Как заставить Google полюбить сайт медицинской клиники?

Широко известное обновление основного алгоритма Google сильнее всего затронуло сайты, связанные со здоровьем и здравоохранением – в США это обновление сразу получило название «Medic Update». Изменения породили множество дискуссий в среде оптимизаторов, но единого подхода к решению данной проблемы не было.

Общепринятой рекомендацией были абстрактные призывы к генерации качественного, уникального контента.

Как заставить Google полюбить сайт медицинской клиники?

Всё изменилось 5 сентября 2019г.: Google обновил и дополнил свою инструкцию для асессоров, в которой практически прямо указал, как именно необходимо «лечить» сайты, потерявшие трафик из-за Google Medic Update.

В инструкции указаны не только требования к сайтам, соответствующим критериям качества Google, но и способы, которыми пользуется Google для определения наличия требуемых качеств.

Как заставить Google полюбить сайт медицинской клиники?

Авторитетность и репутация

Репутация – важная метрика. Алгоритмически можно получить оценку репутации на основании графа ссылок с авторитетных ресурсов. Об использовании ссылочных факторов, влияющих на репутацию, прямо говорится в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 инструкции для асессоров.

Как заставить Google полюбить сайт медицинской клиники?

Для улучшения показателей репутации мы рекомендуем размещать ссылки на профильных и авторитетных ресурсах. Положительно влияют и ссылки с авторством конкретных людей, размещенные на других сайтах – форумах, отзовиках, новостных и т.д.

Компетентность автора контента

Как заставить Google полюбить сайт медицинской клиники?

Компетентность авторов контента определяется их принадлежностью к медицинской специальности: наличием профильного образования, ученой степени, наград, грамот, сертификатов, лицензий и т.п.

Выдержка из пункта 3.2 инструкции для асессоров:

Как заставить Google полюбить сайт медицинской клиники?

В п. 3.2., помимо явного указания на необходимость проверки медицинских компетенций для авторов с помощью алгоритмов, также указывается на стиль представления контента (профессиональная лексика и т.д.), желательны наличие редакционной политики (должна быть отдельная страница) и актуализация, обновление контента в соответствии с современными исследованиями, открытиями.

Качество и объём контента

Эти параметры уже давно учитываются и корректируется опытными специалистами. Созданы специальные текстовые анализаторы, которые позволяют быстрее и точнее производить данную аналитику. Например, специализированными инструментами сервиса автоматизации Rush Analytics.

Качество контента также зависит от его авторов. Для проверки этого параметра необходимо привлекать экспертов в данной тематике. Поэтому следует чётко разделять статьи, написанные компетентными авторами, профильными специалистами, от постов на форумах, где могут оставлять комментарии некомпетентные в тематике люди.

Выводы

Для каждого из сайтов, попавших под Google Medic Update, используются различные способы вывода. Но суть их всегда сводится к одному:

Чтобы устранить последствия падения трафика и создать возможность роста трафика для сайтов медицинской тематики, роботы Google должны «увидеть» и оценить все вышеперечисленные маркеры критериев авторитетности, качества и компетентности. Такие условия для работы поисковых машин и нужно обеспечить.

Но это все была теория, а что на практике? Мы подготовили два свежих кейса по выходу из-под YMYL.

Кейс № 1 – ветеринарная клиника

Московский ветеринарный центр «Зоостатус» — современная клиника для животных, оснащена новым высокотехнологичным оборудованием, позволяющим предоставлять животным высокий уровень ветеринарного обслуживания, лечения и диагностики.

Падение трафика

С 10 по 12 ноября 2019 года после очередного обновления алгоритмов Google произошло падение трафика на сайт в три раза.

Как заставить Google полюбить сайт медицинской клиники?

Что было сделано

«Медицинский контент с высоким уровнем E-А-T может быть написан или составлен только людьми или организациями с соответствующей медицинской компетенцией или аккредитацией.» (с)

Наши действия были направлены на то, чтобы Google мог алгоритмически (без участия людей) определить компетенции авторов контента и связать авторов со статьями, предназначенными для получения трафика.

  • На главной странице разместили ссылки на страницы специалистов.

  • На страницах врачей – авторов контента – был размещен текстовый блок со сведениями об образовании, сертификации, повышениях квалификации. Также размещены подтверждающие документы: сертификаты, дипломы и т.п.
  • На страницах авторов контента были размещены анонсы статей с указанием даты, автора, названия статьи.
  • На страницах статей была указана ссылка на автора и его медицинские компетенции. Размещен блок с превью других статей автора.

Что дало

В результате проведенных вышеуказанных мероприятий видимость сайта в Google выросла, трафик вернулся.

Как заставить Google полюбить сайт медицинской клиники?

Кейс № 2 – центры лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата

Центры Дикуля – это современные лечебно-профилактические учреждения, медицинские клиники европейского уровня — лидеры в области диагностики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Падение трафика

С 4 по 6 июня 2019 года в результате обновления алгоритмов Google произошло падения трафика на сайт в три раза.

Как заставить Google полюбить сайт медицинской клиники?

Что было сделано

  • На сайте не обновился форум и через него сайт быстро накачали некачественными исходящими ссылками. В первую очередь удалили все мусорные ссылки с сайта, обновили плагин и закрыли возможность публикации любых исходящих ссылок.
  • Добавили указание автора для всех статей
  • На страницах врачей отсутствовали ЧПУ и поэтому url выглядел как – /sotrudnik? action=show&category=5&id=517. Сделали все url читаемыми – /sotrudniki/instruktor_lfk/safonov_andrey_vyacheslavovich/.
  • Изменили вывод отзывов на страницах врачей – сняли ограничение, которое накладывала пагинация. Все отзывы доступны сразу на странице.
  • Часть ссылок с авторитетных ресурсов (Министерство здравоохранения, крупные гос. клиники) вела на несуществующие страницы или ссылки просто были удалены. Восстановили полный список этих ресурсов и провели работы по возвращению пропавших ссылок.

Что дало

В результате трафик полностью восстановился и в данный момент продолжает расти.

Как заставить Google полюбить сайт медицинской клиники?

Вместо заключения

Google методично продолжает совершенствовать свой алгоритм и расширяет список тематик, которые попадают под определение YMYL (Your Money or Your Life). Каждый новый апдейт вызывает все больше и больше негодования у владельцев пострадавших сайтов.

А вас это обновление тоже коснулось? Если да – напишите в комментариях тематику и краткое пояснения: что вы пробовали вы предпринять, чтобы вернуть свой трафик?

2222
17 комментариев

Что такое ЧПУ?
Гоголь говорит :
"Числовое программное управление — компьютеризованная система управления, управляющая приводами технологического оборудования. "

Ответить

Человекопонятный URL

4
Ответить

класная статья!

1
Ответить

спасибо!

1
Ответить

Выдержка из пункта 3.2 ну токо стиль мутиков получается академический и не интересный гоголю
поэтому статейка довольно туманная

Ответить

Правила диктует Гуголь, а не Гоголь

1
Ответить

Сомнительный вывод.
Прочитайте в оригинале этот пункт про E-A-T касательно медицинских сайтов.
И потом почитайте весь гайдлайн.
Ничего секретного нет,
надо только корректно интерпретировать эти данные и применить их,
что собственно ребята и сделали.

Ответить