасибо, что заметили — исправила

Ответить

Спасибо за инфо, очень подходят полки еще и для того чтобы продавать дешевый товар. Активно пользуемся. Про неливкид почему-то даже не подумала 🫣🫣 оч полезно

Ответить

А полки подключаются при запуске авторекламы?

Ответить

Хорошие наблюдения. Применим. На канал подписался.

Ответить

На Amazon кстати есть очень похожая история: если хочется понять, что будет на ВБ завтра, посомтри что будет у Амазона сегодня))

Ответить

А есть аналоги РП на других российских маркетплейсах? Типа Ozon, или только на европейских пока? А вообще инструмент классный, надеюсь скоро встретить и на других платформах)

Ответить