Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

Как составить призыв к действию в рекламных объявлениях и на сайте так, чтобы он не убил конверсию – в этой статье с кучей примеров из жизни, удачных и не очень.

Призыв к действию – самый странный элемент в объявлениях и на посадочных страницах.

Его либо переоценивают, в итоге слишком явно пытаются впарить свой продукт «налетай, покупай, не упусти последний шанс».

Либо наоборот недооценивают, скромно так «нет-нет, мы ничего не продаем, консультируем только». В крайнем случае это простая фиксация действия. «Отправить заявку», например.

На самом деле call-to-action – неотъемлемая часть УТП и прямо вытекает из логики заголовка / подзаголовка / списка преимуществ. Его нельзя «припаять» отдельно, в надежде, что лиды повалят из-за одной формулировки на кнопке, не обращая внимания на оффер в заголовке.

Иначе можно убить самое крутое предложение. Одно неосторожное движение и …

Итак, поехали разбираться. Начнем с объявлений.

Призыв к действию в объявлениях

Человеку, с чьей легкой руки много лет назад все стали фигачить в Директе / Эдвордсе «Жми!», надо дать звезду на будущей аллее славы Рунета. Это целый символ эпохи, почти сошедший на нет. До тех пор, пока рекламные системы не ввели второй (в Гугле уже третий) заголовок, он красовался в 90% объявлений. И никто не возмущался, не обращал внимание. Смешно вспоминать…

Если брать объявления на поиске, призыв к действию сместился из заголовка в текст объявления и уже не играет значимой роли. Драгоценное место в заголовке лучше использовать под выгоды, а в тексте – пожалуйста.

Кто во что горазд:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

Субъективно, но из практики: мы в Yagla много лет используем простой принцип. Пишем в объявлении то, что должен сделать клиент в конечном итоге, что мы от него хотим.

Позвонить – призыв «Звони!». Прийти в офис / торговую точку – «Заходи!». Купить что-то в онлайне – «Закажи!». Посмотреть вебинар, прочитать какой-то материал – «Скачай / посмотри / узнай больше / узнай подробности». И так далее.

В сетях (я имею ввиду РСЯ & КМС Google + социальные сети) то же самое. Самый простой вариант – «перейти».

В конце концов, в объявлениях призыв к действию – не обязательный элемент. Если считаете его лишним и хотите вписать побольше выгод, полезной информации – на здоровье. Мы не проводили тестов, влияет ли наличие call-to-action на кликабельность.

Возможно вы сталкивались с подобными исследованиями, поделитесь в комментариях, интересно.

Место окончательного принятия решения вашей аудиторией – посадочная страница. Вот где призыв действительно важен.

Призыв к действию на посадочной странице

Во избежание путаницы давайте определим понятия. Call-to-action я называю смысловую формулировку – к чему мы призываем посетителей лендинга. Она может быть выражена в подзаголовке страницы, в подписи к форме заявки + в подписи собственно на кнопке. Это развернутый вариант. Кто-то ограничивается одной кнопкой.

Что ценного мы обещаем взамен личных данных и что должен сделать клиент для получения этой ценности – два ключевых вопроса в призыве к действию.

Берем мы их не «от балды», а исходя из оффера. Что мы продаем и нужно ли это аудитории, попадает ли это в её потребность. Вот тут часто бывают перекосы. Помните, я в самом начале сказал про «наглецов» и «скромняг»? Кто-то слишком торопится продать, а кто-то слишком стесняется.

Вот два примера из тематики пластиковых окон.

Эти ребята думают, что красивая девушка и кнопочка «Заказать прямо сейчас» сделают свое дело и заказы потекут рекой:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

А эти открывают секреты окон на выездной консультации:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

При том, что 90% трафика идет с «горячих» ключей типа «Металлопластиковые окна заказать», «Окна купить + гео», «Металлопластиковые окна + гео», «Производители окон + гео» и т.д.

Ценностное предложение нацелено не на продажу, а на помощь. Открыть для себя все секреты окон ПВХ – это неплохо, только для других запросов. По сути, это создание отложенного спроса, что само по себе – нормальный маркетинговый ход, но на «горячую» аудиторию это не работает. Желаемое не совпадает с действительным. Конверсия лендинга в результате «хромает».

Вот еще пример вялого call-to-action. Точнее, его перемены на более конкретный. Проект моего коллеги Виталия Акулова. Тонировка авто в Нижневартовске, трафик в ВК.

Два промо-поста в сравнении:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

В первый же день количество обращений увеличилось с 20 до 165 в сутки. В 8 (!) с лишним раз. Кроме формулировки поменяли еще способ связи. В новом варианте был переход не просто в группу, а напрямую в сообщения сообщества.

