Принципы SEO на ближайшие 20 лет

Попадет ли ваш сайт в топ выдачи «Яндекса» или Google, зависит от того, насколько он удовлетворяет особенностям работы той или иной поисковой системы. Эти особенности называют алгоритмами ранжирования — то есть правилами распределения сайтов на определенных строках поиска. Основная цель работы этих алгоритмов — автоматически выяснить насколько хорош конкретный сайт и полезен ли он будет для посетителя.

Если поиск точно удовлетворяет запросу пользователя, то последний будет всегда к нему возвращаться. А чем больше людей используют поисковик, тем дороже там продают рекламу.

<i>Алгоритмы ранжирования регулярно обновляются с конца 90ых годов</i>
Алгоритмы ранжирования регулярно обновляются с конца 90ых годов

Возможность монетизировать трафик заставляет поисковые системы постоянно совершенствоваться, конкурируя между собой. Над алгоритмами ведется тщательная и регулярная работа, направленная на их улучшение. Полный список факторов ранжирования и роль каждого из них все время обновляется.

Как угодить переменчивым поисковикам и сделать сайт достойным трафика? Как решать задачи клиента и сделать свой интернет-ресурс действительно полезным? А также как продвигаться в разных нишах и найти конкурентные преимущества?

В статье обозначим ответы на все эти вопросы и поговорим о стратегии, которая будет работать в независимости от того, что будет происходить с поисковыми алгоритмами.

О SEO-подходе

Работой по приведению сайта в наиболее удовлетворяющий алгоритмам вид, с целью поднятия ресурса на верхние строчки, занимаются SEO-специалисты. Сложность их работы заключается в том, что правила ранжирования всех коммерческих поисковиков никому, кроме их создателей, в точности неизвестны.

<i>Алгоритмы меняются, но это ещё полбеды. Плохо то, что иногда они внезапно меняются...</i>
Алгоритмы меняются, но это ещё полбеды. Плохо то, что иногда они внезапно меняются...

Однако благодаря многолетней практике продвижения разных сайтов, анализу выдачи и проведению различных экспериментов оптимизаторы все же выделили список постоянных факторов, которые точно учитываются алгоритмами. Их можно разделить на 5 групп:

  • доменные возраст и уровень домена, вхождение ключевого запроса в имя, история;
  • коммерческие присутствие контактных данных, информации о доставке и оплате, наличие прайс-листов;
  • текстовыеналичие и содержание метатегов, объем текста на посадочной странице, его уникальность и качество, ключевые фразы и прочие факторы;
  • ссылочныеколичество, возраст, вес и анкоры внешних ссылок;
  • поведенческиесредняя продолжительность визита, количество просмотров за сессию, процент возвратов, процент отказов, CTR сниппета в выдаче и другие метрики, которые описывают поведение пользователя на сайте.

Время от времени значимость того или иного фактора то усиливается, то ослабевает, но все они имеют значение.

<i>Ключевые факторы ранжирования в Яндекс</i>
Ключевые факторы ранжирования в Яндекс

Тем не менее, зависимость от изменчивых алгоритмов поиска часто становится причиной скептичного отношения к SEO. Эффективные способы поискового продвижения устаревают, появляются новые и недоступные для широкого круга. Даже специалисты часто не успевают их освоить, качество услуг падает, распространяются слухи о том, что SEO не помогает.

Что же делать тем, кто пытается самостоятельно оптимизировать сайт без привлечения профильных специалистов? И что всегда важно держать в уме сеошникам, для того чтобы их действия в любых обстоятельствах были целесообразны?

Другими словами, возможно ли построить стратегию, которая не будет зависеть от поисковых алгоритмов?

Нерушимые принципы SEO

Иногда от тех, кто решил заняться продвижениям в поисковиках приходится слышать: «Яндекс меня не любит. Я сделал хороший сайт, но все время на очень далеких страницах поиска». На это можно сказать только одно – не страдайте манией величия.

Сайты выбирают пользователи, а не поисковая система, она лишь подстраивается под их предпочтения.

Важно понимать, что вы боретесь с конкурентами, а не с поисковой системой.

Кто достоин трафика?

  • тот, кто лучше решает задачу пользователя;
  • лучше по сравнению с конкурентами;
  • выбирает пользователь, а поиск реагирует.

Все принципы работы поиска, основываются на предпочтениях человека. Так, например, никто в Яндексе заранее не решал, что номер 8-800-… будет фактором ранжирования. Некоторые компании просто стали его использовать. Людям понравилось звонить на бесплатный номер по всей России. Поиск среагировал на это предпочтение, в результате чего оно стало некоторым стандартом и фактором, влияющим на место в выдаче.

<i><span>Что относится к поведенческим факторам</span></i>
Что относится к поведенческим факторам

Как понять какой сайт лучше

Качество поиска и Google, и Яндекс понимают как решение задачи пользователя. Чем лучше вы ее решаете, тем выше в выдаче будет сайт.

