Векторные вложения: почему вам стоит пересмотреть свою работу с семантикой
Традиционная работа с семантикой

Рассмотрим, как действительно стоит использовать ChatGPT и другие LLM для поисковой оптимизации.

2121

Прочитал с интересом, спасибо. Думаю, будет актуальным для крупных сайтов, лидеров рынка, которые думают куда им развиваться дальше, способны и готовы вкладываться в технологии.

Но дело в том, что я не понимаю проблематику. Я бы сказал, что ее нет. Архаичные методы? Методы имеет смысл оценивать по их эффективности и текущие более чем эффективны. Вы уверены, что предложенные вами будут лучше по соотношению трудозатрат, вложений в технологии и результату? SEO - не особо маржинальная услуга, сомневаюсь, что агентства возьмут такие методы на вооружение. А вот продукты - возможно.

1

Фактически вложения в этой нише не очень-то велики и фактически упираются в два момента:
а) Можно обойтись готовыми решениями в виде связки Screaming Frog + LLM. Остальное - либо BI, либо просто навык умения обрабатывать и презентовать в наглядном виде данные - хоть в Excel. Беда в том, что я лично не могу купить лицензию SF, они не продают в Россию.
б) Есть открытые решения. Например, ollama и любая совместимая с ней модель. Тут всё в принципе упирается в квалификацию, точка входа достаточно высокая. Но и этот вопрос решаемый.
Я вообще думаю, что для отдельного специалиста тема даже более доступна, чем для студий и их кадровых проблем.

Далее, вот совершенно не согласен с рядом тезисов. Например "Можно «настукать» высокие позиции по отдельным частотным ключевым словам, но это не обеспечит ни трафик на сайт, ни продажи." если вы работали ранее в нише, то знаете какие запросы крутить, если нет, то сквозная аналитика вам в помощь. Да, тут понадобится скорее всего seoШник middle+, но все это вычисляется, в стратегию вносятся коррективы. Бывает такое, что из всего СЯ на 10К запросов под Мск продают только 10. Это нормально, просто надо либо их знать, либо методом итераций и аналитикой прийти к этому знанию

"Вложения в этой сфере окупятся благодаря тому, что вам не придётся больше работать вслепую и сливать бюджеты на продвижение на неэффективные средства и неработающие стратегии." тут опять же все от опыта зависит, но еще и от понимания работы поисковой системы, факторов ранжирования. Если кто-то сливает бюджеты - ему требуется хорошее обучение.
То есть обе цитаты - это не проблемы архаичных методов. Это проблемы недостаточной квалификации и опыта)
Но в любом случае спасибо, что поднимаете такие темы. Но я бы сказал, что они относятся скорее к семантике, а потом уж и продвижению крупных компаний, лидеров ниш в тематиках с максимальной конкуренцией.