В идеале письмо содержит полезную информацию или выгодное предложение — в общем, от него есть профит для читателя. Но если с этой фактурой всё хорошо, но вовлечённость подписчиков падает — попробуйте способы ниже.В основном они касаются качества самих писем. Всего 15 фишек, но общее у них — не нужны огромные затраты времени и денег. Достаточно функционала, который есть в сервисе рассылок.Поэкспериментируйте с темамиИспользуйте GIFСократите текстДобавьте подпись отправителяИспользуйте мемыСделайте опросПозвольте оценить письмоПопробуйте геймификациюОтправляйте истории подписчиковИли истории от лица компанииДелайте дайджестыДобавьте в письма маскотаИспользуйте инфоповодыИзмените дизайн под тему письмаДобавьте в письмо видеоБонус: что ещё повысит вовлечённость рассылокПоэкспериментируйте с темамиТема — чуть ли не главный фактор, который влияет на открываемость рассылок. Даже если внутри письма что-то гениальное, а тема не зацепила — ваши усилия останутся незамеченными. Поэтому так важно постоянно работать над качеством тем, пробовать новые.Возьмите за практику для каждой электронной рассылки проводить A/B-тест: части подписчиков отправлять обычную тему, а другой части — неординарную.Суточно.ру использует как простые темы типа «Летим в Грузию прямым рейсом», так и неоднозначные, каламбурные, забавныеУ нас в блоге Sendsay есть подробный гайд по поиску темы для рассылки. Там мы рассказали про 16 секретов кликабельной темы — вот некоторые из них: юмор,цифры,ньюсджекинг,двусмысленность,цитата,вопрос,провокация.Читайте, вдохновляйтесь, пробуйте. Но не переусердствуйте. Креативить в каждой теме — работает не для всех. По статистике, прямолинейные темы превосходят креативные в 88% случаев.Используйте GIFGIF или гифка — это анимированное изображение, которое выглядит как зацикленное видео. Но в отличие от видео его не нужно включать: оно воспроизводится само по себе. А в отличие от простых картинок GIF помогает показать товар, привлечь внимание к нужной кнопке и просто удивить подписчика.Тем более добавить в рассылку гифку легко — это обычно включено в функционал сервиса рассылок. Например, в Sendsay для этого нужно перейти в блочный редактор, открыть шаблон и добавить GIF на нужное место. Главное — проверьте, чтобы гифка весила не больше 1 МБ, иначе она не воспроизведётся.Синхронизация добавляет гифку в начало письмаА Гогольшоп в конецВкусВилл через гифку задаёт письму настроениеИв Роше показывает разные товары в линейкеСократите текстПростой, но от этого не менее рабочий совет — уберите из текста лишнее. Попробуйте:избавиться от причастий, деепричастий и прилагательных, которые не несут смысла;убрать канцеляризмы, штампы, воду;разбить длинные предложения на короткие;делать абзацы не длиннее 5-6 строк;расставить акценты через кнопки, жирный шрифт, врезки.А ещё попробуйте заменить часть текста изображениями. Вместо скучного списка со скидкой, сроком её действия или датой проведения эту информацию можно добавить на баннер и получить большую конверсию.Так письмо получится сократить минимум в два раз без потери смысла. Наоборот, оно станет динамичнее и проще для восприятия.Если удалять текст всё же жалко, сделайте две версии письма (обычную и сокращённую) и запустите A/B-тест.По теме в блоге Sendsay: Как написать качественный текст для email-рассылкиДобавьте подпись отправителяВсегда приятно знать, что за письмами от бизнеса стоят настоящие люди. Компания, которая это демонстрирует, кажется более дружелюбной и заботливой. Попробуйте добавлять подпись человека, который отвечает за рассылку, в конец каждого письма. Особенно, если это контентные рассылки или письма с персональными предложениями.Don't Speak добавляет в конец письма подпись руководителя компанииВ визитке от Ночлежки информация об авторе рассылки и его фотоИспользуйте мемыМетко использовать мемы в рассылках — настоящее искусство. Здесь важно:отлично знать свою аудиторию;вставлять мемы, только если это уместно;учитывать фирменный стиль бренда и тон-оф-войс;использовать популярные заготовки для мемов;не шутить на сложные темы.