Структура вашего сайта для поиска – это точки входа, двери для того, чтобы пользователь к вам пришел. Поисковики борются за своего рода счастье пользователя, которое понимают как успешное решение его задачи. В этом смысле, попав на ваш сай, пользователь должен быть счастлив.

Поисковой запрос – это сформулированная задача. Посадочная страница – это решение задачи. Каждая страница сайта должна решать задачу клиента.

Большие сайты не платили за высшие строчки. Авито наверху, не потому что он проплатил, а потому что его выбирают люди. Он решает их задачи, за что и имеет отметку в Яндексе «полезный сайт».

<i><span>Как поисковики определяют качество сайта</span></i>
Как поисковики определяют качество сайта

Многие до сих пор подходят к оптимизации исключительно с точки зрения поискового запроса. Это понимание давно устарело. Важно понимать, что запрос – это только костыль. На передний план выходят поведенческие факторы.

Поисковые запросы с 3D-турами редки, но сайты с ними имеют преимущества, потому что пользователям это нравится. Нужно руководствоваться принципом, если людям это надо – значит добавьте это на страницу, при наличии возможности. Подробно рассказывайте об услугах, закрывайте потребности, давайте максимальную пользу клиенту.

Как быть сайтам услуг

Классическое SEO-решение для продвижения сайтов услуг – это написание текстов с ключевыми словами. Рассмотрим, к примеру, два сайта по ремонту квартир. Один решает задачу клиента при помощи текста с включением ключевых запросов. Хочется ли во все это вчитываться и разбираться? Маловероятно.

<i><span>Акцент на текстовой составляющей</span></i>
Акцент на текстовой составляющей

Поэтому даже если поисковик что-то напутает и выведет сайт в топ, то обращений будет немного. Пользователь испугается полотна мелкого шрифта, не найдет навигации и сразу уйдет.

Клиент может сформулировать запрос по-разному, но хочет он, как правило, красивый и уютный интерьер для всей семьи. Взглянем на второй сайт со схожей тематикой:

<i><span>Графика и структурированность делает сайт приятным и понятным</span></i>
Графика и структурированность делает сайт приятным и понятным

Здесь дела обстоят совершенно иначе. На главном экране есть выгодное предложение. В панели навигации вынесены важные разделы для посетителя: какой ремонт делаем, сколько стоит, что мы уже сделали, как с нами связаться. На изображении современный и уютный интерьер.

Таким образом, этот сайт гораздо ближе к решению проблемы пользователя. Пользователь с большей вероятностью на нем задержится, и поисковая система поймет, что можно пускать сюда трафик.

Исходите из потребностей клиента, и SEO-работы из набора непонятных слов превратятся в список предельно логичных действий.

Составить список улучшений вашего ресурса поможет:

  1. Анализ конкурентов из первой страницы поиска. Посмотрите, что используют лидеры и найдите их общие черты.
  2. Сведение схожих элементов в таблицу и поиск таковых у себя.
  3. Добавление на свой сайт того, что есть у большинства конкурентов в топе и отсутствует у вас.
<i><span>Чек-лист для сравнения функционала сайтов</span></i>
Чек-лист для сравнения функционала сайтов

Обычный подбор семантики не дает возможности рассмотреть все потребности клиентов. Люди редко гуглят 3D-туры по строительным объектам, но им всегда интересен детальный обзор результатов оказания услуг по строительству. В офлайн для этого посещают конкретные объекты, в интернете это проблема решается виртуальной экскурсией. При наличии такого функционала клиент проведет на сайте намного больше времени, посетит больше страниц и скорее всего вернется с тем, чтобы посмотреть заинтересовавшие объекты еще раз и показать их близким людям. В итоге поведенческие факторы на сайте значительно улучшатся.

Получается, умный подход к SEO-продвижению услуг такой:

  • Выяснить потребности.
  • Разобраться, что влияет на выбор.
  • Адаптировать сайт под спрос.

Что делать интернет-магазинам

Магазины часто торгуют одними и теми же товарами. Как конкурировать в этом случае?

Разберемся на примере. Предположим, что кто-то хочет купить сноуборд. Заходит на соответствующий сайт и видит такой текст:

<i><span>Полезность информации для покупателя стремится к нулю</span></i>
Полезность информации для покупателя стремится к нулю

Как этот текст помогает выбрать сноуборд? Верно, никак. Если бы вы пришли в офлайн-магазин, то смогли бы увидеть товар, потрогать его, расспросить консультанта. В интернет-магазине в качестве такого консультанта выступает карточка товара. Реальным менеджерам магазина пользователи звонят обычно только в том случае, если заинтересовались увиденным на сайте.

Посмотрим, какие «консультанты» есть в других интернет-магазинах.

