Как ремонт под ключ помогает развиваться ремонтной компании

Привет! Я руковожу ремонтной компанией. Сегодня расскажу, в чем выгода от ремонта под ключ для компаний и их клиентов, как внедрить эту услугу и что мы получили, когда развили это направление у себя.

Маляр шпаклюет стену <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmastera-remonta.com%2F&postId=127977" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Мастера ремонта</a>
Маляр шпаклюет стену Мастера ремонта

Что такое «ремонт под ключ»

Ремонт под ключ подразумевает, что одна и та же компания занимается всем: дизайн-проектом, отделочными работами, поставкой материалов. Получается такая система «одного окна». Клиент обращается в одно место за полным комплексом услуг.

Выгода для заказчика в этой ситуации состоит в том, что он экономит время. Ему не нужно искать подрядчиков на дизайн или отдельные виды работ, самому часами бродить где-нибудь в Леруа и контролировать работу по его проекту сразу в нескольких местах. Кроме того, зачастую он экономит деньги: компании выгодно дать скидку или предоставить какую-то услугу бесплатно, чтобы клиент заказал все работы у нее.

В целом на рынке ремонт под ключ заказывает примерно каждый пятый. Это не точные данные, а ориентировочная оценка из моего опыта.

Что нужно, чтобы компания могла делать ремонт под ключ

Недостаток ремонта под ключ для компании — большие вложения денег и времени на начальном этапе. Поэтому компаниям с небольшим оборотом, наверное, лучше повременить: выгоднее заключить сделки с партнерским складом и сторонними дизайнерами, чтобы закупать материалы и обмениваться заказами.

Для организации ремонта под ключ в компании должно быть:

1. Оборудование. Нужны профессиональные инструменты в достаточном количестве, чтобы бригады не простаивали. Хорошо, если есть станции для механизированной штукатурки и стяжки: они ускоряют работу в новостройках.

2. Собственный склад черновых материалов, актуальные каталоги чистовых.

3. Мастера. Нужны не только универсалы, но и люди с узкой специализацией: высококвалифицированные электрики, сантехники, плиточники, мастера по укладке паркета и другие.

3. Отдел дизайна из нескольких человек.

4. Надежные подрядчики по натяжным потолкам, окнам, дверям, мебели. Часть производств можно запустить у себя, чтобы снизить риск несвоевременных поставок и предлагать клиентам лучшие условия.

Получается, прежде чем запускать услугу ремонта под ключ, нужно просчитать бюджет. В него включают покупку оборудования, аренду помещений, зарплаты дизайнеров и мастеров. Самые капитальные затраты — правильный маркетинг и закупка черновых материалов.

Итоговая сумма зависит от конкретной ситуации. Скорее всего, в начале придется вложить несколько миллионов рублей в бизнес.

В чем выгода ремонта под ключ для бизнеса

Услуга «ремонт под ключ» помогает перевести компанию из сегмента эконом-ремонта в сегмент масс-маркет. Если в первом случае 1 м2 с работами, черновыми и чистовыми материалами стоит от 12 тыс. рублей, то во втором — уже от 16 тыс. Также постепенно увеличивается спрос на дорогие дизайнерские ремонты. Выше средний чек — больше прибыль.

Ремонт под ключ помогает улучшать сервис. Когда все свое — дизайнеры, склад, производства, — проще наладить процессы так, чтобы не было простоев. И клиенту удобно, и компания эффективнее работает.

Как у нас организован ремонт под ключ

Мы в «Мастерах ремонта» шли к внедрению услуги «ремонт под ключ» постепенно, в течение пары лет. Все-таки она предполагает большие затраты на начальном этапе.

Чтобы предлагать заказчикам ремонт под ключ, мы обзавелись:

своим складом черновых материалов;

— шоурумом чистовых материалов;

— отделом дизайна из восьми человек;

— станциями для механизированной штукатурки и стяжки;

— собственным производством кухонной мебели;

— подрядчиками по натяжным потолкам, окнам и дверям.

Мы внедряли новые услуги в соответствии со спросом: например, когда поняли, что большинство заказчиков после ремонта обновляет кухни, решили запустить свое производство.

Внедрение услуги «ремонт под ключ» подкрепили маркетингом. Мы не стали заниматься им сами и обратились в рекламное агентство. Его сотрудники настроили нам сквозную аналитику, контекст и таргет, помогли с контент-маркетингом. Сейчас цена замера (это цена встречи в ремонтах) у нас примерно в два раза ниже, чем в среднем у конкурентов.

Мы уделили внимание визуальной подаче: фотографиям, рендерам из дизайн-проектов. Мы показывали все более и более красивые и качественные объекты в портфолио, чтобы получать больше заказов на ремонт сегмента масс-маркет. Клиентов также просили прилагать фото к отзывам.

Фотографии объектов на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmoscow.flamp.ru%2Ffirm%2Fmastera_remonta_ooo-70000001037994975&postId=127977" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Флампе</a>
Фотографии объектов на Флампе

Чтобы стимулировать продажи ремонта под ключ, мы давали скидки на сопутствующие услуги и товары: дизайн-проекты, кухонную мебель. Иногда давали скидку на отделочные работы при условии заказа «под ключ».

Также мы поработали над внутренними процессами и внедрили систему контроля качества из трех ступеней. Она позволяет заказчику не переживать о сроках и соблюдении стандартов. Я уже рассказывал, как мы упростили контроль качества без потери лояльности клиентов.

Мы пока не занимаемся умными домами, не прокладываем профессиональную вентиляцию, не устанавливаем лестницы и не укладываем кровлю. Но очень хотим научиться — возможно, что-то из этого внедрим в ближайшее время.

Итоги

Перечислю основное, что было в этом материале.

1. Ремонт под ключ — это услуга, которая позволяет заказать полный комплекс дизайна и отделки в одной компании.

2. Заказчик на ремонте под ключ экономит время и деньги.

3. Благодаря ремонту под ключ компания переходит на новый уровень. Меняются процессы, растет средний чек.

4. Чтобы внедрить ремонт под ключ, нужен свой склад материалов, профильные мастера, дизайнеры, профессиональное оборудование и надежные партнеры по окнам, дверям, потолкам и мебели.

5. Внедрение ремонта под ключ стоит несколько миллионов рублей.

6. По моему опыту, лучше растянуть процесс во времени, чтобы не тратить чересчур большие бюджеты сразу.

7. Необходимо все нововведения подкреплять маркетингом. Это одна из основных статей расходов.

8. В итоге все усилия и затраты окупаются:)

Как вы относитесь к ремонту под ключ? Заказали бы себе такой, или предпочли бы обратиться за дизайном, работами и материалами в разные организации?

11
1 комментарий

Думаем как-то о ремонте. поэтому советы довольно актуальные.

Ответить