3 теста, которые важно провести перед запуском вашего интернет-магазина

В мировом интернете около 1,2 миллиарда сайтов, из которых порядка 24 миллионов — это интернет-магазины. В сфере E-Commerce продажи теперь зависят не только от цены или доставки, но и от пользовательского опыта. В этой статье расскажем, почему стоит уделять внимание тестированию вашего сайта, и какие именно тесты важно провести.

3 теста, которые важно провести перед запуском вашего интернет-магазина

Почему стоит тестировать страницу перед запуском?

Создание интернет-магазина занимает много времени, особенно если вам нужно разместить много товаров. Конечно вы могли бы пропустить этап тестирования и просто опубликовать вашу страницу. В конце концов, вы же видели сайт? Страницы загружаются, фотографии на месте.

Что же может пойти не так? Много чего:

  • Скорость загрузки страниц может отличаться в зависимости от местоположения пользователя, его устройства и интернет-соединения
  • Платёжные транзакции могут быть небезопасными, есть риски слива личных данных пользователей
  • Даже если вы тестировали сайт, опубликованный давно, то новая добавленная страница может загружаться неправильно
  • Если вы используйте расширения или плагины (например, с WordPress/WooCommerce), то интеграции нужно регулярно тестировать. Например, если вы пользуетесь плагином HubSpot для отслеживания конверсий, то важно убедиться, что он работает на всех страницах сайта
3 теста, которые важно провести перед запуском вашего интернет-магазина

Есть много тестов, которые вы можете (и должны) провести при запуске нового интернет-магазина. Ниже расскажу о трёх, которые охватывают наиболее распространённые проблемы пользовательского опыта.

1. Правильно ли загружены ваши видео?

92% покупателей говорят, что на их решение влияет визуальное представление продукта, а 64% утверждают, что скорее всего совершат покупку после просмотра видео о продукте. Видеоролики с отзывами еще более эффективны — после такого 84% зрителей готовы купить товар.

Конечно, потенциальное увеличение конверсий возможно только при правильном отображении видео. Вот что нужно проверить перед публикацией:

  • Экспортировано ли оно в правильном формате? Если нет, то видео не смогут посмотреть те, кто не зашёл на сайт как администратор
  • Работает ли страница, если несколько людей одновременно смотрят видео? Рекомендуется установить плагин для кэширования. Он показывает пользователям кэшированную версию HTML-страницы вместо полной перезагрузки каждый раз.
  • Правильная ли степень компрессии? Если видео низкого качества и оно замедляет загрузку страницы, то скорректируйте уровень его компрессии
  • Если на сайте вы отображаете видео, размещённое на YouTube, убедитесь, что настройки конфиденциальности верные. Если в настройках доступа у вашего видео стоит "Доступно только мне", то его нельзя будет посмотреть.
3 теста, которые важно провести перед запуском вашего интернет-магазина

2. Как изменение брендинга или шрифтов влияет на страницу интернет-магазина?

Регулярное изменение внешнего вида вашего сайта — обычное дело. Так можно эффективно искать новые способы вовлечения. Но имейте в виду: каждый раз, меняя компоненты дизайна — даже, казалось бы, незначительные — что-то может сломаться.

Например:

  • Неожиданные изменения макета. Элементы на странице перемещаются сами, когда пользователь с ними ничего не делает. Такая ошибка плохо влияет на ваш UX, потому что дезориентирует пользователя в пространстве сайта. Эту проблему можно решить одной строчкой CSS: font-display: optional. Она просит браузер использовать системный шрифт по умолчанию, когда новый шрифт недоступен.
  • Неправильная загрузка шрифтов. Когда пользователь нажимает на ссылку и кнопку, то страница закономерно меняется. Но если это происходит неожиданно, без всяких предпосылок, то это может быть связано со шрифтами. Когда шрифт загружен неправильно, то весь текст написан Times New Roman. Поэтому перед тем как публиковать новую страницу, убедитесь в согласованности шрифтов.
  • Браузер. Разные браузеры ведут себя по-разному с ошибочными шрифтами. Например, Chrome и Firefox будут скрывать текст до 3 секунд, а затем отображать системный шрифт. В то время как Safari продолжает скрывать текст до тех пор, пока текст не готов к отображению. Поэтому попробуйте открыть свой интернет-магазин через несколько браузеров.
3 теста, которые важно провести перед запуском вашего интернет-магазина

3. Что может сломаться при добавлении отзывов о товарах?

9 из 10 клиентов читают отзывы перед покупкой. 83% из них говорят, что отзывы должны быть актуальными и релевантными, чтобы им можно было доверять. Поэтому у вас, как у владельцев интернет-магазина, есть много причин добавить отзывы на каждый товар и регулярно их обновлять.

Но не всегда добавление отзывов проходит без проблем:

  • Отзывы могут неправильно отображаться. Обычно эта проблема решается плагином для отзывов. К тому же, через него добавлять их сильно проще, чем писать код вручную.
  • Если вы хотите перенаправлять отзывы с других платформ, то убедитесь, что они отображаются корректно. Иногда блокировщик рекламы может помешать их отображению на рабочем сайте, даже если в режиме предпросмотра всё выглядит нормально
3 теста, которые важно провести перед запуском вашего интернет-магазина

Как проводить тестирования, когда ваш интернет-магазин растёт?

По мере роста ручное тестирование проводить уже невозможно. Ежедневно добавляются десятки, а то и сотни страниц в день — вам просто не хватит времени. К счастью, не нужно нанимать целый отдел тестировщиков, чтобы они внимательно проверяли ваши фото и видео.

Визуальное тестирование можно автоматизировать! С помощью таких решений вы можете тестировать сотни страниц в день. Также получится масштабировать количество и качество операций настолько часто, насколько это нужно. А ещё этот рост будет стабильным и не будет ограничен плохим UX.

Вместо вывода. Чтобы ваших потенциальных клиентов не отпугнул плохой UX, регулярно тестируйте ваш сайт. Да, это чуть отсрочит ваш выход на рынок, но это лучше, чем запустить постоянно зависающую страницу и потерять почти половину своих пользователей. Хорошая новость — чем чаще вы тестируете страницы, тем проще становится процесс, особенно когда налажены автоматические тесты.

22
2 комментария

Важно минимизировать риски ошибок для комфортного пользовательского опыта

Ответить

Спасибо за обратную связь)

Ответить