  • На этом сайте есть ползунок, с помощью которого человек может подобрать себе сноуборд, исходя из своего роста:
<i><span>В офлайн нужно подставить доску рядом и взять ту, которая достает до подбородка. Здесь – просто указать свой рост с помощью ползунка</span></i>
В офлайн нужно подставить доску рядом и взять ту, которая достает до подбородка. Здесь – просто указать свой рост с помощью ползунка
  • Здесь не отказывались от текста. Но расписали только действительно важную информацию кратко и по делу, без нашпиговывания ключевыми словами:
<span>Текст в карточках должен нести полезную смысловую нагрузку</span>
Текст в карточках должен нести полезную смысловую нагрузку
  • А здесь карточку снабдили качественным фото с разных ракурсов. Было бы совершенно здорово и красноречивее любого текста, если бы здесь присутствовало и видео, желательно с применением товара в действии:
<i><span>Качественный графический контент продает лучше, чем описание</span></i>
Качественный графический контент продает лучше, чем описание

Вроде бы SEO здесь и не причем. Магазин просто в наиболее привлекательном виде демонстрирует свой товар, а в результате получит более высокие позиции и, соответственно, больше посетителей.

Если пойти еще чуть дальше и предложить к сноуборду купить релевантные товары: крепления, ботинки, одежду – то появится возможность дополнительной конвертации трафика и повышения среднего чека.

Всегда необходимо производить улучшения исходя из потребностей покупателя. Так шансов сделать сайт удобнее и полезнее гораздо больше, чем при зацикливании на привычных наборах SEO-мероприятий. Удобство обязательно оправдает себя: на сайте будут чаще покупать и поисковик решит, что сайт достоин трафика.

Советы малому бизнесу в регионах

Проблема небольших региональных магазинов заключается в необходимости конкурировать с крупными федеральными сетями. Возможностей у крупных игроков гораздо больше, а потому обычно все неплохо обстоит и с дизайном, и с юзабилити, и с оптимизацией.

Одними из немногих конкурентных преимуществ для малого бизнеса здесь могут стать более внимательный сервис и экспертность в узкой группе товаров. Необходимо найти небольшую нишу и продвигаться в ней.

<i><span>Иногда секретом успешных продаж является ваша экспертность</span></i>
Иногда секретом успешных продаж является ваша экспертность

Как конкурировать с гигантами рынка:

  • Продвижение за счет экспертности. Сосредоточение на узкой группе товаров помогает стать экспертом. Создайте имидж узкоспециализированой компании по работе с какой-то одной проблемой.
  • Продвигайтесь на локальных рынках. Собирайте локальный трафик с карт. В офлайне магазины и офисы всегда стараются открывать ближе к потенциальным клиентам. В интернете ситуация чем-то похожа. Местные компании обладают преимуществами по высокочастотным запросам на Яндекс.Картах, поскольку у них есть физическое представительство в регионе. Сайты с такими представительствами поднимаются выше. Поэтому обязательно отмечайте на карте месторасположение офиса, часы работы и схему проезда.
  • Продвигайтесь там, где уже есть ваши клиенты. Не зацикливайтесь только на сайте. Предлагайте свои товары потенциальным клиентам на привычных для них площадках. Это аналогично размещению точки продаж в популярном торговом центре. Не нужно строить собственный магазин, если есть удобные торговые площадки с большим потоком посетителей.

Заключение

В заключении повторимся: сайты выбирают пользователи, а не поисковая система. Поменьше думайте об алгоритмах, побольше о проблемах людей.

Помните, на сайт приходит не «поисковый трафик», а реальные люди с реальной проблемой, поэтому главный принцип SEO и в 2019 году, и в ближайшие 20 лет будет такой:

Делайте для целевой аудитории, мыслите маркетинговыми категориями и помогайте пользователю решать его проблему.

3434
24 комментария

Хорошая статья для новичков, пожалуй лучше чем курс за несколько тыс рублей)

8
Ответить

Спасибо за комментарий! Также бесплатно вы еще можете получить персональную консультацию по интернет-маркетингу и автоматизации бизнеса в сети. Пишите на почту sales@adviana.ru, если есть вопросы;)

2
Ответить

Хороший анализ +

5
Ответить

Откажитесь от текстов на сайте, зашейте ключи из семантики в активные элементы(теги, табы, прайсы, фильтры) и будет вам счастье.

4
Ответить

Сейчас сеошники начнут минусовать:) Как ты можешь такое писать, пишите тексты, подгоняйте скорость, ставьте сертификаты безопасности, правьте ошибки валидации и прочая водичка..

Ответить

Я сеошник и плюсую) кто в SEO разбирается, тот понимает как устроен текстовый поиск. Сеошные простыни текстов просто удобнее для редактирования, это ведь гораздо проще, чем проектировать элементы интерфейса сайта с учетом ключей и потребностей целевой аудитории

Ответить

Ога-ога, расскажите Яндексу про то, что не ПС выбирает, а пользователи, когда он с апреля во многих нишах лидеров выкинул в 3-й десяток, а на их место поставил заброшки и лендинги.
А в  ответ пишет, что все ок, просто больше работайте.

3
Ответить