Уехать с командой далеко и надолго, или как мы проводим корпоративные выезды
Почему мы решили выезжать коллективом компании два раза в год по далеким сложным маршрутам, как мы это делаем, и к чему это приводит.
Как это началось
Начнем с того, что мы, относительно небольшая по столичным меркам компания МосКлининг, некоторое время назад решили выезжать командой в далёкие дали два раза в год – под Новый Год и на день рождения компании в июле.
Мы долго к этому шли... Первые 10 лет корпоративные выезды были на природу/рыбалку/ресторан/загородный дом. Классические застолья с времяпровождением и тимбилдингом. Это были приятные воспоминания, о которых едва кто-то вспоминал спустя неделю. Хорошо, чтобы расслабиться, отдохнуть, но вряд ли может претендовать на что-то большее.
Однажды, несколько топов компании сошлись на мнении, что лучшие поездки у них были во время покорения сложных, порой диких, маршрутов, где приходилось вместо потребительского образа жизни, находиться в постоянном решении задач и перенесении локальных трудностей - будь то подъем в гору, сплав по реке, путешествие на снегоходах... И было принято решение - а почему бы ни делать такие сложные маршруты ни кучкой старых друзей и знакомых, а коллективом компании - вдруг, и там найдется достаточно смелых и авантюрных участников, готовых осилить сложные маршруты вместо классических корпоративных игр.
Как это делать
Если вы не крупный бизнес/корпорация, или, просто, нет задачи/возможности делать помпезное дорогое мероприятие, а хотите, чтобы получилось душевно и под вашу корп.культуру — ищите инициативного сотрудника внутри коллектива, кто сможет с душой возглавить это "безобразие" (в нашем случае это была член нашей команды Вера Воробьева с замечательным чувством вкуса и насмотренностью; можете почитать короткую ретроспективу поездки в её тг-канале) . Бюджет интересного путешествия-приключения может составить от 60 тыс и более за члена команды на 3-4 дня (оптимальный срок) при условии оптовой покупки авиабилетов, гостиничных домов, транспортировки, питания.
Лидеру выезда (или орг.группе) необходимо помимо защиты бюджета ивента перед руководством составить совместно продуманный план поездки на 3-4 дня. Там должны быть продуманы -
- Какие красоты, интересные места получится посетить и через какие сложности для этого придется пройти команде (поднимать в горы ради потрясающих видов на рассвете или гоняться долгими часами за северным сиянием на снегоходах)
- Как будет организовано питание, проживание, быт. Особенно питание, а вернее его отсутствие, может омрачить любой день.
- План дней должен быть донесен до участников команды, чтобы как можно сократить ожидания vs реальность, и оставить только тех, кто хочет и понимает, что его/ее ждет.
- Важно подбирать в поездку людей из компании еще и по заслугам, то есть сделать так, чтобы коллеги чувствовали ценность поездки, что она им досталась еще и как приз/благодарность от компании по их заслугам, например, за выслугу лет, за достижение KPI и прочие достижения.
- Пожалуй, добавлю, что важно не перемешивать цели поездки, и помнить, что в меру экстремальная поездка в дикие края для команды — это больше про настоящий тимбилдинг и яркие эмоции, и бессмысленно туда вставлять элементы страт.сессий или брейнштормов рабочих вопросов.
- Приятным бонусом будет если вы сможете с собой взять корпоративные атрибуты (мерч, флаг,...) и также обеспечите проф.фотосопровождение поездки, чтобы у коллег остались классные профессиональные фото/видео на память, плюс материал в копилку маркетингового отдела компании. Будет классно, если вы сделаете мерч непосредственно под поездку, так это. станет ещё более ценным подарком. Корп.мерч в идеале должен быть А) со смыслом, Б) сделан стильно и со вкусом, В) без чрезмерного брендирования, так чтобы им было комфортно пользоваться в быту. Наш пример мерча МосКлининг —
Зачем это делать
- В сложных ситуациях нестандартных поездок члены команды познаются лучше. Как в микрокосмосе виднеются те же паттерны поведения, что и в критических моментах за рабочим местом.
- Прожитый совместный опыт посещения невероятных труднодоступных мест сложно чем-то заменить. Такое способно запомниться и объединить.
- Это способно создать и/или усилить корпоративный дух.
- Такие поездки кладезь для контента, который затем можно размещать в промо и маркетинговых целях при желании.
- Это увеличивает ценность компании в коллективе, а также усиливает HR-бренд компании.
Когда устал и жить не хочешь, полезно вспомнить в гневе белом, что есть такие дни и ночи, что жизнь оправдывают в целом
Что хотим сказать под конец, что даже если вы небольшая компания, как мы — вполне можно рассмотреть такой вид тимбилдинга корпоративных событий для своей команды, как необычный корпоративный туризм в такие места, в которые по отдельности не каждый доедет.
Вы сможете с пользой и кайфом провести незабываемые дни в компании коллег, обрести новый совместный опыт, о котором будет хотеться рассказать и друзьям, и родственникам, и коллегам из других компаний.
HR
Присоединяйтесь к нашей команде, наши двери открыты для профессионалов, для тех, у кого горят глаза, для смелых и желающих расти над собой и профессионально —
Я работал в Билайн. Там отдел маркетинка только и делал что выезжал на корпоративные выезды... все остальные пахали как лошади
остальным отделам не предлагали в принципе или в чем причина была?
хорошо если здоровье позволяет, а если нет, то печалька
Всё так, можно брать участников не на полный маршрут, а только на часть (что мы и делали). Однако, сложность с тем, что не все смогут поехать, пожалуй, одна из ключевых в данном случае, вы правы.
Впечатляющие фотографии! Красиво и читать интересно 💪
Спасибо🫶
вот это красота какая то, а не отдых