Подробнее о мемах в рассылках мы уже рассказывали на vc.ru: Как и зачем использовать мемы в email-рассылкахНо что точно — при правильном подходе мемы создают особую связь в компанией. Они одушевляют бренд, сближают с компанией и, конечно же, развлекают.FITMOST ставит мем с котиком в конец письмаСделайте опросЛюдям приятно понимать, что их мнение имеет значение. Что они сами влияют на контент рассылок, могут предлагать обновления в ассортименте или выбирать нужную скидку. И в этом помогает опрос. Его можно встроить как в само письмо, так и просто дать на него ссылку.А если опрос короткий, в нём простые вопросы, а за прохождение предлагают бонус — читатель с большей вероятностью его пройдёт.Профи коротко анонсирует опрос в рассылкеСинхронизация добавляет мини-опрос прямо в письмо: это простой способ оценить лояльность читателяПо теме в блоге Sendsay: Опросы в письмах: для чего нужны и как их провестиПозвольте оценить письмоФишка, похожая на опрос — это короткий блок в конце письма, где читатель может оценить рассылку. Авиасейлс использует для оценки шкалу с сердечкамиСкандинавия даёт на выбор два вариантаВкусВилл в каждом письме использует разные варианты для оценки, обычно это продукты от брендаБлок с оценкой создаёт тот самый диалог между брендом и читателем, которого так не хватает в почте. Пользователь может поставить оценку, потом перейти на страницу и написать в форме своё мнение — а это сближает с компанией. А сама компания небольшими усилиями получает ценную обратную связь и увеличивает кликабельность письма.Попробуйте геймификациюГеймификация в широком смысле — это практика, при которой игровые механики используют в неигровых сферах. Например, вводят их в email-маркетинг. Это разнообразит рассылки, делает их динамичнее и вовлекает подписчиков.Полноценные игры с правилами и призами внутри писем — редкая история. Обычно из писем ведут на лендинги с играми. Но бывает и так, что игровые элементы — скретч-карты, предсказания, загадки, карусели картинок — вставляют в сами письма.Сделать письмо геймифицированным помогает технология AMP: так в письмо встраивается страница, с которой можно взаимодействовать, как с сайтом. Это позволяет читателю листать карусели товаров, бронировать отели, проходить опросы прямо в письме. Кстати, в Sendsay тоже поддерживает эту технологию.Мел в письме коротко анонсирует викторину и ведёт на сайтВкусВилл добавляет в письмо загадку: нужно выбрать один из трёх вариантов и получить за это призПо теме в блоге Sendsay: Геймификация в email-маркетинге: преимущества и успешные кейсыОтправляйте истории подписчиковКонтенту от других покупателей люди доверяют сильнее, чем контенту от компании. Так работает социальное доказательство. И это не только истории подписчиков, но и:отзывы,обзоры,фото,видео.Благодаря такому контенту люди могут посмотреть на продукт не как обычно, а со стороны других таких же покупателей. А это помогает увидеть то, что не всегда может донести компания.В идеале подавать пользовательский контент от лица самих клиентов. Но также здорово брать за основу фото, истории, обзоры подписчиков и отправлять их в письмах. Это здорово разнообразит email-рассылки.Профи делится короткими историями от подписчиковИли истории от лица компанииПохожим образом работают истории от лица самой компании. Делиться изнанкой работы — тоже социальное доказательство.Когда покупатели видят, кто стоит за продуктом — они начинают доверять компании больше. Ведь там тоже настоящие люди, которые горят своим делом и мыслят похоже. С таким открытым брендом хочется взаимодействовать.Синхронизация делится историями своих сотрудниковДелайте дайджестыДайджест — это письмо, в котором собрано сразу несколько материалов. Например, в нём может быть подборка статей. А могут быть сразу и материалы из блога, и новости, и рецепты, и полезный промокод.Ценность дайджеста в рассылках в том, что он объединяет разный контент, и среди такого разнообразия читателю проще найти что-то интересное. А ещё дайджесты отправляют реже, чем массовые рассылки — примерно раз в неделю. Так получается охватить клиентов, которым редко заходят в почту. Да и сделать дайджест несложно: нужно объединить уже готовые материалы.НаПоправку собирает в дайджесте лучшие статьи за месяцПо теме в блоге Sendsay: Кому нужны дайджесты и зачем их отправлятьДобавьте в письма маскотаМаскот — это персонаж бренда, который отражает ценности компании и запоминается аудитории.СберКот — маскот банка «Сбер»Если у вас уже есть маскот, попробуйте разнообразить через него email-рассылки. Например, фирменный персонаж может:помогать в онбординге;разбавлять транзакционные письма;рассказывать истории о бренде;акцентировать внимание на важных моментах;сообщать срочные новости;иллюстрировать письма.А если маскота ещё нет, попробуйте создать его именно для рассылок. Возможно, это сделает вашу рассылку email-клиентам особенной.Больше про маскотов рассказали в другой статье на vc.ru: Маскот в email-рассылках: кому подходит и как через него разнообразить письмаИспользуйте инфоповодыЕсли порой у вас заканчиваются идеи для рассылок и из-за этого письма теряют в качестве, попробуйте инфоповоды в .Инфоповод — это новость, которая стала вирусной в интернет-пространстве. Например:выход фильма, которого долго все ждали;скандальный поступок знаменитости;новый тренд в соцсетях, который вызывает споры.Хороший инфоповод касается большей части вашей аудитории. Условно, если ваши клиенты в основном из сферы B2B, то их, скорее всего, заинтересует громкая отраслевая новость. А вот если среди подписчиков в основном подростки — вряд ли.Инфоповоды в рассылках можно использовать по-разному:делать с ними мемы;подводить через них к статьям в блоге;обыгрывать в темах писем;отправлять подборки материалов в тему;присылать экспертные мнения.Главное — внимательно отслеживать реакцию аудитории. Так вы поймёте, какие темы ей интересны, а на какие лучше не писать.Авиасейлс обыгрывает премьеру нашумевшего фильма «Барби»По теме в блоге Sendsay: Как находить и грамотно использовать инфоповоды для email-рассылок Измените дизайн под тему письмаК этому способу часто обращаются под праздники. Например, когда перед Хэллоуином делают письма в чёрно-оранжевых тонах или добавляют снежинки в новогодние письма. Но экспериментировать с дизайном email-рассылок можно не только в праздничные даты.Попробуйте делать это просто так. Например, если пишете про лучшие книги для детей, добавьте в письмо мультяшные иллюстрации. А если присылаете подборку товаров для дома — сделайте письмо в тёплых тонах, которые ассоциируются с уютом. Для этого необязательно нанимать дизайнера или верстальщика — начать можно с шаблонов, которые уже есть в сервисах рассылок.Письмо детства от ВкусВилла выглядит как школьная тетрадка и вызывает ностальгиюДобавьте в рассылку видеороликПочтовые клиенты пока не поддерживают воспроизведение видео прямо в письме. Но никто не запрещает вести на видео из письма. Для этого можно:зашить видео в гиперссылку;сделать яркую кнопку, которая будет вести на видео;вставить ссылку в картинку с имитацией кнопки воспроизведения;показать часть видео в гифке.ВкусВилл вставляет в письмо видео через картинку с кнопкой. Если кликнуть, откроется видео на YouTubeВидеоролики вносят разнообразие в привычные письма и улучшают показатели рассылок. Ведь проще увидеть товар, чем читать о нём. Лучше один раз посмотреть вебинар от эксперта, чем долго разбираться в статьях по теме.По теме в блоге Sendsay: Как добавить видео в email-рассылку и повысить конверсиюБонус: что ещё повысит вовлечённость рассылокРегулярно чистите базу и реактивируйте подписчиков, которые потеряли интерес к email-рассылкам.Правильно оформите ссылку отписки и используйте страницу отписки, чтобы улучшить письма.Проводите A/B-тесты, чтобы проверять, как работают разные темы и длина писем, а также гифки, видео и другие фишки рассылок.Добавьте эксклюзивное предложение только для подписчиков рассылок: ежемесячная скидка, промокод на любимый товар, баллы на карту лояльности.Запускайте коллаборации с другими компаниями: создавайте совместные письма.Попробуйте подписаться на интересные рассылки крупных брендов, которые ассоциируются с шедевральным email-маркетингом.
Спасибо за рекомендации! Недавно начали тестировать рассылки как раз
Спасибо за отзыв! Желаем вам успехов!