Растерялись в сложном разговоре? Простой способ - что говорить и как реагировать.

Продолжая тему, поднятую в предыдущей статье, хочу рассказать об аналогичном подходе, позволяющим адекватно реагировать и говорить в случае, если вы растерялись во время сложного разговора. Причем для этого не нужны годы практики, и ваши непосредственные эмоции будут здесь максимально органичны.

Растерялись в сложном разговоре? Простой способ - что говорить и как реагировать.

Привет, меня зовут Алексей Лесных, 25 лет своей карьеры я отдал IT, 15 лет управляю проектами и командами, соавтор телеграм канала Менеджмент со смыслом про практические софт и хард скилы, необходимые как менеджеру в компании, так и собственнику бизнеса, работающего с командой.

Работа любого управленца - это большое количество разговоров: с сотрудниками, с партнёрами, с клиентами. Частенько во время таких разговоров вы слышите неожиданную и неприятную новость, застающую врасплох.

Например, приходит к вам сотрудник и прямо с порога ультимативно заявляет: "Имею оффер на руках, хочу в два раза больше зарплату или увольняюсь."

Кстати, это еще ничего. Мне больше всего "нравилось" аккуратное и лаконичное: "Привет, слушай, есть 5 минут поговорить?" Так что уже заранее было понятно, что "что-то" будет. Мне кажется, только лет через 10 я более-менее привык к таким заходам и уже сердце не так йокало каждый раз при такой фразе.

В общем, в момент новости у вас, конечно, хаос мыслей у вас в голове: "Что делать? На нём же куча задач была повешена... Кто закончит? Как передать? Всё разрушится..." А потом: "Какой негодяй! Я в него столько вложил!" Куча всяких эмоций.

Тут стоит заметить, что так эволюционно сложилось, что мозг максимально ярко реагирует именно на негативные ситуации, ведь это всегда обеспечивало безопасность и выживание.

Как можно отреагировать в данной ситуации, пока у вас нет ни плана действий, ни мыслей и что вообще сказать. Простым и эффективным действием было бы честно и открыто сказать о том, что вы в данный момент чувствуете и думаете: "Слушай, честно говоря, ты меня врасплох застал. Я даже растерялся немного. Не знаю, что и сказать."

Я сейчас продолжу эту фразу, но здесь важно отметить, что вы не пытаетесь делать покерфейс, не пытаетесь манипулировать, не пытаетесь взывать к совести или к другим эмоциям, например: "Да как же так, мы же тебе три раза уже прибавляли зарплату, мы тебя взяли, когда ты был совсем новичком и столько в тебя вложили." Подобные слова тут же приведут вас в защитные закрытые позиции, из которых вы будете перестреливать уколами.

Вместо этого вы показываете - я открыт, я не собираюсь никак манипулировать, честно и открыто давай вместе порассуждаем, как нам лучше поступить в этой ситуации. В этом случае человек открывается, если вы действительно искренне это говорите, и вы можете вести уже более конструктивный диалог.

Важно, что ведение такого конструктивного диалога будет в свою очередь снижать эмоциональный накал беседы.

Если вы будете строить диалог именно так и говорить такие слова, и делать это искренне, вам сразу же +100 в копилку к адекватности. Не раз, встречаясь с сотрудником через несколько лет, я слышал слова: "Ты реально самый лучший начальник, который был" или "Ты мой самый лучший менеджер и с тобой вообще прикольно работать." Бывают случаи, когда люди возвращаются в вашу компанию, в вашу команду. Вы можете позвонить и сказать: "Слушай, у нас тут новый проект, тема такая, делаем то-то. Тебе интересно? Команду и проект веду я." Ребята переходят. Потому что интересно, потому что помнят как это было и помнят человеческое отношение. Тематика проекта и сама работа - это только одна половина, почему люди идут в проект, а вторая половина - это то, с кем нужно будет работать.

Если вы держите покерфейс, пытаетесь что-то сообразить, у вас уходит много психической энергии на сохранение внешней невозмутимости, которая никому не нужна. Все хотят взаимодействовать с живыми людьми. Сохраняя невозмутимость и тратя кучу энергии на это, у вас не останется энергии на то, чтобы сообразить, что говорить и что делать в этой ситуации, какое решение предпринять. Сбросив этот груз с плеч, у вас появляется энергия, и вы можете нормально соображать и разговаривать. Вы расслабляетесь и успеваете придумать и решить, как действовать дальше.

Вообще, вполне нормально будет сказать: "Слушай, прямо сейчас мгновенного ответа я не могу сообразить. Ты меня врасплох застал. Давай я к тебе завтра вернусь. Дай мне один день, я подумаю, как нам лучше поступить, и тогда к тебе вернусь. Завтра давай соберёмся в то же время и всё обсудим."

Поделитесь в комментариях, был ли у вас опыт подобных разговоров или у вас есть свои подходы к таким ситуациям?

В нашем телеграм канале мы сформировали сообщество, общаемся и делимся подобными хинтами и историями, присоединяйтесь.

11
3 комментария

Важно сохранять честность и открытость, чтобы добиться конструктивного результата

Ответить

Не всегда и не со всеми, ситуации разные бывают и в большинстве случаев надо хитрить!

Ответить