Россия стала пятым по размеру рынком для Apple Music — «Ведомости» Статьи редакции

В России подпиской на стриминговый сервис Apple Music пользуются около 300 тысяч человек, сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. По данным издания, это делает российский рынок пятым по размеру для сервиса.

Источник «Ведомостей» в одной из звукозаписывающих компаний назвал такой показатель «очень хорошим» для российского рынка, где пользователи «неохотно платят за контент». По его прогнозу, российская аудитория сервиса в ближайшее время превысит полмиллиона человек. Этому способствует более низкая по сравнению с западными странами цена подписки — 169 рублей ($2,2) в России против $9,99 в США, считает собеседник издания.

Неназванный топ-менеджер западного мейджора предположил, что успеху Apple Music в России мог помочь запуск приложения сервиса для системы Android в ноябре 2015 года. Он отметил, что в число подписчиков компания также включает людей, которые получили три месяца бесплатного пользования при первом подключении к сервису.

Apple Music работает с 30 июня 2015 года. По данным Financial Times, спустя полгода сервисом пользуются 10 млн платных подписчиков. У его основного конкурента Spotify, в котором есть режим бесплатного прослушивания музыки с перерывами на рекламу, в июне 2015 года было 75 млн активных пользователей, из которых 20 млн регулярно оплачивали подписку.

Официально Apple не комментирует ни общее количество пользователей, ни данные о подписчиках из России. В августе 2015 года вице-президент Apple Эдди Кью заявил, что тестовым режимом сервиса воспользовались 11 млн человек, в октябре глава компании Тим Кук рассказал о росте аудитории до 15 млн человек (из них 6,5 млн пользовались платной подпиской, еще 8,5 млн — бесплатным тестовым периодом).

Источники «Ведомостей» говорят, что с ростом популярности стриминговых сервисов снижаются показатели традиционных способов продажи музыки. Один из них заявил, что с момента окончания тестового периода Apple Music у первых пользователей продажи отдельных треков и альбомов у Apple упали в среднем на 25% в России и мире.

Другой собеседник издания отметил, что падение доходов правообладателей составило 20%, но в России оно объясняется ослаблением курса национальной валюты — в рублях доходы мейджоров растут как от стриминга, так и от продажи треков и альбомов.

0
5 комментариев
Ilya

А шведские парни, тем временем, все ещё воротят свой нос от России. Смешная принципиальность.

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Интересны цифры без триалщиков, я сам с 2 телефонов на триале сидел, но так и не продлил.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Goncharenko

пока есть триал пользуюсь, но скорее всего по окончании вернусь на Google Music. Больше нравится приложение, рекомендации. Смарт на Android. Хотелось бы что бы Гугл ввели семейную подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Так они вроде ввели, нет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Lavretsky

А где статистика по платным подписчикам в России?

Ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда