Источник «Ведомостей» в одной из звукозаписывающих компаний назвал такой показатель «очень хорошим» для российского рынка, где пользователи «неохотно платят за контент». По его прогнозу, российская аудитория сервиса в ближайшее время превысит полмиллиона человек. Этому способствует более низкая по сравнению с западными странами цена подписки — 169 рублей ($2,2) в России против $9,99 в США, считает собеседник издания.
Неназванный топ-менеджер западного мейджора предположил, что успеху Apple Music в России мог помочь запуск приложения сервиса для системы Android в ноябре 2015 года. Он отметил, что в число подписчиков компания также включает людей, которые получили три месяца бесплатного пользования при первом подключении к сервису.
Apple Music работает с 30 июня 2015 года. По данным Financial Times, спустя полгода сервисом пользуются 10 млн платных подписчиков. У его основного конкурента Spotify, в котором есть режим бесплатного прослушивания музыки с перерывами на рекламу, в июне 2015 года было 75 млн активных пользователей, из которых 20 млн регулярно оплачивали подписку.
Официально Apple не комментирует ни общее количество пользователей, ни данные о подписчиках из России. В августе 2015 года вице-президент Apple Эдди Кью заявил, что тестовым режимом сервиса воспользовались 11 млн человек, в октябре глава компании Тим Кук рассказал о росте аудитории до 15 млн человек (из них 6,5 млн пользовались платной подпиской, еще 8,5 млн — бесплатным тестовым периодом).
Источники «Ведомостей» говорят, что с ростом популярности стриминговых сервисов снижаются показатели традиционных способов продажи музыки. Один из них заявил, что с момента окончания тестового периода Apple Music у первых пользователей продажи отдельных треков и альбомов у Apple упали в среднем на 25% в России и мире.
Другой собеседник издания отметил, что падение доходов правообладателей составило 20%, но в России оно объясняется ослаблением курса национальной валюты — в рублях доходы мейджоров растут как от стриминга, так и от продажи треков и альбомов.
А шведские парни, тем временем, все ещё воротят свой нос от России. Смешная принципиальность.
Интересны цифры без триалщиков, я сам с 2 телефонов на триале сидел, но так и не продлил.
пока есть триал пользуюсь, но скорее всего по окончании вернусь на Google Music. Больше нравится приложение, рекомендации. Смарт на Android. Хотелось бы что бы Гугл ввели семейную подписку.
А где статистика по платным подписчикам в России?
Ну-ну.