Эпичный случай, помню, рассказывала Надежда Богданова. Страница конкурса бальных танцев. Супер-эксклюзивное мероприятие, проходит раз в год в Кремлевском дворце. Любители платят за билеты нехилые деньги. Так вот, организаторы умудрились чуть не спустить всё к чертям (вовремя передали страницу на аудит Надежде) из-за неправильного call-to-action.

Они поставили кнопку «Получить консультацию». Консультацию, Карл! В то время как здесь однозначно «Купить билет» – публика всё знает, задолго ждет этого конкурса. Это как выход новой модели айфона, если сравнивать по ажиотажу. А им консультация...

Так как же определить оптимальный для себя призыв к действию?

Принцип №1: в большинстве случаев мы продаем на лендинге не сам продукт, а контакт с нами. Прайс-лист, экскурсию, тест-драйв, замер, расчет стоимости, консультацию и так далее.

Само собой, вы рассказываете о своем товаре / услуге, какой он у вас классный, о компании, какая она у вас замечательная. Но точка контакта – это не заказ прямо сейчас. Подчеркну: есть исключения (о них скажу дальше). Для четкой расстановки – следующий принцип.

Принцип №2: призыв зависит от специфики продукта и параметров трафика.

В нишах с «супер-горячим» спросом – там, где аудитория всё знает, не надо ничего объяснять – можно «бить в лоб». Заказ пиццы или вызов автоэвакуатора, например. Глупо будет предлагать им консультацию. Говорим прямо: сделайте заказ или сделайте вызов. Такие тематики редкость.

Если вашей ЦА требуется хоть сколько-нибудь длительное время на принятие решения, намека на продажу избегаем. Здесь как раз идут консультации, расчеты, тест-драйвы.

Плюс сам продукт накладывает отпечаток. Возьмем окна. Там тупо надо сделать замеры перед продажей. Промежуточный этап. Если он есть в ваших бизнес-процессах – продавайте именно этот этап. Вызвать замерщика, сделать расчет стоимости и так далее.

Тут не надо быть навязчивым «прилипалой»:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

При составлении УТП меня никогда не подводила модель «расскажи другу». Представьте на месте клиента вашего лучшего друга. Скорее всего, вы не будете махать у него перед носом и орать в ухо, пытаясь донести, какую классную фирму натяжных потолков вы нашли. Расскажете простым языком, четко и по делу. Так и с офферами.

Ну а для полного эффекта разделяйте call-to-action в зависимости от конкретных запросов. Тех самых параметров трафика.

Вот пример, снова окна. Один из наших проектов.

Для фраз «Купить / заказать пластиковые окна» в Яндекс.Директе был вызов замерщика:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

Для ценовой группы (фразы «Пластиковые окна цена / стоимость / сколько стоят») – уточнение стоимости:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

Для фраз «Пластиковые окна на дачу» – получить расчет:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

И так далее.

То есть кроме обычной подмены заголовка / подзаголовка в Yagla в ряде случаев требуется еще и персонализация call-to-action.

Здесь призыв менялся, поскольку мы использовали разные по сути действия. Рост конверсии (благодаря персонализации оффера в целом, не только призыва) – с 4,2% до 8,8% за два месяца.

Принцип №3: суть действия должна быть легкой, необременительной для посетителей. Сама формулировка – выражать конечный результат, ради чего пользователь оставляет контакты.

Вот несколько моделей.

«Хочу узнать»

Работает в сложных нишах B2B, где необходим расчет цены по индивидуальной спецификации:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

В сложных операциях на рынке B2C (недвижимость):

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

Или в быстрых сделках, когда клиент не покупает, а продает товар (пример автоскупки):

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

«Получить подборку»

В туризме:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

При продаже продуктов с различными модификациями:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

И различными параметрами (печать фотообоев):

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

«Бесплатный тест-драйв»

Везде, где продукт дается в бесплатное пользование на определенное время, не только в автотематике.

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

«Бесплатная ценность»

Онлайн-услуги, где необходим первый шаг для «проверки» исполнителя:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

Или бесплатное первое занятие в офлайне:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

«Встреча (экскурсия)»

Для обсуждения сложного проекта не обойтись без встречи со специалистом. При этом сама встреча является ценностью:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

Экскурсия в детский сад:

Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП

Модель работает там, где невозможно принять решение на сайте или после разговора с представителем компании телефону.

Что насчет кнопки?

