BYD и Li Auto — единственные китайские производители NEV, которые получают прибыль, заявил Пекин на выступлении

BYD и Li Auto — единственные китайские производители NEV, которые получают прибыль, заявил Пекин на выступлении

Сун Чжипин, президент Ассоциации публичных компаний Китая, в своем выступлении на 7-м саммите China Bridge Limited Partner в 2024 году заявил, что единственными автопроизводителями, которые зарабатывают на новых энергетических транспортных средствах, являются BYD и Li Auto.

В своей ключевой речи Сун отметил, что электромобили вытесняют автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Многие производители вынуждены выпускать как топливные, так и новые энергетические транспортные средства, но подавляющее большинство крупных автозаводов не заработали на электромобилях.

«Но если не производить электромобили, у вас не будет будущего. Это дилемма новатора», — сказал Сун.

BYD и Li Auto — единственные китайские производители NEV, которые получают прибыль, заявил Пекин на выступлении

Li Auto вместе с BYD были двумя компаниями, которые Сун выделил как прибыльные в индустрии новых энергетических транспортных средств. В 2023 году общий доход Li Auto составил 123,85 миллиарда юаней (17 миллиардов долларов США), что на 173,5% больше по сравнению с предыдущим годом. При этом Li Auto получила чистую прибыль в размере 11,81 миллиарда юаней (1,6 миллиарда долларов США), что составляет достаточно здоровую маржу прибыли около 9,5%.

Ситуация не такая радужная у других двух ведущих представителей рынка стартапов новых энергетических транспортных средств. Хотя доходы Nio в 2023 году выросли на 12,9% и составили 55,6 миллиарда юаней (7,6 миллиарда долларов США), убытки увеличились еще больше на 45% и составили 20,72 миллиарда юаней (2,85 миллиарда долларов США), средний убыток на автомобиль составил 100 000 юаней (13 750 долларов США).

В 2023 году продажи автомобилей Xpeng увеличились, но также возросли и убытки. Доход составил 30,68 миллиарда юаней (4,2 миллиарда долларов США), но чистый убыток составил 10,38 миллиарда юаней (1,4 миллиарда долларов США).

Многие китайские автопроизводители стараются завоевать долю на рынке, а не получать прибыль от продаж своих автомобилей. Для производителей, которые также выпускают автомобили с двигателями внутреннего сгорания, убытки от новых энергетических транспортных средств могут быть компенсированы за счет продаж автомобилей с ДВС. Для новых стартапов, которые производят только NEV, ситуация более сложная, так как у них нет такого источника прибыли.

Существует косвенное свидетельство того, что эта гонка на выживание также распространяется на поставщиков, которые вынуждены продавать продукцию производителям по ценам ниже себестоимости, чтобы увеличить объемы продаж.

Согласно данным GlobalData, в 2023 году на китайском рынке было 150 активных автомобильных брендов, из которых 97 были китайскими и 43 — совместными предприятиями (предположительно остальные являются импортными). Коэффициент использования производственных мощностей в 2023 году составил 59%, но между различными производителями были значительные различия. У BYD коэффициент использования составляет около 80%, в то время как у Tesla — 92%. Однако многие зарубежные OEM-производители справляются плохо; у Hyundai коэффициент использования составляет всего 23%. Большая часть производства Китая контролируется 15% заводов с коэффициентом использования мощностей более 95%, их общий выпуск составляет 47% от общего объема производства Китая в 2023 году. С другой стороны, 20% заводов произвели менее 1000 автомобилей в 2023 году, а еще 17% — менее 10 000. Следует отметить, что эти цифры относятся к отрасли в целом, а не только к новым энергетическим транспортным средствам.

Летний саммит China Bridge известен в Китае как Rongzhong Summer Summit и организуется совместно Rongzhong Finance и Rongzhong Consulting при поддержке Rongzhong Media и Rongzhong FOF Research Institute. Он проводится с 8 по 11 июля в отеле Four Seasons Beijing.

Один из основных аргументов ЕС и США в пользу введения тарифов на китайские электромобили заключается в том, что они продаются не по реальной стоимости. Производство в убыток является дополнительным доказательством того, что для тарифов может быть обоснование.

11
11
2 комментария

Ну я ставлю под большое сомнения ее слова, потому что как вообще такое возможно, что одна компания из всего Китая имеет прибыль??!

1

Вообще ли серия кроссоверов очень красивая, но вот не известно на сколько качественные они