Как провести детский лагерь онлайн?

Как провести детский лагерь онлайн?

Формат проведения

Мы рекомендуем проводить онлайн лагерь не более 3 часов в день, т.к. большее количество времени сложно удержать внимание детей.

Группы обычно разделяются на детей с 1 по 4 и с 5 по 9 класс.

Разместить информацию об онлайн лагере можно помимо ваших сайтов и социальных сетей на агрегатах летних смен, например, incamp.ru (платная услуга), vlagere.ru и на сайтах туристических агентств (например, kid.travel).

Активности, которые можно проводить во время онлайн лагеря

1. Квизы, настольные (например, «Крокодил») и интеллектуальные игры («Своя игра» или «Самый умный»), в которые можно играть онлайн через соответствующие приложения или сайты, форматы ТВ шоу.

2. «Огонек», «Свечка», вечер историй, брейн-шторм.

3. Зарядки, разминки, игры-настройки. Например, «Принеси мне цвет» – когда нужно быстро показать в камеру пример какого-то цвета. Тот, кто последний принес предмет этого цвета – то тот называет следующий цвет. Если не много ребят и все камеры включены. Игра на привлечении внимание, когда нужно собрать детей, когда они расфокусировались: нужно по команде, определенной – резко выйти из кадра, что бы тебя не было видно.

4. Мастер-классы, лекции. Можно приглашать экспертов, интересных спикеров и преподавателей со всей страны. Организовать ток – шоу и пригласить разных гостей.

5. Онлайн – экскурсии. Сейчас доступно множество бесплатных экскурсий в музеи, также вы можете посетить спектакли в лучших театрах мира или отправиться на онлайн экскурсию в компанию (на телевидение, радио, инновационное предприятие или университет).

6. Проводить онлайн квесты в своей квартире. Например, можно организовать поиск сокровищ у себя дома (но нужна будет предварительная помощь родителей) или квест по сайтам – нужно перейти по ссылкам и собрать какую-то информацию.

7. Киноклуб. Можно смотреть вместе фильмы и обсуждать по какой-то тематике.

8. Театральная постановка – заранее распределить роли, выучить слова и заснять как фильм. Отработка навыков актерского мастерства. Можно организовать плейбек-театр («театр воспроизведения») — это форма театра импровизации, где зрители рассказывают личные истории, а актёры превращают их в художественное произведение на сцене.

9. Активности, связанные с вопросами, которые можно обсуждать. Например, игра на 30 вопросов, которые нужно обсудить друг с другом.

10. Можно использовать разные форматы из YouTube (например, с канала SmetanaTV), адаптировав их предварительно для детей.

11. Путешествия по Google Maps – смотреть на какие-то объекты и отвечать на вопросы или выполнять задания.

12. Рисовать или использовать онлайн хосты, фотошоп с демонстрацией экрана.

13. Оцифровать «Лагерные заборы». В конце каждому участнику сделать «забор» используя www.mentimeter.com. На нем пишется имя участника смены, и все остальные ребята могут написать ему свое пожелание или обратную связь по итогам смены. Потом можно сделать скриншот и каждому участнику в конце смены выслать их виртуальный забор с пожеланиями от друзей.

14. Кулинарные батлы и совместное приготовление блюд.

15. Вечера поэзии, готовить стихи и читать.

16. Шоу талантов, или формат «вожатского концерта». Можно демонстрировать друг другу разные умения и способности.

17. Детям самим составлять квизы – каждый день новый формат. Показать, как делать квиз, затем сделать вместе с ними и потом дать задание сделать самостоятельно.

18. Самостоятельные задания на офлайн. Исходя из тематики смены.

19. Челленджи. Обще лагерный или каждому свой, в которых участник выполняет задание на видеокамеру, а затем предлагает повторить это задание остальным участникам смены.

20. Найти или адаптировать игры, где у каждого будут свои задания. Например, если тема занятия эмоции, эмпатия, эмоциональный интеллект, то игра может состоять в том, что дети выбирали из списка эмоцию или чувство и потом каждый описывает ее со своей стороны - какой у нее вкус, тактильность, звук, запах, визуальный образ.

21. Отлично заходят игры, где нужно угадывать персонажа по описанию или по части фото. Интересны задания в стиле "на что похоже", дудлы, ассоциации, придумай ситуацию (мы разбирали фразу для объяснения своих эмоций другим, и дети придумывали ситуацию сами).