Сакральный вопрос: какого размера и цвета должна быть кнопка CTA? Тут всё просто.

Главное – контраст, когда кнопка бросается в глаза на общем фоне. А уж какого она будет цвета – оранжевого или перламутрового, не важно.

Подытожу ключевые моменты.

Резюме

1) Призыв к действию прямо вытекает из оффера в заголовке / подзаголовке страницы, от того, что вы предлагаете аудитории.

2) Конкретная формулировка зависит от специфики продукта и параметров трафика. Насколько аудитория знает ваш товар или услугу, простой он или сложный, с какой потребностью посетители к вам приходят.

3) Действие должно быть легким и понятным, не вызывать сопротивления + соответствовать «теплоте» аудитории (см. пункт выше). Клиенты готовы купить – призываем к заказу, долго думают – даем некую бесплатную ценность, вызываем на контакт.

4) Для разных сегментов аудитории делаем разные призывы к действию, так же, как заголовки. Подмена контента в помощь.

1717
33 комментария

Задолбало это вымогательство. Щас, за расчет стоимости по простой программке (реальность явно сильно разойдется с расчетом), я и телефон оставить должна, и электронный адрес. Хорошо хоть не номер паспорта и фото в профиль с карточкой виза в руке. Все вымогатели, которые считают, что имеют право меня спамить, предоставив мне «мегаполезную информацию», идут лесом. Дело времени, когда вы исчезнете, потому что никто не будет у вас заказывать. Это просто дичь: заплатите нам за расчет услуг вашим телефоном и почтой, чтобы мы потом начали вас прожаривать. Ой, подогревать.

3
Ответить

Я понимаю, что это раздражает, но маркетинг - это не всегда про "понравиться людям", если цифры в порядке, т.е. лидов и продаж при таком подходе больше, а не меньше, то ваш негатив бизнес перетерпит.

3
Ответить

Просто игнорирую тех, кто не дает мне цену сразу. Всегда есть их конкуренты которые готовы назвать стоимость или вилку сразу. Просто закрывайте вкладку.

2
Ответить

Странная Вы тётя.. кто у вас может что-то вымогать??? Вы добровольно оставляете свои данные на сайте или не оставляете - это ведь так просто)) Вы же хотите что-то узнать? Если вас ломает оставлять данные, возьмите да и позвоните, какие проблемы? И оставлять ничего не надо! А хаять всех подряд какие они плохие - так вообще не лезьте на сайты, покупайте газеты и там в объявлениях может что для себя и подберете интересное. Данные там точно оставлять не нужно, разве что только за газетку заплатить))
Удачи!

1
Ответить

Я сам ненавижу вымогательство личных данных лишь бы их взять любой ценой. Однако же есть куча примеров, когда точный ценник на сайте не выкатишь. Тупо нужны размеры / замеры и т.д. Доп. информация, одним словом. Вилку "от и до" показывать надо. Безусловно. Но это, опять-таки, весьма приблизительно, согласитесь. Как быть с такими тематиками? Предлагайте ваше решение.

В конце концов можно просто взять и позвонить. Проговорить с менеджером свои параметры, он просчитает. Во всяком случае, в нормальной компании обязан тут же просчитать, это не сложно. "Тянет волыну" типа мы сразу не можем ничего сказать, оставьте свой телефон, перезвоним – идет лесом. Я лично так делаю.

Ответить

Для вас внизу комментарий более подробный.

Ответить

Для товаров малоизвестных на рынке, включающих в расчет значительный ряд параметров, отправка конкретного КП на майл через час/сутки - вполне нормально.
Риск получать спам устраняется запасным адресом для таких случаев.
Пример 1: новая (вообще новая) модель автомобиля:
- двигатель
- число дверей
- КПП
- цвет/металлик
- и ещё 99 опций.
Конструктор на сайте не всегда полезен, поскольку есть ещё и информация от склада, и/или сроки поставки.

Пример 2: мы продаем концентрат морской воды для приготовления в бассейне аналога морской воды.
Возможность поставки обуславливается готовностью бассейна к соленой воде (облицовка, титановый нагреватель, и пр., всё это нужно выяснить).
Стоимость и срок поставки зависит от количества концентрата, расстояния доставки и от тары поставки (бутылки или бочки).
Количество концентрата зависит от:
- объема бассейна
- степени минерализации воды (Черное море, Средиземное море, Красное море)
- числа купальщиков в месяц (каждый выносит на теле и разбрызгивает около литра воды при каждом выходе из бассейна).
Поэтому, КП готовится 0,5 - 2 часа, не считая консультаций по многим упомянутым поводам.

2
Ответить