Как мы приводим подписчиков в Telegram для производителя мебели divan.ru в 2 раза дешевле, чем в среднем по рынку

Привет! Меня зовут Александр Львов, я управляю агентством Libre. Мы помогаем компаниям выполнять KPI по лидам, подписчикам в соцсетях и медийным охватам. Специализируемся на performance и influence маркетинге.

До нас заказчик работал с именитым агентством, которое приводило подписчиков дороже, чем в среднем по нише. Мы решили, что можем сделать дешевле, хотя аудитория очень широкая, а это усложняет поиск подписчиков. И вот что у нас получилось

Как мы приводим подписчиков в Telegram для производителя мебели divan.ru в 2 раза дешевле, чем в среднем по рынку

Клиент

Divan.ru — производитель мягкой и корпусной дизайнерской мебели, а также предметов интерьера: декора, освещения и текстиля. У компании 75 магазинов по всей России и 10 шоурумов в странах СНГ.

Задача: снизить стоимость подписчика на треть

У клиента уже был опыт запуска рекламной кампании весной 2023 года — тогда подписчик стоил около 2,5 евро. Но компанию такой результат не устраивал: они хотели бы получать подписчиков почти на треть дешевле — не дороже 1,6 евро. Для нас это был вызов, но мы рискнули, взяли проект и пошли пахать.

Результат: перевыполнили KPI и удерживаем показатели в течение года

На протяжении года мы приводим живую и релевантную аудиторию в телеграм-канал, удерживая стоимость подписчика ниже KPI клиента и средних показателей по рынку.

Наши показатели в сравнении со средней стоимостью подписчика по рынку от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Felama.ru%2Fanalitika_rynka_telegram%2F&postId=1289813" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Elama</a>
Наши показатели в сравнении со средней стоимостью подписчика по рынку от Elama

Как мы это сделали

Когда мы приступили к работе, сразу же столкнулись со сложностью: целевая аудитория оказалась очень широкой. Мягкая и корпусная мебель была интересна не только рядовым покупателям, которые обустраивают свои дома или квартиры, но и дизайнерам, хоумстейджерам и архитектурным бюро.

Чтобы точнее проработать аудиторию заказчика, делали упор не на сами каналы, а на контент, который там публиковался. Таким образом, появились неожиданные сегменты: оказалось, что потенциальные подписчики divan.ru были и на каналах строительных материалов, и у производителей красок. Ведь часто люди, которые ищут мебель, готовятся к переезду или ремонту, поэтому интересуются не только тем, как обставить квартиру, но и как покрасить стены и сделать квартиру уютной и функциональной.

Когда стало понятно, где искать аудиторию, мы приступили к запуску рекламной кампании.

Сегментировали каналы. Чтобы понять, какие из сегментов аудитории масштабировать, мы разделили каналы с потенциальными подписчиками divan.ru на пять категорий. Тестировали:

  • блоги про DIY или так называемые «сделай сам»;
  • дизайн интерьеров: личные блоги/журналы;
  • производителей интерьерных красок;
  • архитектурные бюро и студии;
  • магазины мебели;
  • ремонт квартир и домов;
  • хоумстейджинг (подготовка/оформление квартир к сдаче).

Лучшие результаты показали сегменты личных блогов про интерьер, а также категория архитектурных бюро и студий. Именно из этих каналов получалось привлекать больше подписчиков по оптимальной для нас цене.

Как мы приводим подписчиков в Telegram для производителя мебели divan.ru в 2 раза дешевле, чем в среднем по рынку

Масштабировать решили только связки, которые лучше всего сработали, — это были каналы по дизайну интерьеров и архитектурных бюро. С остальными сегментами продолжали работать, но упор на них не делали.

Протестировали тексты объявлений. В телеграм-канале divan.ru часто публикует идеи о том, как можно оформить интерьер квартиры. Именно поэтому в тестовых креативах мы сделали упор на этой тематике и рассказывали, как можно сделать стильный и недорогой ремонт, обустроить квартиру в разных стилях и подобрать красивую и удобную мебель.

На этапе тестирования мы выгружали по 10–20 каналов в каждом сегменте и запускали таргетинг на подписчиков или выводили рекламу в самом сообществе.

Тестировали разные варианты креативов: от мебели для детской до дизайнерских планировок
Тестировали разные варианты креативов: от мебели для детской до дизайнерских планировок

За тестовый бюджет на связку брали максимальную стоимость за одного подписчика — в нашем случае ограничились 1,5 евро на креатив. После запуска:

  • останавливали рекламное объявление, если за тестовый бюджет не было ни одной подписки;
  • добавляли бюджет, если с объявления были подписки до 1,5 евро, и смотрели динамику еще несколько дней.

Если рекламный креатив стабильно приносил подписки до 1,5 евро несколько дней подряд, мы масштабировали это объявление, не выходя при этом за KPI.