Приложения или сайты для онлайн работы

1. Zoom – основное приложение где общаются участники в онлайн лагере. Можно разбивать участников на мини-группы по сессионным залам.

2. Discord – позволяет объединять участников смены в мини группы.

3. Just Dance – сайт для танцев вместе с участниками. Вначале рекомендуем ставить более легкие танцы, а потом более сложные. Можно даже танцевать с родителями. Также может танцевать вожатый, а остальные за ним повторяют.

4. 365done.ru - трекеры и чек листы, участники смены могут отмечать посещенные уроки или сделанные упражнения.

5. 16personalities.com - тесты на самопознание и тематическое, например, на профориентацию и множество других.

6. Kahoot.com – для создания квизов, онлайн викторин, тестов и опросов. Ребята заходят в приложение, отвечают на вопросы и зарабатывают очки. Здесь можно проводить викторины, игру "правда или ложь" на подтверждение полученных знаний которая будет полезна в конце занятий, а также множество других интерактивных игр, которые сделают занятие более интересным для детей.

7. Myquiz.ru - платформа для создания викторин и розыгрышей.

8. Еxplaineverything.com - онлайн хост.

9. Actionbound (en.actionbound.com) - приложение на телефоне для создания квестов в реальности.

10. Mentimeter (mentimeter.com) - для опросов, аналитики и сбора информации с участников.

11. Badgecraft (badgecraft.eu) - веб-платформа для управления достижениями с помощью цифровых открытых значков.

12. Виртуальные доски: ru.padlet.com, miro.com, bitpaper.io, en.linoit.com, Jamboard.

13. Choice-helper.com – колесо удачи, тут Вы можете развлечься, бросая монету или игральные кости, вращая колесо удачи, вытаскивая наугад спички или задавая вопросы. Также с помощью этих простых игрушек можно принять решение или сделать выбор из нескольких вариантов.

14. Wordwall.net - простой способ создать свои собственные учебные ресурсы. Можно сделать индивидуальные занятия, викторины, совпадения, словесные игры и многое другое.

15. Classroomscreen.com – разные интересные и красивые таймеры.

Особенности работы с группой онлайн

1. Так как нет живого общения нужно чтобы обязательно были включены камеры. Чтобы видеть, что происходит по ту сторону.

2. Меньше возможностей контроля ребят, поэтому важно работать в тандеме с родителями.

3. Нужно стабильное подключение к интернету поэтому заранее проработать этот вопрос с родителями. Если что-то виснет, то просите учеников подключаться к следующему заданию или перезаходить в Zoom. Главное, чтобы у вожатого была стабильная связь.

4. Из-за того, что приходиться постоянно сидеть и онлайн вреден для глаз делайте тематические перерывы с разминкой. Можно выпить стакан воды и делать упражнения. Включаете клип с простыми движениями и вместе с детьми их повторяете.

5. Не более 6 (если малыши) или 10 детей (если подростки) участников смены. Больше сложнее будет управлять и организовывать весь процесс.

6. Учитывайте при планировании смены что в онлайне успеваешь сделать намного меньше, все происходит медленно, т.к. интернет тормозит, кто-то перебивает, что-то не слышно и т.д.

7. Обязательно используйте чат и видео в своей работе.

8. После каждого дня анализируйте с участниками, что было непонятно, тяжело, а что наоборот легко и особенно понравилось?

9. Задействуйте активно чат, чтобы дети выражали свои эмоции или отношение к информации. Время от времени просите выбрать смайлик или гифку, которая отражает настрой, настроение. Там же проводите рефлексию. Можно писать туда ответы на задания или дать задание ребенку. Нужно следить за таймингом и регулировать перерывы.

Для того чтобы детям и подросткам было интереснее участвовать

1. Придумайте «легенду» о смене и каждом уроке, должна быть единая сюжетная линия. Также старайтесь максимально геймифицировать процесс, добавляйте героев и зарабатывайте баллы.

2. Делайте каждое задание максимально коротким. Если оно долгое разбивайте на более мелкие блоки.

3. Все задания и упражнения должны быть ограниченны во времени.

4. Добавляйте везде эмоций, в работу вожатого, делайте анимации, придумайте сюжет.

5. Расскажите план дня и дублируйте все правила и задания кратко на слайдах.

