Дизайн интернет-магазина: что учесть, чтобы не облажаться, часть пятая

Открываем последние секреты и рассказываем, как не облажаться с корзиной. Как обычно, мы в Mojo собрали для вас лучшие практики и подкрепили их исследованиями.

В предыдущих сериях

  • В первой статье мы обсудили психологию восприятия специально для адептов мнения «дизайн не помогает продавать». В конце я даю простые и универсальные советы для ecommerce-проектов.
  • Во второй статье начали долгий путь с обратной связи и навигации в интернет-магазине. Ошибешься в навигации — будет плохо всю дорогу.

В других местах ошибаться тоже не стоит. Для этого прочитайте третью и четвертую части.

  • В третьей статье разобрали главные элементы каталога: фильтрацию и карточки. Я рассказал, почему IKEA использует горизонтальный фильтр-бар и как исправить главные ошибки выпадающих списков.
  • В четвертой статье продолжили говорить про каталог и обсудили грех быстрого просмотра у WildBerries и Lamoda. Главной темой была страница продукта.
  • Главный гость пятого выпуска — корзина.

Корзина

Клиент нашел товар, отфильтровал и нажал на заветную кнопку «Добавить в корзину». Рано расслабляться — добавление в корзину не означает покупку.

Институт Бэймарда говорит, что почти 70% заказов так и остаются в корзине.

70% заказов
остаются в корзине навсегда

Давайте обсудим причины, связанные с дизайном. Начнем с очевидного.

Мини-корзина

Корзины бывают разные. Одни совмещают корзину с оплатой заказа, другие ограничиваются небольшим выпадающим списком. Второй вариант называют «мини-корзина».

Пример мини-корзины  Один из наших проектов
Пример мини-корзины  Один из наших проектов

В мини-корзине нет ничего плохого. Она обеспечивает быстрый доступ, легко грузится и не путает пользователя в отличие от «быстрого просмотра».

Главная проблема мини-корзины — ограничения в размере. Они заставляют ограничивать и контент. Мини-корзиной нельзя заменить полноценную страницу.

Корзина — пользовательский «рубикон». Клиент последний раз проверяет список покупок, изучает финальную стоимость, проверяет обещанные скидки и бонусы.

Если вы где-то обманете его, то прощения ждать не стоит.

50% онлайн-корзин
брошены из-за дополнительных расходов. Например, доставки.

Посмотрим на инфографику исследования Baymard о причинах бросить корзину, помимо «Я просто посмотреть».

Почему пользователи бросают свои электронные корзины Исследование Baymard Institute
Почему пользователи бросают свои электронные корзины Исследование Baymard Institute

Все причины рассмотрим позже, когда перейдем к оформлению заказа.

Карточка в корзине

Никакой сложно арифметики. Показывайте характеристики, которые влияют на решение о покупке.

Советы

Маст-хэв: изображение и выбранные пользователем характеристики (цвет, размер, мощность оперативной памяти и т.п.). Информации должно быть не меньше, чем на карточке в каталоге.

Важную информацию вынесли в корзину, но фотографию товара лучше сделать побольше Интернет-магазинг hm.com
Важную информацию вынесли в корзину, но фотографию товара лучше сделать побольше Интернет-магазинг hm.com

Пользователи используют корзину для сравнения товаров. Тяжело сравнивать одежду, если изображение слишком мало.

Эйчик с зарой ходят парой. Здесь смогли решить проблему изображений вертикальной ориентацией карточки. С другой стороны, для пользователя это непривычно Интернет-магазин zara.com
Эйчик с зарой ходят парой. Здесь смогли решить проблему изображений вертикальной ориентацией карточки. С другой стороны, для пользователя это непривычно Интернет-магазин zara.com

Изображения важны. Товар на фото должен быть в выбранном пользователем варианте. Особенно, если варианты по-разному выглядят на фото.

По клику на карточку переводите пользователя на страницу товара.

Дайте пользователю изменить характеристики заказа: размер, цвет или количество. Вдруг он ошибся при добавлении в корзину.

Дальше случился рейд по корзинам спортивных интернет-магазинов в поиске «идеальной» карточки. Будет много картинок.

Рейд по спортивным интернет-магазинам

Vans делают прекрасные кеды, но продают их на сайте с крайне плохим дизайном. Изменить нельзя ничего. Хорошо, что хоть кнопка удалить вынесена отдельно, а не количество нужно выкрутить на 0 Интернет-магазин vans.ru
Vans делают прекрасные кеды, но продают их на сайте с крайне плохим дизайном. Изменить нельзя ничего. Хорошо, что хоть кнопка удалить вынесена отдельно, а не количество нужно выкрутить на 0 Интернет-магазин vans.ru
У дизайнера adidas нашлось место на 2 кнопки «Оформить», но не нашлось на изменение расцветки внутри карточки или хотя бы размера Интернет-магазин adidas.
У дизайнера adidas нашлось место на 2 кнопки «Оформить», но не нашлось на изменение расцветки внутри карточки или хотя бы размера Интернет-магазин adidas.
Nike дают возможность поменять размер. Выпадающий список при этом стоит кастомизировать, а изменить расцветку в корзине по-прежнему никак нельзя Интернет-магазин nike.com
Nike дают возможность поменять размер. Выпадающий список при этом стоит кастомизировать, а изменить расцветку в корзине по-прежнему никак нельзя Интернет-магазин nike.com
На сайте Reebok постарались исправить ошибку старшего брата. Зачем-то закостылили все с помощью подобия быстрого просмотра. Выпадающий список, уходящий за пределы окна — без комментариев :) Интернет-магазин reebok.ru
На сайте Reebok постарались исправить ошибку старшего брата. Зачем-то закостылили все с помощью подобия быстрого просмотра. Выпадающий список, уходящий за пределы окна — без комментариев :) Интернет-магазин reebok.ru
Интересное решение с добавлением размеров для примерки. Хорошо, что можно менять размер (хотя анимация божественна просто — попробуйте сами) Интернет-магазин newbalance.ru
Интересное решение с добавлением размеров для примерки. Хорошо, что можно менять размер (хотя анимация божественна просто — попробуйте сами) Интернет-магазин newbalance.ru
Кнопка изменить у Puma вышлет тебя обратно на продуктовую страницу, где ты сможешь изменить любой параметр. Параметров всего три — за что такие мучения? Может быть, где-то есть товары с большим количеством параметров. Я не нашел Интернет-магазин puma.com
Кнопка изменить у Puma вышлет тебя обратно на продуктовую страницу, где ты сможешь изменить любой параметр. Параметров всего три — за что такие мучения? Может быть, где-то есть товары с большим количеством параметров. Я не нашел Интернет-магазин puma.com