Тексты рекламных объявлений, которые сработали лучше всего
Тексты рекламных объявлений, которые сработали лучше всего

В процессе столкнулись с нашествием ботов и выгоранием аудитории

В процессе работы мы столкнулись с трудностями, и нам приходилось выкручиваться.

Связки быстро выгорали, поэтому приходилось периодически их отключать и запускать заново позже.

В настройках объявления мы остановились на одном показе на человека, чтобы не тратить лишний бюджет на аудиторию, которая сразу не конвертировалась в подписку. Мы используем автоправило, поэтому связка автоматом пополняется, пока результаты нас устраивают. Когда CPS начинает расти, автоправило больше не дает связке расходовать бюджет.

Позже мы возобновляли связку и следили за динамикой или запускали то же объявление, но с другим таргетингом и смотрели, есть ли динамика на снижение CPS.

Стоимость подписчика росла. Причем при любом масштабировании: и когда мы просто увеличивали бюджет на связке, и когда поднимали ставку CPM (стоимость за 1000 показов).

Поскольку мы не могли выходить за рамки бюджета, а с увеличением ставки цена подписчика росла в 1,5–2 раза, решили масштабироваться за счет большого пула связок, но с низкими CPM.

С широких аудиторий приходило много ботов. Чтобы добирать объем лидов, которого нам не хватало с узких таргетингов, мы взяли на тест один из интересов, который стабильно давал подписки до 1,4 евро. Но, помимо настоящих подписчиков, с широких аудиторий подписалось много ботов, поэтому объявление пришлось отключить и добирать аудиторию за счет других каналов.

Советы маркетологам, которые хотят повторить этот кейс самостоятельно

  1. Масштабировать рекламные кампании лучше через увеличение количества объявлений и таргетингов, а не через повышение ставок.
  2. Выгоревшие связки можно поставить на паузу и включить спустя какое-то время, тогда они снова дадут подписчиков по хорошей цене.
  3. Если используете рекламу по интересам, следите за качеством подписчиков с этих объявлений через пригласительные ссылки. Может оказаться, что к вам идут боты.

Ну и главное — не бойтесь амбициозных KPI. Если клиент приходит и просит сделать показатели выше среднего, то это подъёмная задача. Средние значения по рынку не эталон, они на то и средние, что у кого-то получается лучше.

Отзыв клиента

Никита Жегалин
Head of Digital Marketing в divan.ru

Выражаю благодарность коллегам за качественный, а не количественный подход к ведению рекламных кампаний через Telegram Ads.

Благодаря «конвейерному» тестированию связок удается нивелировать «выгорание» объявлений и избегать «контентной слепоты» со стороны нашей целевой аудитории. Но ключевое — удержание CPF ниже среднерыночных значений и нашего KPI, что позволяет получать больше подписок за выделенный бюджет и перекрывать объем органических отписок от нашего канала.

Понравился кейс? Приходите за рекламой в Libre

Если вам нужен надёжный подрядчик для продвижения в Telegram Ads, напишите мне в телеграм или на почту moonytver@gmail.com

А если хотите научиться делать всё самостоятельно, подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там я рассказываю о performance-маркетинге, управлении командой и привлечении клиентов.

3838
11
11
16 комментариев

Divan ведь просто посредник между заводом производителем и покупателем, со своей наценкой. Прям чисто свои позиции, их ведь не так много.

Ответить

Павел, мы производим около 80% своей мебели на собственных фабриках во Владимире и в Узбекистане. Мягкая мебель идет под брендом Divan.ru, а фабрика Вереск делает корпусную мебель. Конечно, мы сотрудничаем и с другими поставщиками для расширения ассортимента.

На сайте всегда указана страна-производитель, и мы открыто делимся информацией о своих производствах.

Интересный факт: наше конструкторское дизайн-бюро в коллаборации с дизайнером Димой Логиновым создало уникальные коллекции мебели. Коллекция Lotus textile получила бронзу на IDA International Design Awards 2023 в Лос-Анджелесе. А на A 'Design Award 2024 в Комо, Италия, Divan.ru победил сразу в двух категориях с коллекциями Brera и Lotus.

Мы не маркетплейс, и наши достижения говорят сами за себя.

2
Ответить

Неужели пинтереста мало? Ещё и в ТГ идеи дизайна смотрят?

Ответить

Смотрят там, где ближе) сейчас люди в телеграме проводят по несколько часов в день

1
Ответить

Результаты кайф. И сам кейс огонь — как будто динамичный детектив прочитал 😁

Вот только интересно, что это было за пердыдущее агентство ,с которым работал ваш клиент)))

Ответить

Даже нам не сказали) знаю только, что это был кто-то из топ-10 крупнейших агентств интернет-маркетинга

Ответить

Не задумывалась о том, что и диваны есть в Телеге, причём так основательно👌👌

Ответить