6. Используйте аудиовизуальные инструменты: видео, метафоры, фото и гиф анимацию.

7. Постоянно меняйте инструменты формы подачи и ракурс видео: рассказ, движение, юмор, что-то необычное.

8. Создавайте интригу по ходу работы, что бы детям хотелось быть до конца дня и смены, используйте загадки, квесты, распределяйте роли.

9. Придумайте совместные ритуалы, какие-то фишки и правила вместе с участниками смены.

10. Будьте всегда в диалоге с учениками. Задавайте больше вопросов. Постоянно обращаться к детям. Стараться шутить, копировать их звуки. Или говорить "вот как Аня сказала" или «наверное, Саша там столы двигает». То есть постоянно подчеркивать их присутствие. Так создается ощущение, что вы их по-прежнему видите и контролируете.

11. Сделайте шкалу самоанализа для учеников (на сколько баллов я включен, как я могу поддержать себя, как мне может помочь в этом преподаватель?).

12. Сделайте общую таблицу где отмечайте выполненные задания каждым участником смены за каждый день, наглядно и красиво, что бы каждый видел общий прогресс и был более мотивирован выполнять задания.

13. Организуйте пары для поддержки друг друга на протяжении смены.

14. Подготовьте красивую презентацию. С неожиданными слайдами в виде мемов (к месту), смешных фото или "сигнальных слайдов" (например, красный слайд или фото цветов и все дети делают что-то одинаковое, кричат - "мы здесь"). Хорошо добавить в презентации схемы, где вы "стрелкой" будете показывать определенные моменты.

Почему родителям стоит отдавать ребенка в онлайн лагерь?

1. Чтобы быть спокойным за свободное время ребенка и знать, что вожатые и педагоги подбирают лучшие материалы для просмотра и обсуждения, минимизируя время на бездумное сидение в сети.

2. Задания не носят соревновательный характер, а наоборот направлены на обмен мнениями и идеями, кооперацию, активизацию творческого потенциала.

3. Родители могут заниматься своими делами, пока ваш ребенок отдыхает, развивается и приобретает полезные навыки и друзей.

4. Онлайн формат с использование интерактивных технологий не даст ребенку заскучать!

5. На занятиях нужно учитывать интересы, увлечения и характер каждого ребенка, поэтому нужно выстроить индивидуальный подход. В группе должно быть желательно не больше 6 человек, для того чтобы уделить время каждому ребенку.

6. Ребята смогут найти новых друзей и стать настоящей командой!

7. Ваши тренеры должны быть настоящими профессионалами: психологи, актеры, видеографы, бизнес-тренеры, фотографы, ведущие мероприятий, сертифицированные вожатые и др.

8. Уникальная программа, направленная на развитие ребенка. Сочетание развлечения и отдыха вместе с образовательной частью в игровом формате, проведение игр, квестов, творческих проектов, создание роликов, съемки и еще много всего интересного.

Георгий Карташев, школа лидерства «Звёзды», starspro.ru

66
3 комментария

Нативненько.

Но это все теория. Покажите личным примером, как в удерживаете внимание детей у компьютера с 1 по 4 класс. 
И каким образом объединили детей с 5 по 9? Если каждый год там за орден и достижение))))


Писали уже о таком. 

https://vc.ru/life/126892-kak-ya-perevela-detskiy-sad-v-onlayn-sohranila-kollektiv-i-dumala-chto-zarabotayu-milliony-no-poka-ne-zarabotala

Ответить

Это совершенно разная информация. В моей статье я, как раз и показываю конкретные приложения, механизмы и особенности работы  в онлайне. В вашем примере статьи - идет речь о том как продавали такую услугу и что из этого получилось. 

Ответить

Спасибо за статью, но я уже отдал своего сына в онлайн-лагерь школы Пиксель (https://edu.clubpixel.ru/onlinecamp). У моего сына было много свободного времени, которое нужно было где-то проводить. И мы решили занять нашего сына чем-то полезным. Я несколько дней искал решение этой проблемы и решил записать его в онлайн-лагерь школы Пиксель. Плюсы в том, что он совмещает приятное с полезным: проводит своё время и развивается одновременно. С ним всегда общаются преподаватели и отвечают на возникающие вопросы. А сейчас он програмирует в Unity. Очень полезная вещь)

Ответить