Можно только предположить, что выбор цвета слишком сложен в разработке.

Упрощаем

Хэдер и футер несут большое количество информации и даже CTA. Большие футеры — хорошо и удобно, подробный хэдер — прекрасно, но не в корзине.

Наша цель — минимизировать количество отвлекающих факторов. Футер и хедер упрощаются до логотипа с телефоном, политики конфиденциальности или других документов.

Так мы делать не рекомендуем Интернет-магазин ozon.ru
Так мы делать не рекомендуем Интернет-магазин ozon.ru
А так рекомендуем. Минимум деталей для максимальной сосредоточенности на задаче «Оформить заказ» Интернет-магазин mvideo.ru
А так рекомендуем. Минимум деталей для максимальной сосредоточенности на задаче «Оформить заказ» Интернет-магазин mvideo.ru

Не забывайте про кнопку или ссылку, которая ведет обратно к привычным страницам с подробными хэдером и футером.

Не только доставка

Конечная стоимость не менее важна, чем стоимость доставки.

Дизайнер asos решил держать нас в неведении и обойтись строчкой «всего». Интернет-магазин asos.com
Дизайнер asos решил держать нас в неведении и обойтись строчкой «всего». Интернет-магазин asos.com

Мы рекомендуем объяснять пользователю «как так вышло». Например, с помощью формул.

Связной показывает, как считается стоимость. Для итоговой стоимости есть строчка с  Интернет-магазин svyaznoy.ru
Связной показывает, как считается стоимость. Для итоговой стоимости есть строчка с  Интернет-магазин svyaznoy.ru

Проверьте мобильную версию, снова

Примерно 70% трафика в наших последних проектах интернет-магазинов приходит с мобильных. В мобильной версии корзина всегда должна быть на видном месте.

Предпочтительно оставить ее в правом верхнем углу, хотя достижимость этой зоны и не идеальна.

Корзина на правильном месте Интернет-магазин svyaznoy.ru
Корзина на правильном месте Интернет-магазин svyaznoy.ru

Упростите изменение и удаление из корзины. Передумать в процессе нормально, не мешайте пользователю оставить в корзине только нужные товары.

Сделайте контрастную, но не кричащую кнопку удаления. Меняйте заказ динамически, без необходимости обновлять корзину или сохранять изменения.

Не забудьте показывать саммари заказа и в мобильной версии.

Один из наших проектов
Один из наших проектов

Большинство советов для мобильной версии заключаются в двух простых шагах:

  • вы уменьшите количество контента до минимума, чтобы поместить все на небольшом экране -- расставляйте приоритеты осознанно;
  • постарайтесь, чтобы мобильная версия не уступала вебу по функциям.

Снова не конец

Часть про корзину вышла довольно длинной. Историю про оформление заказа сокращать не хочется, поэтому впереди еще одна статья цикла.

Спасибо, что читаете. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новую статью.

Всегда отвечаю на все комментарии и сообщения в личке. Мне очень важна обратная связь от вас :)

5858
36 комментариев

По поводу выбора цвета в корзине.
Это скорее осознание решение.
Покупатель уже решил что хочет и возможность поменять цвет заставит задуматься над тем тот ли цвет я выбрал или может другой, что провоцирует отложить и обдумать. В то время как размер это лишь важен, 41,5 и 42 ощутимая разница для ежедневного использования

6
Ответить
Автор

Интересная гипотеза, но даже размер дают не везде менять :)

Ответить

Отличный материал пишите. Жду продолжение.

4
Ответить
Автор

Спасибо, Сергей :)

Вы как раз вовремя, следующая статья, возможно, будет последней из цикла :) 

2
Ответить

Интересно, почему указанные в статье компании этого не понимают. Есть какая-та причина, почему они не делают корзины по-человечески? 

Ответить

Работая с крупными компаниями, я понял что они ни чем не отличаются от мелких и средних.

Во многих крупных компаниях точно так же есть некомпетентные менеджеры и точно так же есть фокусы на опте. А для розницы и так сойдёт.

4
Ответить
Автор

Есть гипотеза о специфике инструментов разработки, но вряд ли условный adidas не может себе что-то позволить.

Судя по сайту Vans, они на него просто забили. Какую-то прибыль приносит и ладно.

Ответить